Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Помощники Бараша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_barasha.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе детей с задержкой психического развития
Тема: «Помощники Бараша»
Составил воспитатель:
Боркунова Г.А.
2017 г.
ЦЕЛЬ:
- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;
Задачи:
- учить детей правильно отвечать на вопросы;
- расширить знания о животных, обитающих в воде;
- развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;
- обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
Материал:
- «волшебная палочка», указка;
- учебная картина на тему «Кому нужна вода»
- дидактическая игра «Удивительный круг» с набором картинок
- уголок экспериментирования
- ноутбук, видеописьмо от Бараша
- ноутбук, аудиозапись «Звуки воды»
- видеозапись «Обращение грязной воды к детям»
- стаканчики с грязной и чистой водой (8 штук), марля, вата, салфетки;
Предварительная работа:
- беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;
- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;
- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- сочинение сказки «Веселые капельки»;
- разучивание потешек, отгадывание загадок;
- дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;
- экспериментирование с водой.
Ход занятия
Воспитатель – Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда и в нашей группе станет светлей.
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашим Барашем, который приготовил для нас задания они находятся на видео послание. У Бараша есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком, воздухом. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.
(Дети выполняют)
Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.
Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!
В.: Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Бараша. Воспитатель включает видео письмо:
« Здравствуйте дорогие ребята, прошу вас прослушать звуки и определить, что вы услышали».
В. включает аудиозапись «Звуки воды». Дети слушают и определяют.
В.: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Без нее нам не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
- Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя? А Бараш приготовил нам интересное задание.
Воспитатель читает задание:
«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что это были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».
В. подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…
В. задает наводящие вопросы.
В.: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам Бараш.
Воспитатель читает задание:
«Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к столу, садятся, выбирают нужные картинки и крепят)
Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..)
В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора уж, братцы,
Всем нам к Барашу возвращаться. (Ходьба на месте)
В.: Теперь посмотрим, остались ли еще задания у Бараша.
Воспитатель читает задание:
«Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видео. Посмотрите на экран ноутбука».
Вода: «Здравствуйте милые дети! Посмотрите на меня какая я грязная. Помогите мне пожалуйста! Постарайтесь меня очистить от грязи.
В.: Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.
Воспитатель проводит детей в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.
В.: Как можно очистить воду?
(Ответы детей)
В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)
В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?
В.: Чистая вода получена.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали вы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.
Видеописьмо
«Молодцы ребята, вы отлично справились с моими заданиями. До свидания!»
В: Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Бараша выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами.
В: берет волшебную палочку и говорит:
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В ребят снова превратитесь.
Итог: В. – Чем вы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
В.: До свидания, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...