Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Помощники Бараша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Боркунова Галина Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchniki_barasha.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение  «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе детей с задержкой психического развития

Тема: «Помощники Бараша»

Составил воспитатель:

Боркунова Г.А.

2017 г.

ЦЕЛЬ:

 - создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;

Задачи:

 - учить детей правильно отвечать на вопросы;

 - расширить знания о животных, обитающих в воде;

 - развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные;

- обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

Материал:

- «волшебная палочка», указка;

- учебная картина на тему «Кому нужна вода» 

- дидактическая игра «Удивительный круг»  с набором картинок  

- уголок экспериментирования 

- ноутбук, видеописьмо от Бараша 

- ноутбук, аудиозапись «Звуки воды» 

-  видеозапись «Обращение грязной воды к детям»

- стаканчики с грязной и чистой водой (8 штук), марля, вата, салфетки;

Предварительная работа:

 - беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;

 - рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;

 - чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;

 - сочинение сказки «Веселые капельки»;

 - разучивание потешек, отгадывание загадок;

 - дидактические игры «Волшебный зонт», «Времена года», «Собери картинку» и др.;

 - экспериментирование с водой.

Ход занятия

Воспитатель  –  Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда и в нашей группе станет светлей.

  - Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашим Барашем, который приготовил для нас задания они находятся на видео послание. У Бараша есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком, воздухом. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В волшебников превратитесь.

(Дети выполняют)

Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.

Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!

В.: Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Бараша. Воспитатель включает видео письмо:

« Здравствуйте дорогие ребята, прошу вас прослушать  звуки и определить, что вы услышали».

В. включает аудиозапись «Звуки  воды». Дети слушают и определяют.

В.: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться,

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

- Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя? А Бараш приготовил нам интересное задание.

Воспитатель читает задание:

«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что это были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».

В. подводит детей к наглядному пособию «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…

В. задает наводящие вопросы.

В.: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам Бараш.

Воспитатель читает задание:

 «Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к столу, садятся, выбирают нужные картинки и крепят)

Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин..)

В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.

 Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем нам к Барашу возвращаться. (Ходьба на месте)

В.: Теперь посмотрим, остались ли еще  задания у Бараша.

 Воспитатель читает задание:

 «Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видео. Посмотрите на экран ноутбука».

Вода: «Здравствуйте милые дети! Посмотрите на меня какая я грязная. Помогите мне пожалуйста! Постарайтесь меня очистить от грязи.

В.: Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

Воспитатель проводит детей в лабораторию. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, вата, марля, пустой стакан на каждого ребенка.

В.: Как можно очистить воду?

(Ответы детей)

В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля.  Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)

В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

В.: Чистая вода получена.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали вы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Видеописьмо

«Молодцы ребята, вы отлично справились с моими заданиями. До свидания!»

В: Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Бараша выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами.

 В: берет волшебную палочку и говорит:

Чики – чики – чикалочка,

Помоги мне, волшебная палочка,

Вокруг себя повернитесь,

В ребят снова превратитесь.

Итог: В. – Чем вы сегодня занимались?

 - Что вам понравилось?

В.: До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...