Творческий проект "Масленица"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческий Сроки реализации: Краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями можно, опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в народном гулянии оставляет более полное и глубокое представления о нем. Участие дает детям возможность понять широту и глубокий смысл этого праздника. Поэтому и возникла идея проведения праздничного гулянья Масленица силами педагогов, родителей и ребят.
Целевые ориентиры По требованиям ФГОС ДО задачей дошкольного учреждения является организация взаимодействия с ребенком, в результате которого у ребенка формируются следующие качества: Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим Проявляет творческие способности Проявляет любознательность. А по результатам диагностики мы выяснили, что дети нашей группы недостаточно знают о традициях русского праздника Масленица, имеют некоторые проблемы в развитии познавательной и эмоциональной сферы.
Цель проекта: Создать условия для повышения интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества; 2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры. 3. Формировать любовь к Родине, ее традициям. 4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
*** ребенок рассказывает о традициях проведения народного праздника – Маслениц а , проявляет яркие эмоции и желание непосредственно участвовать в общем действии. *** ребенок играет в самостоятельной деятельности в народные игры, с которыми познакомился во время участия в проекте. *** ребенок знает способы приготовления русских блинов, участвует в их приготовлении (с родителями) *** вместе с родителями и другими детьми ДОУ принимает участие в общегородском празднике «Прощай масленица» Ожидаемые результаты проекта:
*** Составить совместно с детьми план действий и событий недели («Лента событий недели» - схема-план для детей ) *** Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, пословицы, репродукции, музыкальный репертуар). *** Начать формирование игротеки народных игр. *** Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к итоговому мероприятию «Широкая масленица ». Подготовительный этап
***Презентация «Здравствуй масленица!» ***Заучивание стихотворений о масленице ***Пословицы и поговорки про масленицу ***Разучивание масленичных закличек ***Разучивание народных подвижных игр-эстафет и музыкальных игр. ***Масленичные частушки ***Блинная викторина для родителей Основной этап
Заключительный этап *** Проведение праздника в детском саду «Прощай масленица» *** Чаепитие с блинами *** Фотоотчёт с праздника и выставка рисунков детей по данной теме *** Участие в городском празднике *** Выпуск буклета с рецептами блинов
Диагностический инструментарий Оценка результатов освоения детьми знаний по теме «Масленица» Знание содержания каждого дня масленичной недели Активное участие родителей в создании книги рецептов по приготовлению блинов.
Используемые технологии Технология совместного планирования с детьми Здоровьесберегающие технологии Игровая технология Технология проектной деятельности
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды Атрибуты (карусель, лошадки на палочках, маски для подвижных игр, чучело масленицы) 2. Костюмы для проведения итогового мероприятия (скоморохи) 3. Картотека подвижных игр 4. Папка – передвижка для родителей 5. Создание афиши для приглашения на праздник
Информационные ресурсы: 1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М .: ТЦ Сфера, 2003. 2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г. 3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992 4. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г. 5. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М .: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...