Самостоятельная деятельность детей
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущие цели основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, Н.М. А. Васильевой «От рождения до школы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Раздел «Музыкальное воспитание» объединяет действия детей, каждое из которых имеет свое самостоятельное развитие: песенное творчество, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игру на детских музыкальных инструментах, инсценировки и музыкальные спектакли, музыкально-дидактические игры.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей - это свободная деятельность воспитанников в условиях определенной предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющем ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Виды самостоятельной деятельности Сюжетно-ролевая игра Театрализация Концерты Творческая импровизация Игра на детских музыкальных и шумовых инструментах Слушание музыки Настольные и музыкально-дидактические игры
Условия для самостоятельной деятельности детей Возрастные и индивидуальные социально- психологические особенности ребенка; Особенности его эмоционально-личностного развития; Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности; Познавательный интерес ; Запас опыта музыкальной деятельности и творческих способностей; Впечатления от праздников, концертов и развлечений в ДОУ.
Роль воспитателя Соучастия : то включается в совместную игру, то, как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных детей и т. д. Воспитатель, как бы наблюдает и на основе своих наблюдений организует каждого ребенка, старается заинтересовать музыкальной деятельностью. Планирование и организация внешних условий, определенной материальной среды. Побуждать детей применять навыки, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности в повседневной жизни детского сада. Направляет самостоятельную деятельность детей.
Детям важно иметь свой «музыкальный уголок», где в распоряжении детей находятся: несколько видов кукольных театров, атрибуты костюмов, шапочки, маски и разнообразный раздаточный материал. настольные музыкально-дидакти-ческие игры, Роль воспитателя различные детские музыкальные и шумовые инструменты,
Воспитатель осуществляет всю педагогическую работу в детском саду, и, следовательно, он не может остаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Музыкальная деятельность дает детям возможность принять участие в разных музыкальных ситуациях, играх, пении, танцах. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, воспитатель определяет формы включения музыки в режим дня. Степень его активности в музыкальном развитии самостоятельной деятельности детей зависит и от согласованности в работе воспитателя и музыкального руководителя, от их взаимной заинтересованности в успешном музыкальном воспитании детей. Поэтому процесс развития музыкальных способностей детей во многом зависит от контакта в работе музыкального руководителя и воспитателя как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Совместная деятельность взрослого с ребенком, ООД, Организация самостоятельной деятельности детей. План, примерной, работы на месяц
Дидактические игры:1) «Пазлы цифровые» — Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета2) «Чудесный мешочек» Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрите...
«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».
«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС»....
Методическая разработка "Организация самостоятельной деятельности детей через использование дидактических игр для развития речи детей предшкольного возраста"
Использование дидактических игр для развития речи в самостоятельной деятельности детей....
Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".
Данный материал - показывает одну из форм организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта. Детям помогает развивать са...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
- Мне нравится (1)