Проект старшая группа №7 «КТО СКАЗАЛ, ЧТО СНЕГОВИК БЫТЬ НА ХОЛОДЕ ПРИВЫК»
проект (старшая группа)
Проект для старшей группы. Цель проекта: приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovik.docx | 1.82 МБ |
«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ» | 18.13 КБ |
«Осторожно, гололед!» | 20.2 КБ |
Беседа: «История снеговика?» | 16.84 КБ |
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО ЗИМУ | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ»
Обморожение происходит под воздействием низких температур, а его результатом может стать повреждение частей тела или даже их омертвение. Достаточной для обморожения может стать температура ниже -10°С - -20°С. При этой температуре происходят сосудистые изменения, спазмируются мелкие кровеносные сосуды. При температуре ниже -30°С уже гибнут клетки. Ниже -34°С происходит общее охлаждение организма. Это более распространенные условия для обморожения, характерные для зимнего периода. Но даже весной или осенью, при температуре окружающей среды выше О°С можно получить обморожение кожи. Причинами обморожения будут: сильный ветер, высокая влажность, длительное пребывание на улице.
Обморожения у детей – далеко не редкость. Среди самых частых именно детских обморожений – железное обморожение. Дети любят проверять, прилипает ли язык к ручке двери. В этом случае, нужно полить теплой, но не горячей водой на прилипший к железу язык. Если есть рана, нужно обратиться к врачу.
Чтобы не произошло случайное обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки
Выбирайте одежду и обувь для ребенка из качественных материалов, которые не позволят ребенку промокать и замерзать. Не нужно толстого комбинезона. Ребенок не должен в нем потеть. Лучше купить термобелье и надевать его от -150С. Обувь и перчатки должны быть водонепроницаемыми.
Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:
• не катать ребенка на качелях;
• не разрешать лазать по металлическим снарядам;
• не давать лопатку с металлической ручкой;
• металлические детали санок окутать одеялом.
ПОМНИТЕ, что у малышей организм еще не приучен регулировать теплообмен, поэтому маленькие дети наиболее склонны к обморожениям. Младенцы даже при 00С могут получить обморожение. Детки постарше тоже могут сильно замерзать без движения, постояв или посидев на улице продолжительное время.Самые доступные для мороза участки на теле ребенка: щечки, подбородок, пальцы рук, носик, ушки.
Если произошло обморожение ног, нужно нести ребенка на руках, а не заставлять бежать, стучать ножками для согревания.
ПРИЗНАКИ ОБМОРОЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
• бледная, холодная кожа с мурашками или белыми пятнами;
• дрожь;
• сонливость или излишняя разговорчивость;
• трудности с произношением слов, отрывистость речи;
• кожа теряет чувствительность, становиться твердой на ощупь;
• температура тела около 350С;
• потеря чувствительности, онемение;
• покалывание в онемевших участках тела;
• появление волдырей как при ожогах
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ
• срочно обеспечить ребенку теплое помещение;
• дать ребенку теплое питьё;
• не дать уснуть;
• если на пальцах или запястьях ребенка есть какие-либо украшения – немедленно снять пока не развился отек, также нужно снять носки;
• в тепле медленно отогревать обмороженные участки – укутайте ребенка одеялами и подложите грелки;
• если у ребенка слабость, сильные отеки в местах обморожения или появились волдыри – немедленно вызывайте скорую помощь;
• Если произошло обморожение пальцев, то обязательно следует проложить между ними полоски бинта;
• Напоите ребенка горячим чаем или молоком.
При легкой степени обморожения помещаем ребенка в теплую ванну с температурой 36-370с, доводим в течение 40 минут до 400С и аккуратно массируем части тела. После ванны вытираем ребенка, накладываем повязки из марли, ваты и целлофана, заворачиваем в шерстяную ткань
Что НЕЛЬЗЯ делать при обморожении
• нельзя растирать снегом;
• резко согревать;
• растирать обмороженные места;
• отогревать замерзшие части тела под горячей водой, на горячей батарее – это спровоцирует сильные отеки;
• сажать ребенка в горячую ванну;
• давать ребенку спиртное, чтобы согреть;
• протыкать волдыри;
• при глубоком обморожении втирать жир, масла, спирт.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Осторожно, гололед!»
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа -
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.
Что же такое гололед и гололедица?
Гололедица — это только лед на дорогах, который образуется после оттепели или дождя при внезапном похолодании.
Гололед — слой плотного льда, нарастающего на предметах при выпадении переохлажденного дождя или мороси, при тумане и перемещении низких слоистых облаков при отрицательной температуре воздуха у поверхности Земли, близкой к 0°С.
Гололед значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.
Чаще всего гололед возникает при резком потеплении, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью.
Гололед значительно опаснее гололедицы и с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Коэффициент сцепления смачиваемой водой поверхности значительно ниже, чем при отсутствии осадков в виде дождя. Это заметно отражается на выборе скорости движения. При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/час, а при гололедице – 60 – 70 км/час. Более того, в гололедицу у водителя остается шанс найти на проезжей части поверхность, на которой перед наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска, чтобы колесам его машины было за что зацепиться.
В гололед же замерзающий дождь покрывает всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.
Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу.
Но травм можно избежать, если знать и соблюдать пять важных правил.
Правило первое: держите ребенка за руку
Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.
Правило второе: не спешите
Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.
Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.
Правило третье: выбирайте безопасную обувь
Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.
Совет
У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.
Правило четвертое: всегда смотрите под ноги
Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.
Правило пятое: научитесь правильно падать
Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска. Для этого:
1.Присядьте, меньше будет высота падения.
2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.
3.Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Помните
- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
- Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.
- Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».
Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.
При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.
В случае падения на проезжей части дороги, постарайтесь быстрее подняться и отойти на безопасное место, если не можете подняться - попросите прохожих оказать вам помощь, если их нет, то постарайтесь отползти на край дороги в безопасное место.
Уважаемые родители – будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!
Предварительный просмотр:
Беседа: «История снеговика?»
Цель: дaть детям предстaвление о снегoвике , его происхождения.
А вы много знаете об истории снеговиков?
Когда в России выпадает снег, на улицах и в парках появляются они – снеговики. Большие и маленькие, с метлами и без – они издавна были символами Новогодних праздников.
По европейскому преданию, снеговиков придумал в XII веке рыцарь Джованни Бернардони – он же святой Франциск Ассизский, Согласно житию святого, Франциск, борясь с искушавшими его бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку.
Кроме того, снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов. Также в странах Северной Европы люди лепили снеговиков накануне Рождества и как ловушки для демонов - злой дух, который по ошибке принимал снеговика за человека, вселялся в груду снега и уже не мог освободиться до само весны. Из-за этого в Норвегии снеговиков стали называть «белыми троллями». Существовало предание о том, что на них нельзя смотреть поздним вечером из-за занавески в окне. А вот в Румынии есть обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока, поскольку это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от вампиров, вурдалаков, оборотней.
На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Возможно, поэтому в "руки" снеговику дается метла - чтобы он мог спокойно слетать в небо, когда ему вздумается. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле.
Свой канонический облик - тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове - снеговики получили только в XIX веке. Тогда же снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом зимних праздников. Но до этого снеговики вряд ли показались бы нам добрыми созданиями. Вот как их представляли в разное время.
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО ЗИМУ
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.
Зимние забавы
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять!
Бабу снежную лепили.
(показываем, как лепили снежок)
Птичек крошками кормили.
(имитируем движения, как будто набрали щепотку крошек и насыпаем птичкам)
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(показываем, как едим ложкой, затем подкладываем обе руки, сложенные ладонями внутрь, под щечку)
Снеговик
Тра-та-та! Тра-та-та!
(хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(«лепят» снежки)
Ком на ком поставим,
(соединяют руки, поднимают вверх)
Глазки подведем,
(соединяют пальцы, приставляют к глазам)
Нос-морковку вставим,
(приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем.
(кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
(ставят руки на пояс)
Снежный белый толстячок!
(качают головой вправо-влево)
Снежинка
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(на вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Снеговик
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на
голову
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру
Снеговика
Снежный ком
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения
Домик будет ледяной "поливаем водой"
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во 2 младшей группе «Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что о...
Проект во второй младшей группе «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык"
Проект во второй младшей группе«Кто сказал что снеговик жить на холоде привык"Разработала: Степаненко Д.В.2018Актуальность:С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследовател...
Проект в старшей группе: "Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочу"
Витамины я люблю, ведь здоровым быть хочуВид проекта: детско-взрослыйПродолжительность: краткосрочный. 27.11.2017-01.12.2017Участники: дети группы «Солнышко», родители, воспитателиВозрастн...
Проект в старшей группе по здоровьесбережению "Я хочу здоровым быть".
Слайды к проекту...
Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...
"Снеговик, снеговик к снегу холоду привык..."
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние кан...
Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей старшей группы «Осенний марафон» (С применением фитнес – технологий) «Наступают холода – физкультура нам нужна!»
Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками...