Открытое занятие Подводный мир
план-конспект занятия на тему

Арапова Вера Ивановна

Открытое занятие  Подводный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_podvodnyy_mir.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Тема: «Подводный мир»

Воспитатель: Арапова В.И.

Цели:

  1. Выполнить коллективную работу в технике аппликация.
  2. Закрепить умения и навыки работы с бумагой.
  3. Учить работать самостоятельно в группах.
  4. Развивать воображение, мышление, память.
  5. Расширять кругозор учащихся.
  6. Воспитывать:
  • экономное, бережное отношение к бумаге;
  • чувство коллективизма, дружбы, сплоченности в группе.

Задачи

Обучающие:

  • дать представление учащимся об обитателях подводного мира.
  • познакомить с методом изготовления аппликации из ладошек.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, воображение, творческое мышление.
  • развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • воспитывать  аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
  • воспитывать  интерес к изучению подводного мира.

Форма занятия: групповая, игровая.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ)
  • наглядный метод (картинка с иллюстрацией «Подводный мир», наглядное пособие «Рыбка».)
  • наглядно-практический метод (творческая работа)
  • прием эмоциональной заинтересованности (загадки)
  • игровой прием (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Материалы и оборудование

Для педагога:

  • план-конспект занятия, 
  • картинка с иллюстрацией «Подводный мир»,
  • наглядное пособие «Рыбка».

Для учащихся:

  • цветная бумага,
  • фломастеры
  • квадраты цветной бумаги,
  • шаблоны («голова»)
  • клей, ножницы

Ход занятия

1.Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Занимайте свои места.

- Давайте с вами поприветствуем друг друга «Всем, здравствуйте!»

(Учащиеся  заходят, садятся. Ритуал приветствия.)

2.Изложение нового материала.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и  познакомимся с жителями этой страны.

- А из чего же состоит этот мир?

(Ответы учащихся)

- Конечно же из воды.

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В Нем живут самые  необычные и восхитительные морские обитатели. 

- А кто же живет в подводном мире, мы сейчас узнаем.

- Я загадаю вам загадки, а вы слушайте и смотрите внимательно на картинку с иллюстрацией «подводного царства», которая поможет вам правильно отвечать:

 

1. Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

2. Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с…

3. Подставляя людям спины

В море нас спасут…

4.Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … 

5.На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской...

6.Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей...

(Ответы учащихся: 1.Скат. 2.Акула. 3.Дельфины. 4.Черепаха. 5.Конек. 6. Краб)

- Я вижу, вы чуть-чуть устали, давайте с вами отдохнем и поиграем в игру  «Море волнуется…».

- Замираем в виде любого морского жителя, а я попробую отгадать, кого же вы загадали.
«Море волнуется раз,

Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морской житель замри!»

 (Учащиеся играют  и замирают в виде морских жителей.)

3.Практическое задание.

- Сегодня мы путешествовали по «Подводному миру». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем ему красивых рыбок.

- Посмотрите, какая необычная рыбка приплыла к нам в гости. Давайте рассмотрим её. Скажите, из каких частей состоит рыбка? И чем она необычна?

(Учащиеся рассматривают рыбку, перечисляют части рыбки.)

- Для того чтобы получились у нас такие рыбки нам потребуется:

цветная бумага,

фломастеры,

ножницы,

клей,

шаблон – «голова».

 (Учащиеся рассматривают материалы и инструменты.)

 - Будьте внимательны при работе.  Кто знает, как работать с ножницами и клеем?

(Ответы учащихся.)                                                                                         

- Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Положите свою ладошку на цветную бумагу и обведите её.

- Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

- Получилась необычная рыбка  с хвостиком, плавниками .

Чего же не хватает нашей рыбке?

(Ответы учащихся: головы.)

- Конечно же, возьмите шаблон – «голова» .

- А теперь начинаем раскрашивать фломастерами голову таким же цветом как и вся рыбка! И приклеиваем деталь к нашей рыбке клеем.

- Молодцы, посмотрите, какие получились замечательные и необычные рыбки!

4.Подведение итогов занятия.

- Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились.

- Давайте пустим наших рыбок в морскую пучину.

(Учащихся прикрепляют своих рыбок на доску с изображением волн.)

- Какая рыбка вам больше всех понравилась?

- Какую оценку вы поставите себе за выполнение своей рыбки?

 (Учащихся рассматривают друг у друга рыбок. Ставят оценки.)

- Давайте вспомним, каких жителей подводного мира мы сегодня встретили?

- Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

(Учащихся вспоминают с какими жителями подводного мира они сегодня познакомились и что им больше всего понравилось.)

5.Уборка рабочих мест и прощание.

- Все сегодня молодцы! У всех получились красивые и необыкновенные рыбки!

- Но пора прощаться, и навести порядок на своих местах.

(Уборка рабочих мест.)

- Всем, всем до свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!

(Ритуал прощания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...