Взрослым о детях
тест (подготовительная группа) на тему
Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет
Цель: изучение особенностей психоэмоционального состояния и личностного развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovanie_detey.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет
Цель: изучение особенностей психоэмоционального состояния и личностного развития детей
Диагностический комплекс включает 3 теста:
Тест «Лесенка» (автор , ). Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен). Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (, модификация ).
1. Тест «Лесенка»
Цель: изучение самооценки и уровня притязаний детей.
Диагностическое оборудование: картинка с изображением лестницы, состоящей из 7 ступенек; вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки.
Процедура проведения: Методика проводится индивидуально. Ребёнку предъявляется рисунок лесенки и зачитывается инструкция.
«Это волшебная лесенка. Давай представим с тобой, что на ней располагаются все ребята: на верхней ступеньке – самые лучшие дети, на следующей – тоже хорошие, но всё-таки чуть-чуть похуже. Чем ниже по лесенке – тем хуже дети (показывает рукой). Посередине – так себе ребятишки, не хорошие и не плохие. На последней, самой низкой ступеньке – самые плохие дети. Запомнил? Сможешь повторить?»
После того, как психолог убедился, что ребёнок правильно понял и запомнил инструкцию, он последовательно задаёт ребёнку следующие вопросы:
I. На какую ступеньку ты себя поставишь?
2. Почему?*
II. 1. На какую ступеньку тебя поставит мама? папа?
2. Почему?
III. 1. Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит воспитательница?
(Воспитательницу следует назвать по имени-отчеству. Если в группе две воспитательницы, то вопросы желательно задать о каждой).
2. Почему?
Ответы детей фиксируются в протоколах.
*Примечание: если ребёнок затрудняется в ответах на вопросы «Почему?», то не следует настаивать. Однако необходимо повторять этот вопрос во всех требуемых случаях.
Обработка и интерпретация результатов.
Количественный анализ.
Ø Завышенная самооценка – ступенька № 7.
Ø Возрастная норма (оптимально высокая самооценка) – ступеньки № 4, 5, 6.
Ø Заниженная самооценка – ступеньки № 2, 3.
Ø Низкая самооценка – ступенька № 1.
Качественный анализ.
Благоприятный вариант – если дети считают, что взрослые поставят их на одну из верхних ступенек лестницы, а сами себя ставят на одну ступеньку ниже. Такой результат свидетельствует о том, что дети, чувствуя поддержку и принятие со стороны взрослых, умеют уже достаточно реалистично посмотреть на себя.
2. Неблагоприятный вариант - дети ставят себя на ступеньках выше, чем, по их мнению, поставили бы взрослые. Такой выбор свидетельствует об осознании ребёнком неприятия со стороны взрослого и негативном противопоставлении оценке взрослого собственной оценки. Однако при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница?» - помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной самооценки, особенно в том случае, если ребёнок действительно плохо себя ведёт и часто получает замечания от воспитателя.
Положение на любой из нижних ступенек говорит не об адекватной самооценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Если дети ставят себя на ту же ступеньку, на которую, по их мнению, могут поставить их взрослые, то это свидетельствует:
а) об инфантилизме (все ответы – «на верхнюю ступеньку», не может ответить на вопрос «почему?»);
б) о «компенсирующей самооценке» (желаемое выдаётся за действительное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Задачи нравственного воспитания в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...
Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"
В апреле 2013 года в детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....
Дети, которые не понимают взрослых...или дети, которых не понимают взрослые?
Консультация для родителей...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречивом мир...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречи...
буклет-памятка для взрослых "Безопасность детей - забота взрослых"
буклет-памятка для родителей...