КВН – Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam_2015.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН – Путешествие по сказкам.
Цель: Формировать знания у дошкольников о народных и авторских сказках.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о народных и авторских сказках;
- Упражнять в умении узнавать сказки и их героев;
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, воображение;
- Развивать умение решать логические задания.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения;
-Вызывать у детей положительные эмоции.
Оборудование: Мячики, мозаика, презентация.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Мы не просто будем говорить о сказках, но и проверим ваши знания. Вокруг себя три раза повернись и в сказках очутись.
Вот мы с вами и попали в страну сказок. Для того чтобы начать наше путешествие вам нужно разделиться на 3 команды. Ребята, поочереди возьмите карточки с картинками из сказок. Вам необходимо подойти к своей сказке и присесть на стульчики.
Воспитатель: Как называется ваша команда? («Заяц - хваста», «По щучьему велению» и «Лисичка-сестричка, и серый волк»). Команды будут соревноваться друг с другом. За каждый правильный ответ вы получаете волшебный мяч, и в конце нашего путешествия мы узнаем, чья же команда знает сказки лучше других.
Ну, что– готовы? (ответы детей). Тогда приступим, но для начала познакомимся с правилами нашего мероприятия:
• Слушать внимательно.
• Не уверен в ответе – лучше подумай.
• Каждая команда имеет право на ответ один раз.
• За нарушение правил игры забирается один мячик.
І Конкурс. «Вопросы разминки».
(1 команда)
1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Ступа.)
2. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.)
3. Медведь нес девочку с пирожками в чем? (В коробе.)
4. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью? (Мышка.)
(2 команда)
5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.)
6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка? («сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
7. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горох.)
8. Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают?» («Петушок –золотой гребешок»)
(3 команда)
9. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла? (Из-за вершков и корешков.)
10. В какой сказке волк помогает во всем Ивану-царевичу? («Иван-царевич и серый волк».)
11. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (кольцо.)
12. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка -Хаврошечка.)
Подведение итогов конкурса.
ІІ. Конкурс «Логический».
Воспитатель: Ребята, я раздам вам мозаику, где изображена сказка, вам нужно как можно быстрее ее собрать, и сказать из какой это сказки.
Подведение итогов конкурса.
ІІІ. Конкурс « Почтовый».
Воспитатель: Ребята нам пришли телеграммы. От кого они, не знаем. Может, вы поможете?
(Воспитатель читает телеграмму, а дети отгадывают от кого она).
(1 команда)
• «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон.)
• «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти». (Золушка.)
(2 команда)
• «Я съел бабушку и внучку. Приезжайте. Буду вам рад». (Волк.)
• «Пришлите печку. Мне надо срочно к царю». (Емеля.)
(3 команда)
• «Помогите спасти ласточку от холода». (Дюймовочка.)
• Меня вызвали в Африку. Но по вашей просьбе я скоро вернусь. (Айболит).
Подведение итогов конкурса
ІV. Конкурс «Музыкальный». (Проводит музыкальный руководитель)
V. Конкурс «Математический».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить названия сказок в названиях которых встречаются цифры.
(Каждая команда поочередно называет сказки.)
(«Три поросенка».
«Волк и семеро козлят».
«Белоснежка и семь гномов».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
«Цветик-семицветик».
«Семь подземных королей».
«Три медведя».
«Али-баба и сорок разбойников».)
VІ. Разминка (Проводит музыкальный руководитель)
VІI. Конкурс «Узнай героев на бале-маскараде».
Воспитатель: Ребята на экране изображены маски, а за ними спрятались герои из сказок,чтоб узнать, какие же герои здесь собрались, послушайте их описание:
1. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка.)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка.)
3. С рыбой дружит этот парень,
Его сани едут сами,
Ведра ходят за водой.
Вспомните: кто он такой?
(Емеля.)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
(Поросята.)
5. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка.)
6. Работаю споро, умело и ловко,
В деле любом проявляю сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедем белым в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая.)
7. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
(Рыбка.)
8. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла.
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук.
(Муха-Цокотуха)
9. Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах.)
Заключение:
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были веселыми, находчивыми и хорошо знаете все сказки. Давайте посчитаем, чья же команда победила. (Поздравление команды победителей и двух других команд). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). А нам пора возвращаться в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....