Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Здравствуй,-зимушка зима"
РППС группы по теме недели "Здравствуй ,-зимушка зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной «А» группе МАДОУ ДСКН №7г. Сосновоборска
Воспитатель первой категории
Шупыро Светлана Власовна
Тем: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Сроки: с 4 по 8 декабря
Задачи:
Обучающие:
-расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавам;
-закреплять знания безопасного поведения на морозе, о временах года, последовательности месяцев в году. Развивающие:
-развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации;
- побуждать к экспериментированию со снегом и льдом.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства.
Калейдоскоп событий недели: фотовыставка «Зимние забавы», детское экспериментирование «Таинственная снежинка», спортивное развлечение «Зимние забавы», литературно-музыкальная гостиная «Зимние узоры»
Итоговое событие: музыкально-литературная гостиная «Зимние узоры»
Виды ООД | Понедельник 04.12.17 | Вторник 05.12.17 | Среда 06.12.17 | Четверг 07.12.17 | Пятница 08.12.17 |
1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Таинственная снежинка» 2. Музыкальная деятельность Тема «У леса на опушке...» | 1. Коммуникативная деятельность Тема «Если б не было зимы..» (Творческое рассказывание) В.В. Гербова стр.49 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Зимний лес » ( сюжетное рисование) 3 Двигательная деятельность «Как зимой нам поиграть» | 1. Познавательная деятельность Тема «В гостях у королевы Зимы» 2. Музыкальная деятельность Тема «В гостях у зимушки-зимы» | 1. Познавательная деятельность Тема «Как мы можем измерить время» 2. Конструктивно-модельная деятельность Тема «Снежинка» 3. Двигательная деятельность «Зима» | 1. . Ознакомление с художественной литературой Тема «Зимушка- зима» 2. Изобразительная деятельность (пластилинография) Тема «Сказки на стекле рисует нам мороз»
3. Двигательная деятельность на прогулке Спортивное развлечение «Зимние забавы» |
Ежедневно! Самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель.
Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.
Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) 3 | Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами 4 | ||
НОД 1 | в режимных моментах 2 | |||
04.12.17. понедельник 1. Познавательно - исследовательская деятельность «Таинственная снежинка» Форма организации деятельности: образовательная ситуация «Изобретатели и полезные открытия» Задачи: создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств, развивать поисково-познавательный интерес, побуждать к самостоятельным умозаключениям; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. Планируемые результаты: Проявляют познавательный интерес, актуализируют имеющиеся знания, пробуют свои силы в экспериментальной деятельности. Предметно-практическая среда Материал: презентация к ООД, стаканчики со снегом, соль, карточки – раскраски, цветные карандаши , плакат «Три вопроса» Среда взаимодействия: Ситуативно-деловое общение со взрослым, взаимодействие в парах, в группах со сверстниками 2.Музыкальная деятельность Форма организации деятельности Образовательная ситуация «У леса на опушке» Программное содержание Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности, познакомить с новым произведением. Предполагаемый результат Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям, запоминают ритмический рисунок, с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения, запоминают слова и поют. | Утренний приём детей на улице 1.Утренний сбор: ситуативный разговор по вводу в тему недели (технология «Трех вопросов») 2.Рассматривание репродукции картин И.Э. Грабаря «Иней», К.Ф. Юона «Русская зима» -вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа 3.Д/и «Сдуй снежинку» Цель: развивать речевое дыхание 4.Пальчиковая гимнастика: «Зима пришла» 5.Пословицы и поговорки про зиму–Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, рассуждать, объяснять. Дневная прогулка Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); — учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Игровая деятельность: П\и «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. И\р Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Экспериментальная деятельность опыт: «Что происходит с мыльными пузырями на морозе?» Чтение художественной литературы перед сном. Зарубежные сказки: Х.К. Андерсен «Снежная королева». Цель: формировать у детей осознанное отношение к прочитанному Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 1.Д/и «Угадай по описанию» - развивать наблюдательность, упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок на зимнюю тематику 2.Общение на тему «Любимое время года» Цель: создавать ситуацию обмена мнениями. 3. Социо-игры: «Следопыты», «Слушай за окном» 4.И/р с детьми с ОВЗ (ТНР) –Цель: упражнять в согласовании слов в предложении. 5. Коммуникативная деятельность: Интервью у детей и взрослых «Если бы не было зимы…? Вечерняя прогулка: наблюдение за световым днем (темнеет раньше – Почему?) П\и «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | Самостоятельный выбор центров активности Новый материал в центрах детской активности: Центр книги и развития речи «Хочу всё знать» Игры - читалки «Зашифрованное зимнее слово, кроссворды, иллюстрации на тему «Зимнее царство»; альбомы «Зимние виды спорта» Выставка книг о зиме. С. Маршак «Двенадцать месяцев», Н. Никитин «Встреча зимы», С., В. Бианки «Синичкин календарь». Русские народные сказки: «Заяц-хваста», «Два мороза», «Заяц и лиса» Литературные сказки: в обработке А.Н. Толстого «Морозко», А.Н. Островского «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева» Х.К. Андерсен Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи» материалы для самостоятельного проведения опытов (формочки, баночки, соль, каркас снежинки из проволоки, лупа); пооперационные схемы рисунков опытов, «Выращивание снежинок» Выносной материал: оборудование и материалы физкультурного занятия, экспериментальной деятельности, трудовой деятельности. (палочки, лопаты для снега, ведерки, формы для снега, бросовый материал, мыльные пузыри) Ситуация выбора детей: материалы для творчества, пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок по теме, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки, листы тонированной бумаги для коллажа | Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме с целью расширения кругозора детей. Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. Подготовить рассылку приложением viber: «Учите вместе с нами», «Зимние месяцы» (стихи, пословицы, поговорки, загадки.) Напомнить родителям о конкурсе поделок на Н.Г. | |
05.12.17.вторник Коммуникативная деятельность Формы организации деятельности Образовательная ситуация Творческое рассказывание «Если б не было зимы.» Программное содержание: совершенствовать умение составлять рассказ из 7-8 предложений по своему замыслу, развивать воображение, коммуникативные навыки, связную речь. Планируемые результаты: Составляют рассказ, соблюдая структуру повествования, самостоятельно используют в речи разные типы предложений в соответствии с содержанием рассказа. Предметно-практическая среда: Выставка «Проказы зимушки- зимы», рисунки с творческой мастерской, записи интервью у детей и взрослых по теме, различные модели по составлению рассказов. Среда взаимодействия: Следование нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками: не перебивать, слушать до конца, совместное обсуждение идей рассказов со взрослым и сверстниками. Изобразительная деятельность (рисование) Формы организации деятельности: Дизайн-студия Программное содержание: освоить способы рисования нетрадиционными материалами («Печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками)» Планируемые результаты: Демонстрируют высокую заинтересованность в использовании нетрадиционных материалов, умеют придумать замысел будущей работы, дополнять работу деталями. Предметно-практическая среда: бумага голубого цвета, белая и зелёная гуашь, тампоны поролоновые, жесткие кисточки, трафарет, искусственный снег. Среда взаимодействия: Взрослый включен в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности; свободное общение и перемещение детей. Главный принцип взаимодействия – диалог 3.Двигательная деятельность в спортивном зале «Как зимой нам поиграть» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге взявшись за руки., с поворотом в другую сторону, в метании. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | Утренний приём на улице. 1.Утренний сбор: Ситуативный разговор по теме «Зимнее настроение» 2.Просмотр образовательного видео – «Зима в лесу» - вызвать желание полюбоваться красотой явления. 3.Гимнастика для глаз: «Вот стоит зимний лес!» 4.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» 5.Обогащение словаря Д/у «Скажи по-другому» Цель: упражнять детей в подборе антонимов. 6. Д\и «Что сначала, что потом? » Цель: закреплять детей знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. Дневная прогулка Прогулка: №2«Наблюдение за птицами зимой» Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Игровая деятельность П\и «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. П\и «Санный поезд» Метание снежков в цель Экспериментальная деятельность Опыт «Какая вода быстрее замёрзнет» Чтение художественной литературы перед сном. Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 1. Рассматривание картин о зиме–Цель: развивать умение передавать свое отношение к художественным произведениям, любоваться красотой зимнего леса, совершенствовать коммуникативные навыки. 2.Общение с детьми на тему «Кого можно назвать вежливым человеком» -Цель: воспитывать желание вступать в диалог, умение регулировать свое поведение, побуждать детей использовать в речи вежливые слова. 3.Д/и по ФЭМП. «Графический диктант» -Цель: развивать мелкую моторику 4..Кружок «Маленький актёр»№15 Вечерняя прогулка: 1. П\и «Мы веселые ребята» (бег). 2.Игра малой подвижности «Совушка-сова» - приобщение к народной культуре. Постепенный уход домой. | Самостоятельный выбор центров активности Центр интеллектуального развития «Умники и умницы» Внести развивающую игру «Лабиринты» с заданиями разного уровня сложности дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Кто где живёт», шнуровка «Ботинок», «Ёлочка».
Центр творчества «Умелые ручки»: материалы для экспериментирования с красками и цветом. Раскраски по теме. Выносной материал: палочки - карандаши, лопаты для снега, ведерки, формы для снега, материал для экспериментальной деятельности: вода тёплая и холодная, ёмкости разного объёма для воды. Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актёр»: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр (пополнение уголка новыми музыкальными инструментами. Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций на тему «Заяц и лиса») Строительно-конструктивный центр «Маленький строитель» Мягкий, деревянный, пластиковый конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки домашних животных, деревьев, людей). | Информационный лист «Прочитайте детям » Папка-передвижка «Игры на зимней площадке» (о предотвращении детского травматизма.) Размещение информации на официальном сайте учреждения Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки».
| |
06.12.17. среда Познавательная деятельность Формы организации деятельности: «Блуждание по картине» Программное содержание: развивать фонематический слух, внимание, наблюдательность. Упражнять в правильном использовании предлогов –над,-под, - между Планируемые результаты: Проявляют интерес к картинам, внимательно рассматривают, замечают детали картины. Интонационно выделяет звуки в слове, определяют их последовательность. Правильно используют в речи предлоги –над,- под, - между. В речи пользуются полными предложениями. Музыкальная деятельность Образовательная ситуация «В гостях у зимушки-зимы» Программное содержание Воспитывать любовь к музыке, желание участвовать в музыкальном процессе. Музыкально - театрализованная игра по сказке «Лиса и заяц». Музыкально - ритмическое упражнение «Снег кружиться». Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к музыкально-творческой деятельности, разыгрывают несложные сюжеты . | Утренний приём детей. 1.Утренний сбор «Новости по теме недели». Правило: Три ребенка сообщают свои новости. Пять детей задают вопросы.» 2.Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах про зимние виды спорта. Цель: совершенствовать умение задавать вопросы по содержанию иллюстраций. 3.Речевые логические задачи «Где мы бывали, что мы видали?» Цель: упражнять детей в умении пользоваться высказыванием-доказательством, развивать логическое мышление 4.Д/и по формированию грамматического строя речи Д/и «Подскажи словечко» Цель: развивать умение согласовывать слова в предложении Слов. работа: зимний, снегопад, 5.Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 6.Артикуляционная гимнастика. Дневная прогулка Прогулка №3 «Наблюдение за растениями Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Игровая деятельность: П\и «Не оставайся на земле», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Экспериментальная деятельность: Опыт Рисуем узоры на твердом и рыхлом снегу Чтение художественной литературы перед сном: Н. Носов «На горке». Цель: развивать умение соотносить события с имеющимся жизненным опытом Вечер: Дыхательная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 1. Игра «Хозяин» - хоз. – бытовой труд (общий) – Вытрем пыль на полочках для игрушек – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям. 2. «Уроки вежливости и этикета» Ситуация «Незнайка на званом обеде» - закрепить правила поведения за столом, развивать умение рассуждать, делать выводы. 3. Игра «Журналисты». Составление детьми авторских рассказов о зиме - развивать связную речь, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы используя модельные и картинно-графические схемы. 4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ковре-самолёте» - воспитывать умение объединяться для совместной игры, распределять роли, участвовать в ролевом диалоге 5.ндивидуальная работа с детьми с ОВЗ (ТНР) – Д/игра на развитие слухового внимания «Повтори за мной» Вечерняя прогулка: 1. П\и «Ловишки», «Хитрая лиса» - упражнять в беге, развивать ловкость.
| Центр творчества «Умелые ручки»: разные виды бумаги, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки. Центр книги и развития речи «Хочу всё знать» : вырезки из журналов, открытки об удивительных фактах из жизни спортсменов. Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»: Развивающая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Модель суток. Плакат «Режим дня». Диски с песенками про время, минутки и т.д. Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Материалы для опытов со снегом, солёное тесто, скалки, формочки Центр сюжетно-ролевых игр атрибуты к игре «Путешествие на ковре-самолёте» | Посещение библиотеки песочная анимация «Серебряное копытце» .Предложить понаблюдать совместно с детьми за поведением зимующих птиц Предложить родителям изготовить кормушки для птиц . | |
07.12.17.четверг Познавательная деятельность Тема «Как мы можем измерить время» Формы организации деятельности: «Учёный совет» Программное содержание: уточнить представления детей о времени суток, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи; показать разные способы измерения времени; формировать опыт публичных выступлений. Планируемые результаты: Проявляют умение характеризовать явление, событие с пространственно-временной точки зрения, применяют условные обозначения в собственной деятельности, устанавливают связи и зависимости; имеют представления о разных способах измерения времени. Предметно-практическая среда: Развивающая игра «Вчера. Сегодня. Завтра», модель суток, различные часы, модели часов, схемы- алгоритмы: вчера-сегодня-завтра. Среда взаимодействия: Ситуативно-деловое общение со взрослым, взаимодействие в малых группах, в группах со сверстниками. Конструктивно-модельная деятельность Тема «Снежинка» (по схеме). Формы организации деятельности: Творческая мастерская Программное содержание: создавать условия для развития конструктивных умений, упражнять в умении конструировать из салфеток объемную фигуру. Развивать умение представлять продукт, который должен получиться в ходе сложений салфетки. Предметно-практическая среда: салфетки, схемы, карандаши, клей, бумага белая. Предложить детям выбрать схемы разного уровня сложности по своему желанию,
Двигательная деятельность в спортивном зале «Зима». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия | Утренний приём детей. 1. Утренний сбор Игры-приветствия Разговор-обсуждение: «Кто какие опыты делал дома с родителями?». Выбор мастеров самых интересных опытов и договор о проведении мастер-классов. 2. Просмотр образовательного видео «Декабрь» - развивающие мультфильмы тётушки Совы 3. Д/и по ЗКР (звукопроизношение.) Д/у «Повтори!» Цель: упражнять детей в правильной дифференцировании звуков ш и ж, развивать слуховое внимание. Словарная работа: шоссе, солнышко ,сушка, и т.п. 4.Дыхательная гимнастика «Загони снежок в варота» 5.Пальчиковая гимнастика: «Медведь в берлоге» Дневная прогулка Прогулка №4 «Наблюдение за снегопадом» Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Игровая деятельность П\и «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Экспериментирование Игра «Следопыты». Цель: рассматривать следы, определять чьи они (птицы, собаки и т.д.) Чтение художественной литературы перед сном Чтение П. Бажов «Серебряное копытце»- воспитывать способность сочувствовать героям произведения. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Д/и по развитию речи «Верю-не верю» - развивать умение пользоваться высказыванием-доказательством, воспитывать умение отстаивать свою позицию. 2. Психогимнастика «Прогулка в зимнем лесу» Цель: развивать умение сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении. 3.Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) – Презентация результатов исследовательской деятельности в другой группе « Таинственная снежинка» Цель: Развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Вечерняя прогулка: 1. П/и «Чей дальше снежок улетит», «Попади в цель» - развитие меткости. 2.и\р с Владом, Егором Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу | Центр творчества «Умелые ручки»: Заготовки бумажных полосок, гель – блестки, пайетки, стразы, акриловые краски, клей, фольга. Центр интеллектуального развития «Умники и умницы» «Чего не стало?» «Танграм», Игры со счётными Палочками Центр физической культуры «Здоровячок» шапочки для игры «Мороз Красный нос», ленточки для игры «Северный и южный ветер» Строительно-конструктивный центр природный материал для выкладывания зимней атрибутики. Совместно с детьми составить лепбук на тему «Зимушка зима» | .Привлечь родителей к детско-взрослому конкурсу «Символ года» Беседа с родителями о пополнении мини – музея на тему «Северный полюс» (предложить изготовить поделки на тему «Народы севера»). Приглашение родителей к участию в конкурсе «Парад снеговиков». | |
8.12.17 пятница .Восприятие художественной литературы и фольклора Тема «Загадки зимы» Формы организации деятельности: «Игра-викторина соревновательного характера» Программное содержание: способствовать природному процессу умственного развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, и продуктивной деятельности Планируемые результаты: дети получат опыт взаимодействия в команде, составят небольшие рассказы на тему «Зима», актуализируют имеющиеся знания, создадут коллективные коллажи на зимнюю тематику Предметно-практическая среда: телевизор, 3 разрезные картинки с изображением разных периодов зимы, фишки, материалы для изобразительной деятельности. Среда взаимодействия: Следование нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками: слушать презентующего, задавать вопросы. Деловой диалог со взрослыми и сверстниками. Изобразительная деятельность Пластилинография «Сказки на стекле рисует нам мороз» Формы организации деятельности: Творческая мастерская Программное содержание: учить детей создавать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы. Планируемые результаты: Проявляют инициативу, экспериментируют в создании образа, выбирают техники и способы создания изображения, адекватно оценивает собственную работу. Предметно-практическая среда: планшеты для рисования, незавершенные продукты, требующие творческой разработки (во что это можно превратить?), образцы работ детей- мастеров, бумага разных размеров, разного качества, изобразительные материалы (разный пластилин) 3. . Двигательная деятельность на прогулке Спортивное развлечение «Зимние забавы | Утренний приём детей на улице. Утренний сбор: социо игра «Превращение предмета» 2. Словесные игры. Д/и «Я возьму с собой в дорогу» Цель: развивать память, умение согласовывать слова в предложении 3. Д/и по экономике – «Магазин новогодних товаров». Цель: Формировать экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «товар», «реклама», «цена» Материал: цифровые карточки – деньги Пальчиковая гимнастика «Пришла зима» Дневная прогулка Прогулка №5 «Наблюдение за домашними животными зимой» Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Игровая деятельность: П\и «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. И\р «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» Чтение художественной литературы перед сном. Чтение р.н. сказки «Зимовье зверей» Цель: развивать умение соотносить события сказки с имеющимся жизненным опытом Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. 1.Ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо?» - развивать самоконтроль, умение рассуждать, объяснять свои поступки, расширять и уточнять представления о честности, справедливости; умение сопереживать и радоваться успехам сверстников. 2. Музыкально – литературная гостиная «Зимние узоры» с участием родителей Цель: развивать навыки выразительного чтения, закрепить знакомые стихи на тему «Зима» 3. Индивидуальная работа с желающими создать коллаж на тему «Зима в лесу» в технике декупаж Цель: оказать помощь в создании выразительного образа. 4.и/р с детьми с ОВЗ (ТНР) – упражнять в проговаривании слов со сложной слоговой структурой. | Центр экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Опыты со снегом; технологические карты опытов. Выращенные снежинки. Выносной материал: на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи- предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом Ситуация выбора детей: различные материалы для творчества, пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки, листы тонированной бумаги для коллажа Предложить детям самостоятельно выбрать материалы для изодеятельности, проявить творчество в выборе цветового и композиционного решения Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актёр» (пополнение уголка новыми музыкальными инструментами, костюмы для игровых ситуаций) | .Совместно с родителями оформить фотовернисаж на тему «Зимние забавы» Рассылка приложением viber «Игровые задания по лексической теме следующей недели ««Зимующие птицы и дикие животные. Почему им не страшны морозы?»». Беседа с родителями о самочувствие ребёнка, о его успехах за неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль
мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Осень"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Новый год"...