Воспитание патриотических чувств дошкольников на примере подвига людей, переживших блокаду Ленинграда во время Великой Отечественной Войны!
статья (средняя группа) по теме
Во время беседы с родителями воспитанников на тему патриотического воспитания детей, один из участников дискуссии задал вопрос о том, стоит ли вообще рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда? Есть ли смысл передавать молодому поколению весь ужас того времени, когда сами свидетели тех жутких долгих 900 дней не хотят вспоминать, стараясь забыть о том, что им пришлось пережить? Рассуждая над ответами на эти вопросы, нельзя не отметить, что без памяти о прошлом - нет будущего. Люди, которые не знают, не помнят и не чтут свою историю, рискуют оказаться на обочине жизни. Если мы перестанем рассказывать нашим детям о том, что пережил наш народ, то разорвётся та нить, которая связывает поколения. В этой связи, представляется, что в целях формирования у детей в раннем возрасте правильных жизненных установок и ценностных ориентиров, - не только возможно, но и просто необходимо воспитывать и прививать патриотические и иные достойные личностные качества. Дети с ранних лет должны знать о страшной блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны. О великом подвиге своих предков – ленинградцев, которые ценой своей жизни отстояли город, и не дали фашистским захватчикам реализовать страшные планы по его полному уничтожению. Историческая память Северной столицы об этих тяжёлых жизненных испытаниях русского народа должна передаваться из поколения в поколение, чтобы наши потомки учились правильно ценить, уважать и защищать свою родную Землю. Память – это то, что даёт силы жить и жить достойно! Она необходима как луч света вдоль дороги именно нам, - простым живым людям. Очень важно не утратить нашу память, наш генетический опыт. Ведь его утрата нам грозит духовным, нравственным, а может и физическим вымиранием человека, как вида. Память формируется в сознании каждого ребёнка с самого раннего возраста. Необходимо дать ребятам возможность представить себя на месте матери, перед которой в блокаду стоял выбор между личным голодом и голодом своих малышей. Потому что своей «пайки» ей хватало лишь на то, чтобы дышать, а надо ещё ходить на Неву за водой, стоять в очередях за хлебом, ежедневно работать, терпеть иные тяжёлые жизненные испытания и выжить, обязательно выжить, во что бы то ни стало! Иначе что станет с её детьми? Блокада показала, как стремление жить в подобных условиях в итоге стало настоящим общим подвигом ленинградцев. Люди, прошедшие блокаду, навсегда останутся примером всему Миру! Низкий поклон всем блокадникам и всем тем, кто с оружием в руках стоял под огнем, разгромил врага, освободив от блокады Ленинград, а потом и всю страну. Мы обязаны хранить и передавать нашу историческую память по наследству нашим детям, научить свято чтить и никому не позволять её искажать. Подобная патриотическая гражданская позиция в обществе особенно актуальна в последние годы, так как всё чаще совершаются попытки искажения исторических фактов. Воспитание детей начинается не только с почитания и уважения предков, родителей, воспитателей, учителей, сверстников, но и с уважительного отношения к хлебу, который проходит долгий путь прежде, чем попасть к нам на стол, да и к любому иному труду. От нас и нашего воспитания напрямую зависит, - каким станет завтра наш ребенок, от нашей с детьми памяти и уважения памяти предков зависит судьба нашей страны. Однажды, прогуливаясь по центральным улицам Санкт-Петербурга (тем самым, которые так любят гости нашего города), одна бабушка, воспитывая, по всей видимости, правнука, объясняла ему: «Вот ты бросишь бумажку, а может как раз на этом месте упал умерший от голода или убитый снарядом ленинградец…». Ледяными мурашками по моей спине отозвались ее слова. Как же емко и точно она смогла донести до сознания ребенка простые истины! В такие моменты по-особенному понимаешь и чувствуешь свою ответственность перед этими людьми, за память об их героическом подвиге, который будет жить в наших сердцах всегда. Воспитатель Новикова Н.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_statya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Город герой - Ленинград и его подвиг во время блокады
Великой Отечественной Войны!
Во время беседы с родителями воспитанников на тему патриотического воспитания детей, один из участников дискуссии задал вопрос о том, стоит ли вообще рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда? Есть ли смысл передавать молодому поколению весь ужас того времени, когда сами свидетели тех жутких долгих 900 дней не хотят вспоминать, стараясь забыть о том, что им пришлось пережить?
Рассуждая над ответами на эти вопросы, нельзя не отметить, что без памяти о прошлом - нет будущего. Люди, которые не знают, не помнят и не чтут свою историю, рискуют оказаться на обочине жизни. Если мы перестанем рассказывать нашим детям о том, что пережил наш народ, то разорвётся та нить, которая связывает поколения.
В этой связи, представляется, что в целях формирования у детей в раннем возрасте правильных жизненных установок и ценностных ориентиров, - не только возможно, но и просто необходимо воспитывать и прививать патриотические и иные достойные личностные качества.
Дети с ранних лет должны знать о страшной блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной Войны. О великом подвиге своих предков – ленинградцев, которые ценой своей жизни отстояли город, и не дали фашистским захватчикам реализовать страшные планы по его полному уничтожению. Историческая память Северной столицы об этих тяжёлых жизненных испытаниях русского народа должна передаваться из поколения в поколение, чтобы наши потомки учились правильно ценить, уважать и защищать свою родную Землю.
Память – это то, что даёт силы жить и жить достойно! Она необходима как луч света вдоль дороги именно нам, - простым живым людям.
Очень важно не утратить нашу память, наш генетический опыт. Ведь его утрата нам грозит духовным, нравственным, а может и физическим вымиранием человека, как вида. Память формируется в сознании каждого ребёнка с самого раннего возраста. Необходимо дать ребятам возможность представить себя на месте матери, перед которой в блокаду стоял выбор между личным голодом и голодом своих малышей. Потому что своей «пайки» ей хватало лишь на то, чтобы дышать, а надо ещё ходить на Неву за водой, стоять в очередях за хлебом, ежедневно работать, терпеть иные тяжёлые жизненные испытания и выжить, обязательно выжить, во что бы то ни стало! Иначе что станет с её детьми? Блокада показала, как стремление жить в подобных условиях в итоге стало настоящим общим подвигом ленинградцев. Люди, прошедшие блокаду, навсегда останутся примером всему Миру! Низкий поклон всем блокадникам и всем тем, кто с оружием в руках стоял под огнем, разгромил врага, освободив от блокады Ленинград, а потом и всю страну.
Мы обязаны хранить и передавать нашу историческую память по наследству нашим детям, научить свято чтить и никому не позволять её искажать. Подобная патриотическая гражданская позиция в обществе особенно актуальна в последние годы, так как всё чаще совершаются попытки искажения исторических фактов.
Воспитание детей начинается не только с почитания и уважения предков, родителей, воспитателей, учителей, сверстников, но и с уважительного отношения к хлебу, который проходит долгий путь прежде, чем попасть к нам на стол, да и к любому иному труду. От нас и нашего воспитания напрямую зависит, - каким станет завтра наш ребенок, от нашей с детьми памяти и уважения памяти предков зависит судьба нашей страны.
Однажды, прогуливаясь по центральным улицам Санкт-Петербурга (тем самым, которые так любят гости нашего города), одна бабушка, воспитывая, по всей видимости, правнука, объясняла ему: «Вот ты бросишь бумажку, а может как раз на этом месте упал умерший от голода или убитый снарядом ленинградец…». Ледяными мурашками по моей спине отозвались ее слова. Как же емко и точно она смогла донести до сознания ребенка простые истины! В такие моменты по-особенному понимаешь и чувствуешь свою ответственность перед этими людьми, за память об их героическом подвиге, который будет жить в наших сердцах всегда.
Воспитатель Новикова Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ
Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ....
Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ
Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ....
О подвиге людей и собак во время Великой Отечественной Войны 1941-1945г.
Конспект совместной образовательной деятельности, знакомит детей с некоторыми фактами истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также рассказывает о роли собак во время войны. Расчита...
Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ.
Формирование патриотических чувств у детей старшей группы, по средствам ознакомления с героями Великой Отечественной войны в условиях ДОУ....
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Выступление из опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников на примере подвига народа» 18.06.2021 г.
У педагогической общественности давно сформировалось убеждение, что православные традиции должны широко применяться в образовательном процессе. Необходимо, чтобы в беседах с дошкольниками ...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...