ДОКЛАД Тема: «Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников».
статья на тему

Кузякина Ирина Ивановна

 

«Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

ДОКЛАД

Тема:

«Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников».

Подготовила: Кузякина И.И.

2017 г

       Современное представление о качественном образовании включает в качестве необходимого элемента свободное владение информационными технологиями, в связи с этим компьютер воспринимается как один из инструментов реализации учебно-воспитательного процесса.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  •  компьютер несёт в себе образный тип информации.  Понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма; 
  •  движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; 
  •  компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
  •  постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; 
  •  компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе; 
  •  компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

      В настоящее время выбор  компьютерных игровых программных средств  для дошкольников достаточно широк. Это различные  развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые компьютерные игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению; игры для музыкального развития; игры, направленные на развитие основных психических процессов;  игры, созданные с целью художественно-творческое развитие детей.  

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно - образовательном процессе.

      Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

      Детская природа требует наглядности. Изготовление необходимого материала для деятельности своими руками отнимает много времени и подбора материала для изготовления пособия. Применение и использование инновационных технологий в работе с дошкольниками открывает возможность подготовки дидактического материала красочного, эстетического. Материал может быть самым разнообразным:

 анкеты, консультации, конспекты непосредственно образовательной деятельности, досуги и развлечения. Процесс подачи знаний в развитии ребёнка становится более современным, разнообразным, насыщенным.

Информация подаётся живо и быстро.

       Правильно подобранная информация вызывает только положительные эмоции и огромный интерес. У дошкольников повышается мотивация к познавательной деятельности, происходит активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребёнка и формируется активная позиция субъекта обучения. Самое главное, что каждый ребёнок приобретает уверенность в себе и своих возможностях, проявить свой талант.        

Важно не допускать ошибки при использовании информационно-коммуникативных технологий, а именно:

 

  • правильно использовать назначение материала;

  • не перегружать обучение материалами;

  • соблюдать определённые требования к использованию технических средств (определённые дни для обучения, не нарушать режим проведения прогулки и дневного сна, обучение детей правилам поведения, соблюдение правил безопасности, комплектация медицинской аптечки, гигиенические мероприятия);

  • основная деятельность – игровая;

  • не забывать воспитательное и развивающее значение книги в жизни дошкольника.

       Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании способствует повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Дошкольники получают современные знания, учатся пользоваться современным оборудованием.

Педагоги имеют возможность накапливать материал, профессионально общаться в сети Интернета, делиться своим опытом, повышать самообразование, использовать работу сайта группы для взаимодействия работы с родителями.

       Применение инновационных технологий во взаимодействии всех специалистов детского сада, педагогов и родителей позволяет добиться положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ Тема: Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников

Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах ...

ДОКЛАД «Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников»

"Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"...

Презентация для педагогов ДОУ:"Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"

Представлен материал для педагогов ДОУ при использовании ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста....

Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников

Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных ин...

Консультация для воспитателей на тему: "Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников"

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...