Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования.
календарно-тематическое планирование на тему
Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляю организацию жизнедеятельности детей в группе по технологии «План – дело - анализ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_dnya_organizatsii_zhiznedeyatelnosti_detey_v_gruppe.docx | 106.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования.
Детское общеобразовательное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.
Инновационные преобразования приобретают системный характер. Создаются новые типы, профили и виды дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети, педагогический коллектив должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения. Часто у педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность, каков будет ее конечный результат? Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представляю организацию жизнедеятельности детей в группе по технологии «План – дело - анализ».
Технология «План–дело–анализ» основана на:
– свободной деятельности детей (методика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика),
– учебном проекте (программа «Золотой ключик» Е.Е. Кравцовой и Г.Г. Кравцова,
– Йена-план (Нидерланды),
– школы Селестена Френе, Джона Дьюи (Германия, Нидер- ланды),
– Реджио-педагогика, Лорис Малагуцци (Италия).
Технология предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых. Все вместе обеспечивает реализацию образовательных областей интегрировано, с учетом интересов и потребностей детей, кооперации действий педагогов ДОУ при значительном уменьшении регламентации действий детей со стороны воспитателей, специалистов и родителей, привлеченных в качестве ассистентов или помощников. Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в рамках проекта; самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности; роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; реализацию своих интересы, потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.
Проанализируйте, что мы имеем :
– Кто из детей предложил свои идеи в общий план?
– Сколько детей дали идеи в общий план?
– В какой области деятельности идеи ребенка?
– Какими навыками обладают дети?
– В каких областях деятельности идей больше?
– В каких областях деятельности идей нет?
– Какие идеи (игровые, познавательные, практические, учебные)?
– Какие образовательные области реализуются через данный тематический план?
– Содержание, каких образовательных областей не представлено?
– Чем дополнили педагоги идеи детей?
– Какое участие в планировании приняли специалисты ДОУ (если они есть).
Сопоставив несколько планов одной группы, мы можем увидеть то, как растет (или нет) инициативность детей, как меняется направленность интересов детей (от игровых действий к учебным), как изменяется, наполняется содержание деятельности, как обеспечивается работа по образовательным областям, определенным в ФГОС и т.п
Тематическая карта (схема)
(составляется на основе детских инициатив)
Выоды и диагностика.(индивидуально)
– как меняется его инициативность;
– насколько растёт его осознанность (рефлексивность);
– как он умеет планировать и организовывать себя и, может быть, других;
–как ребенок сотрудничает с другими людьми (сверстниками, старшими, младшими), какие качества личности проявляются во взаимодействии;
– как ребенок использует источники информации для удовлетворения своих потребностей и учебных целей;
– к какой деятельности у него больше интересов и как они реализуются.
Конечно, важно и то, какие знания он приобретает. Но это уже вторично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАТЬЕ РАСКРЫВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ....
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования
Инновационные технологии...
Статья "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
Содержание статьи раскрывает возможность внедрение, освоение и реализация инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, их как условие повышения качества образования....
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения, как условие повышения качества образования
Научная статья ...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада, как условие повышения качества образования
Выступление на педагогическом совете...
Консультация для педагогов на тему: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"
Цели:- формировать у воспитателей ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические требования и многообразие современных педагогически...
Деловая игра по теме:« «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования».
Деловая игра по теме:« «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования»....
- Мне нравится (1)