Тематическая неделя "Пробуждение природы"
материал (средняя группа) на тему
Тематическая неделя в средней группе "Пробуждение природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probuzhdenie_prirody.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: Пробуждение природы.
Итоговое занятие: Развлечение «Весна – весняночка»
Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Формировать интерес к окружающему, творческим играм.
Задачи: Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, активность, выдержку.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки». Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Вызывать положительный эмоциональный оклик на результат совместной деятельности. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Как приходит весна». 4.Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна». 5.Наблюдение за деревьями на участке. 6.П.и. «Медведи и пчёлы» 7.Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 8.Оздоров. гимнастика после сна. 9.Слушание муз. произведений по теме «Весенние пробуждения». | Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Ситуация «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Иллюстрации по теме «Весна». | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания. Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов. 2.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге по кругу Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на четвереньках по скамейке с мешочком на спине; воспитывать стремление к взаимовыручке. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ. 3.Беседа: «Особые приметы весны». Д/И «Четвертый лишний». 4.Наблюдение за ветром. 5.П./и: «Волк во рву». 6.Чтение произведения Е. Баратынского «Весна, весна». 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8. «Учим дорожные знаки». Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. | Сюжетно-ролевые игры. Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне. Закрепить: знание месяцев, времен года, дни недели (Полина, Маша, Артём). Альбом «Времена года» Дидактическая игра «Животные весной». | Книжный уголок: Выставка книг: «Весна», раскраски. Альбом иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, народный календарь примет. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану муз. руководителя. 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: В гостях у музыкального руководителя Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Беседа «Что мы знаем о весне?» 4.Наблюдение за деревьями. 5.П.и.«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». 6.Чтение стихотворений о Весне. 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Просмотр презентации на тему «Какие изменения произошли в природе». Цель - закрепить представления о весне. | Настольная игра «Мозаика» - «Весенний цветок». Хороводная игра «Весеннее солнце». | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций. Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. | Консультация «Весна идёт, весне дорогу!!!» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Познавательное развитие | Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной деятельностью | 1.Физическое развитие (физ.культ. в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по - медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований. 2.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Звуковая культура речи: звуки щ – ч. Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ 3.Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? 4.Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». 5.Наблюдение за солнцем. 6.Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Беседа по картинам о весне. | Рисование по трафаретам. Дидактическая игра «Что бывает весной». Чтение «Одуванчик» З. Александрова (заучивание стихотворения). | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1.Художественно-эстетическое развитие(рисование) Тема: Укрась свои игрушки. Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. 2.Физическое развитие (физич. культура на свежем воздухе) Тема: Упражнение детей в ходьбе, чередуя с прыжками. Цель: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ. 3.Итоговая беседа «Пробуждение природы». 4.Наблюдение за ветром. 5.Подвижные игры: «Кораблики и ветер» 6.Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Отгадывание загадок о весне. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». | Выставка детских работ. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая разработка "ПРИРОДА И ЧУВСТВА"
Данное занятие я показывала на республиканском конкурсе "Педагог года 2012"...
Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"
Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...
Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»
Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование "Природа родного края"...
Конспект открытогокомплексно-тематического занятия "Природа Курского края"
Открытое комплексно-тематическое занятие "Природа Курского края" Было разработано и проведено в рамках решения годовой задачи на 2020-2021 учебный год .Основной целью было создать условия дл...
Тематическое планирование "Природа родного края"
Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...