Тематическая неделя "Пробуждение природы"
материал (средняя группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Тематическая неделя в средней группе "Пробуждение природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_prirody.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: Пробуждение природы.

Итоговое занятие: Развлечение «Весна – весняночка»

 

Цель: Познакомить с признаками весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Формировать интерес к окружающему, творческим играм.

Задачи: Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ по фрагменту картины о весне. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, активность, выдержку.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки».

Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Вызывать положительный эмоциональный оклик на результат совместной деятельности.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Как приходит весна».       4.Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна».

5.Наблюдение за деревьями на участке.

6.П.и. «Медведи и пчёлы»

7.Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

8.Оздоров. гимнастика после сна.  

9.Слушание муз. произведений по теме «Весенние пробуждения».

Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Ситуация «К нам пришла весна» - способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Иллюстрации по теме «Весна».

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Познавательное развитие

Организация ОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.

Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов.

2.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге по кругу

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на четвереньках по скамейке с мешочком на спине; воспитывать стремление к взаимовыручке.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Беседа: «Особые приметы весны».

Д/И «Четвертый лишний».

 4.Наблюдение за ветром.

5.П./и: «Волк во рву».

6.Чтение произведения Е. Баратынского «Весна, весна».

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8. «Учим дорожные знаки». Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.

Закрепить: знание месяцев, времен года, дни недели (Полина, Маша, Артём).

Альбом «Времена года» Дидактическая игра «Животные весной».

Книжный уголок: Выставка книг: «Весна», раскраски.

Альбом иллюстрации, энциклопедия для дошкольников, народный календарь примет.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД

на основе коммуникативной

деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

2. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: В гостях у музыкального руководителя

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа «Что мы знаем о весне?»

4.Наблюдение за деревьями.

5.П.и.«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

6.Чтение стихотворений о Весне.

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Просмотр презентации на тему «Какие изменения произошли в природе». Цель - закрепить представления о весне.

Настольная игра «Мозаика» - «Весенний цветок».

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. 

Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций.  Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Консультация «Весна идёт, весне дорогу!!!»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

(виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Познавательное развитие

Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной деятельностью

1.Физическое развитие (физ.культ. в зале)

Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по - медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

2.Речевое развитие  (развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: звуки щ – ч.

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ

3.Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

4.Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш».

5.Наблюдение за солнцем.

6.Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». 

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Беседа по картинам о весне.

Рисование по трафаретам.

Дидактическая игра «Что бывает весной».

Чтение «Одуванчик» З. Александрова (заучивание стихотворения).

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. 

Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей

 (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: Укрась свои игрушки.

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

2.Физическое развитие (физич. культура на свежем воздухе)

Тема: Упражнение детей в ходьбе, чередуя с прыжками.

Цель: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Итоговая беседа «Пробуждение природы».

4.Наблюдение за ветром.

5.Подвижные игры: «Кораблики и ветер»

6.Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова.

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Отгадывание загадок о весне.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Выставка детских работ.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая разработка "ПРИРОДА И ЧУВСТВА"

Данное занятие я показывала на республиканском конкурсе "Педагог года 2012"...

Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"

Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...

Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»

Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Конспект открытогокомплексно-тематического занятия "Природа Курского края"

Открытое комплексно-тематическое занятие "Природа Курского края" Было разработано и проведено в рамках решения годовой задачи на 2020-2021 учебный год .Основной целью было создать условия дл...

Тематическое планирование "Природа родного края"

Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...