перспективный план по самообразованию
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна
Группа: средняя
Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изодеятельности.
Сроки выполнения: 2017-2018 уч. год.
«…. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(В.А. Сухомлинский)
Цели:
- Развитие мелкой моторики через совместную с детьми продуктивную деятельность.
- Развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.
Задачи:
- Создать условия для детского творчества.
- Обучать детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и.т.д
- Продолжать учить детей приемам торцевания, квиллингу, пластилинографии и.т.д.
- Предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_saioobrazovaniyu.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №75 «Ивушка»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна
Группа: средняя
Тема: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изодеятельности.
Сроки выполнения: 2017-2018 уч. год.
«…. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(В.А. Сухомлинский)
Цели:
- Развитие мелкой моторики через совместную с детьми продуктивную деятельность.
- Развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.
Задачи:
- Создать условия для детского творчества.
- Обучать детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и.т.д
- Продолжать учить детей приемам торцевания, квиллингу, пластилинографии и.т.д.
- Предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
2017-2018 уч. год | Тема месяца | Совместная деятельность с детьми | Цель работы | Практический выход (мастер классы, папки-передвижки и консультации для родителей, выставка работ, отчет о проделанной работе за 2017-2018 год) |
Сентябрь | «Наш детский сад» | «Мои любимые игрушки» | Тычок полусухой жесткой кистью (раскрашивание) | Оформление книжки-малышки «Наши игрушки» |
Октябрь | 1-2 неделя «Такие удивительные игрушки» 3-4 неделя «Осенняя палитра» | «Любимые герои сказок» «Что нам осень принесла?» «Грибы на опушке» «Осенний пейзаж» «В гостях у бабушки Огородницы» | «Любимые герои сказок» (тычок полусухой жесткой кистью) «Ваза для осеннего букета» (окрашивание бумаги, притирание), печать листочком «Волшебные ладошки» Рисование «по-сырому» «Корзинка для овощей и фруктов» (Волшебные коврики) «Веселые овощи и фрукты» (аппликация) | Оснащение игрового центра «Играем в театр» Создание книжки-малышки «По страницам любимых сказок» Коллективная работа Создание альбома «Грибы» Создание книжки-малышки «Осень в гости к нам пришла» Создание альбома «Фрукты-овощи» Создание альбома «Фрукты овощи» |
Ноябрь | 1-2 неделя «Мир птиц» | «Птички клюют ягодки на веточке» | Окрашивание бумаги (фона), рисование пальчиками | Создание книжки-малышки «Такие разные птицы» |
3-4 неделя «Мама-первое слово» | «Цветы в подарок маме» | Торцевание, квиллинг | Коллаж ко дню Матери | |
Декабрь | 1-2 неделя «Зима-красавица» | «Зимний пейзаж» | Рисование с элементами аппликации «Волшебные ладошки + аппликация из разрезных снежинок» | Создание книжки-малышки «Зима-красавица» Создание альбома «Зимние забавы». |
3-4 неделя «Новый год» | «Мастерская Деда Мороза. Новогодние фантазии» | «Елочные шары» (рисование восковыми мелками и гуашью) «Новогодние подарки» (лепка из соленого теста) | Выставка работ, выполненных совместно с детьми. | |
Январь | 3-неделя «Домашние птицы» | «На птичьем дворе» | Декоративное рисование с использованием ватных палочек | Создание книжки-малышки о домашних птицах. |
4-неделя «Комнатные растения» | «В нашей группе на окошке выросли в горшочках цветочки» | Аппликация на основе незавершенной композиции; печать листочком. | Оформление альбома «Комнатные растения». | |
Февраль | 1-неделя Профессии. «Продавец» | «Сушки-ватрушки» (и другие кондитерские и хлебобулочные изделия) | Лепка из соленого теста с последующим раскрашиванием. | Оснащение С/Р игры «Магазин» |
2-неделя Профессии. «Почтальон» | «Мы рисуем мыльной пеной»
| Изготовление открыток, писем, бандеролей, посылок. | Оснащение С/Р игры «Почта» | |
3-4 неделя «День защиты Отечества» | «Открытка в подарок папе. Звезда» | Торцевание | Коллективное творчество «Звезда в подарок папам». | |
Март | 1-неделя «Праздник мам» | «Цветы в подарок маме» | Квиллинг | Коллективное творчество «Поздравляем наших мам» |
2-неделя «Первые весенние цветы» | «Цветы весны» | Изготовление цветов из гофрированной бумаги, печать по трафарету, рисование ватными палочками | Создание альбома «Первые весенние цветы» | |
3- неделя «Перелетные птицы» | «Птицы на кормушке». | Пластилинография; тычок жесткой кистью; аппликация с элементами рисования | Создание книжки-малышки о перелетных птицах Коллективные творчество «Птицы на кормушке» | |
4- неделя «Деньки стоят погожие. Весна» | «Весенний пейзаж» | Рисование «по-сырому»; печать листочком | Создание книжки-малышки «Весна» | |
Апрель | 1-неделя «Неделя детской книги» | «Наши любимые мультфильмы» | Аппликация с элементами рисования. | Создание книжки-малышки «Любимые мультфильмы» |
2-неделя «Космическая фантазия» | «Покорение космоса» | Набрызг, рисование мыльной пеной, рисование ватными палочками и пальчиками. | Создание альбома «Космическом пространстве». | |
3-4 неделя «Земля-наш общий дом» | «Животные холодных и теплых стран», «Деревья и кустарники», «Насекомые», «Море и обитатели морей» | «Волшебные ладошки», тычкование, торцевание, набрызг, обрывная аппликация, рисование по-сырому | Коллаж- «Земля-наш общий дом» | |
Май | 1-2 неделя «День победы» | «Это праздник со слезами на глазах» | Набрызг, аппликация с элементами рисования (ватными палочкми) | Коллективное творчество (поздравительная открытка) |
3-неделя «Солнечное детство» | «Солнышко лучистое» «Когда мои друзья со мной» | «Волшебные ладошки», «Волшебные коврики», набрызг, рисование ватными палочками. | Создание книги-малышки о дружбе. | |
4-неделя «Животные жарких стран. Лето» | «В зоопарке у зверей» «Здравствуй, лето!» | Набрызг, тычок жесткой кистью, пластилинография, торцевание. | Оформление альбома «В зоопарке у зверей», «Что такое лето?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года
План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...
Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"
Социальное развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....