Консультация для родителей "Мудрость родителей - залог спокойных детей"
консультация (старшая группа)
Консультативный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_mudrye_roditeli_spokoynye_deti.docx | 278.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«МУДРОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ – ЗАЛОГ СПОКОЙНЫХ ДЕТЕЙ»
Подготовила:
воспитатель МБДОО№1 «Детский сад « Чебурашка»
Магурова Елена Петровна
ст. Гиагинская, 2017
Цель: Способствовать общему просвещению родителей, как утихомирить Вашего ребенка.
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
- Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
- Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.
- Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.
- Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.
- Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
- Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
- Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).
- Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.
- Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).
- Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.
- Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.
- Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
- Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки, и, когда ребенок к вам прибежит, крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
- Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.
- Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут)
- Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
- Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)
- Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.
- Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.
- Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Таким образом, кроме достижения мгновенного эффекта утихомирить ребенка, эти игры также помогут малышу научиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример, он чувствует и отражает ваше собственное состояние.
Наказывая, подумай: зачем!!!
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
- Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте.
- Никаких наказаний в целях «профилактики».
- За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
- Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.
- Наказан – прощён.
- Наказание без унижения.
- Ребёнок не должен бояться наказания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация воспитателя для родителе: "Наше будущее - дети!"
Не важно кем сказаны эти слова, важно, что сказаны они ля многих их нас, забывших от куда мы родом, мы все родом из детства…...
Консультация-презентация для родителей " Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"
Рекомендации учителя - логопеда родителям по речевому развитию детей младшего возраста....
Консультация на тему: «Родители пример для детей»
Консультация на тему:«Родители пример для детей»...
Консультация «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ...
Консультация логопеда для родителей «Речевая подготовка детей к школе»
C ростом ребенка проблема формирования его речи становится, пожалуй, одной из наиболее важных для родителей. Но, тем не менее, ребенок по мере своего речевого и интеллектуального развития постепе...
Консультация: "Рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду."
Рекомендации родителям, как облегчить адаптацию ребенка в детском саду. Что и как должны делать родители, чтобы помочь своему чаду преодолеть этот этап....
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Консультация - практикум для родителей (законных представителей) детей, посещающих консультационный центр «Развивающие пособия для детей: кубики Дьенеша и палочки Кюизенера»
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в логико-математическом развитии детей через проблемно - игровую технологию....
- Мне нравится (1)