Информационно-творческо-игровой проект "Все любят цирк."
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект «Все любят цирк!»
для детей старшего дошкольного возраста
Вид: информационно- творческо – игровой
Длительность проекта: среднесрочный /1 месяц/
Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Все любят цирк" | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Все любят цирк!»
для детей старшего дошкольного возраста
Вид: информационно- творческо – игровой
Длительность проекта: среднесрочный /1 месяц/
Участники: дети старше-подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
Актуальность проекта:
Посещение цирка является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В цирке дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. И мечтают хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Их маленькая мечта сбудется - дети выступят в роли цирковых артистов в цирковом представлении «Все любят цирк».
Каждый ребенок сможет проявить свой талант и почувствовать себя успешным. Участие в цирковом спектакле позволит слить воедино удовольствие от процесса и результата.
Цель:
Подарить детям праздник. Дать возможность творческой реализации каждому ребенку.
Задачи:
-Расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.
- Обучение упражнениям с предметами (гимнастические ленты, мячи, обручи, гантели, иллюзионные предметы).
-Развитие творческой самостоятельности детей в создании художественного образа.
-Развитие памяти, мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости, координации движений.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского творчества, развитие совместной деятельности детей и родителей.
Предполагаемый результат:
Дети получат представления о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка. Смогут стать артистами циркового спектакля. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Этапы работы над проектом.
I этап: подготовительный.
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала и иллюстраций;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана проектной деятельности;
- привлечение родителей к изготовлению декораций и костюмов, обогащения среды по теме.
II этап: основной.
Внедрение материала в образовательный процесс;
- проведение познавательных бесед (в рамках НОД)
- показ презентаций и видеороликов;
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме проекта;
-подготовка спортивного праздника «Представление в цирке»;
- репетиции цирковых номеров;
- подбор костюмов;
- изготовление и подготовка реквизита.
III этап: заключительный.
- спортивный праздник «Представление в цирке»
- создание альбома совместно с родителями «Цирковые профессии»
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы.
Тема | Содержание |
Изучение литературы по теме | Опрос и беседы, выявляющие знаний и представлений о цирке дошкольников и родителей. Консультация для родителей «Цирк в жизни ребенка». Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. |
Знакомство с цирковыми жанрами | Просмотр видео презентации «На арене цирка» и эпизодов циркового представления. |
«На пороге цирка» | Беседы об истории цирка, цирковых артистах. Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк». Прослушивание аудиозаписи песни «Цирк, цирк, цирк», Разучивание комплексов утренней гимнастики с атрибутами «Клоуны» /на фитболах/, «Жонглёры» /с большими и малыми мячами/,, «Силачи» /с гантелями/ , »Гимнасты» /с обручами/, «Дрессировщики»/подражание животным/. |
«Цирковые профессии» | Беседы о профессиях в цирке. Рассматривание портретов с клоунами советского цирка, портретов с современными артистами. Просмотр видеоциклов «Профессия цирка» (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат). Прослушивание песни «Бродячие артисты». НОД «Цирк» (ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке). Спортивная эстафета «Канатоходцы». |
«Гимнасты» | П/и«Цирковые трюки». С/ р игра «Идем в цирк». Создание альбома детьми и родителями «Цирковые профессии». На примере упражнений на балансировочном диске знакомство с цирковым жанром эквилибристика. П/и. «Кувыркаться, как гимнасты» |
«Весёлые клоуны» | Показ видеоролика «Клоуны-эксцентрики» Подготовка номера «Клоуны на фитболах» Рисование «Веселый клоун» |
«Цирковые животные» | Беседы о дрессировщиках, о животных, выступающих в цирке. Чтение литературы, почему не всех животных берут в цирк. Просмотр видеозаписей «Животные на арене», мультфильма «Каникулы Бонифация», прослушивание аудиозаписи песни «Песня дрессировщика». Д. и. «Звери в клетках». С/ р. игра «Дрессировщик». Аппликация «Дрессированная собачка». |
«Я хочу быть фокусником» | Беседы о фокусниках. Просмотр мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом». Ручной труд «Шляпа фокусника». Научиться с детьми, делать фокусы. Игра малой подвижности «Покажи, я отгадаю» Показ фокуса «Цветная вода» Игра м/п «Волшебный платок» |
«Жонглёры цирка» | Показ видеоролика «Весёлые жонглёры» Игровое упражнение «Жонглирование мячами» /большими и маленькими/ ». Строительные игры «Цирк приехал». П/и с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи). |
Изобразительная деятельность | Клоун всегда улыбается нам, слепим его и подарим друзьям (лепка) Веселые клоуны (рисование) Цирковая афиша (рисование) Билеты и пригласительные (аппликация) На арене цирка (лепка) Шляпа фокусника (аппликация) |
Итог проектной деятельности | Подготовка альбома «Цирковые профессии» Спортивный праздник «Представление в цирке» |
Образовательные области | Виды организованной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Правила поведения в общественных местах. Трудовые поручения, труд по самообслуживанию, дежурство. Сюжетно-ролевая игра «Цирк», «Животные цирка», «Фокусник». Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация», «Девочка на шаре» |
Познавательное развитие | Наблюдения, просмотр видео про цирковых артистов, животных цирка, загадывание загадок по теме проекта. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Как вести себя в цирке». Закрепить знания о поведении в общественных местах (цирке, театре и т.п.); объяснить правила цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в любом общественном месте — это вести себя скромно, не привлекать внимания окружающих, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкая речь, выражать одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, не шалить, не кричать. Экспериментальная деятельность Показ несложных опытов по теме «Цветная вода», «Раскрывание цветка», «Мыльные пузыри». Объяснение фокусов с помощью ловкости рук «Где шарик?», »Исчезающие ленточки» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенского «Школа клоунов», Л.Н.Толстого «Слон». Чтение стихотворения Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник». Беседа о цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка- Юрий Никулин, клоун Карандаш, Олег Попов и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Весёлый клоун» -учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение; развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна; формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности. Раскрашивание раскрасок по теме, работа с трафаретами. Создание условий для самостоятельной творческой деятельности. |
Физическое развитие | Пальчиковые, сюжетно-ролевые игры по теме проекта. Выполнение упражнений с атрибутами, способствующих развитию ловкости, умения держать равновесие / большие и малые мячи, гантели, обручи, ленты/ Спортивный праздник «Представление в цирке». |
В результате данного проекта дети получили представление о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка. Смогли стать артистами циркового спектакля. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместная игровая деятельность Тема: «Мы любим цирк!»
КонспектСовместная игровая деятельностьТема: «Мы любим цирк!»для старшего возрастаСоставлен воспитателем: Асеевой Т.В.д/с №74 Красногвардейского р-на....
Проект "Все любят цирк!"
проект...
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ ЛЮБИМ ЦИРК» Подготовительная группа
Сюжетно-ролевая игра "Мы любим цирк" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Мы любим цирк!"
Занятие направлено на развитие всех сторон речи детей старшегодошкольного возраста....
Физкультурно-оздоровительного досуга "Все любят цирк!"
Физкультурно-оздоровительный досугВозрастная группа: дети старшего дошкольного возрастаТема: Все любят цирк!Цель: формирование основ здорового образа жизни у воспитанниковДействующие лица:Ириска...
Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»
Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...
Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)
Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует ули...