Информационно-творческо-игровой проект "Все любят цирк."
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Мельникова Татьяна Валерьевна

Проект «Все любят цирк!»

для детей старшего дошкольного возраста

Вид: информационно- творческо – игровой

Длительность проекта: среднесрочный /1 месяц/

Участники: дети старше-подготовительной  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Все любят цирк"24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все любят цирк!»

для детей старшего дошкольного возраста

Вид: информационно- творческо – игровой

Длительность проекта: среднесрочный /1 месяц/

Участники: дети старше-подготовительной  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

Актуальность проекта:

Посещение цирка является для детей событием привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. В цирке дети смеются, удивляются, восхищаются теми, кто выступает на арене. И мечтают хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются.  Их маленькая мечта сбудется - дети выступят в роли цирковых артистов  в цирковом представлении  «Все любят цирк».

 Каждый ребенок сможет проявить свой талант и почувствовать себя успешным.  Участие в цирковом спектакле позволит слить воедино удовольствие от процесса и результата.

Цель:

Подарить детям праздник. Дать возможность творческой реализации каждому ребенку.

Задачи:

-Расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.

- Обучение упражнениям с предметами (гимнастические ленты, мячи, обручи, гантели, иллюзионные предметы).

-Развитие творческой самостоятельности детей в создании художественного образа.

-Развитие памяти, мышления, воображения, эмоциональной отзывчивости, координации движений.

-  Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского творчества, развитие совместной деятельности детей и родителей.

Предполагаемый результат:

Дети получат представления о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка.  Смогут стать артистами циркового спектакля.  В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Этапы работы над проектом.

I этап: подготовительный.

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы   о цирке, подбор видеоматериала и иллюстраций;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана проектной деятельности;

- привлечение родителей к изготовлению декораций и костюмов, обогащения среды по теме.

II этап: основной.

Внедрение материала в образовательный  процесс;

- проведение познавательных бесед (в рамках НОД)

- показ презентаций и видеороликов;

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных  игр по теме проекта;

 -подготовка спортивного праздника  «Представление в цирке»;

- репетиции цирковых номеров;

- подбор костюмов;

- изготовление и подготовка реквизита.

III этап: заключительный.

-  спортивный праздник «Представление в цирке»

- создание альбома совместно с родителями  «Цирковые профессии»

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы.

Тема

Содержание

Изучение литературы по теме

Опрос и беседы, выявляющие знаний и представлений о цирке дошкольников и родителей.

Консультация для родителей «Цирк в жизни ребенка».

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Знакомство с цирковыми жанрами

Просмотр видео презентации «На арене цирка» и эпизодов циркового представления.

«На пороге цирка» 

Беседы об истории цирка, цирковых артистах. Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк». Прослушивание аудиозаписи песни «Цирк, цирк, цирк», Разучивание комплексов утренней гимнастики с атрибутами  «Клоуны» /на фитболах/, «Жонглёры» /с большими и малыми мячами/,, «Силачи» /с гантелями/ , »Гимнасты» /с обручами/, «Дрессировщики»/подражание животным/.

«Цирковые профессии»

Беседы о профессиях в цирке. Рассматривание портретов с клоунами советского цирка, портретов с современными артистами. Просмотр видеоциклов «Профессия цирка» (жонглер, клоун, дрессировщик, акробат).

 Прослушивание песни «Бродячие артисты». НОД «Цирк» (ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке). Спортивная эстафета «Канатоходцы».

«Гимнасты»

П/и«Цирковые трюки». С/ р игра «Идем в цирк». Создание альбома детьми и родителями «Цирковые профессии». На примере  упражнений  на балансировочном диске знакомство с цирковым жанром эквилибристика. П/и. «Кувыркаться, как гимнасты»

«Весёлые клоуны»

Показ видеоролика «Клоуны-эксцентрики»

Подготовка номера  «Клоуны на фитболах»

Рисование «Веселый клоун» 

«Цирковые животные» 

Беседы о дрессировщиках, о животных, выступающих в цирке. Чтение литературы, почему не всех животных берут в цирк. Просмотр видеозаписей «Животные на арене», мультфильма «Каникулы Бонифация», прослушивание аудиозаписи песни «Песня дрессировщика». Д. и. «Звери в клетках». С/ р. игра «Дрессировщик». Аппликация «Дрессированная собачка».

«Я хочу быть фокусником» 

Беседы о фокусниках. Просмотр мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом».

Ручной труд «Шляпа фокусника». Научиться с детьми, делать фокусы.  Игра малой подвижности «Покажи, я отгадаю»

Показ фокуса «Цветная вода» Игра м/п  «Волшебный платок»

«Жонглёры цирка»

Показ видеоролика «Весёлые жонглёры»

Игровое упражнение «Жонглирование мячами» /большими и маленькими/ ». Строительные игры «Цирк приехал». П/и с цирковыми атрибутами (мячи, ленты, обручи).

Изобразительная деятельность

 Клоун всегда улыбается нам, слепим его и подарим друзьям (лепка)

 Веселые клоуны (рисование)

 Цирковая афиша (рисование)

 Билеты и пригласительные (аппликация)

 На арене цирка (лепка)

 Шляпа фокусника (аппликация)

Итог проектной деятельности

Подготовка альбома «Цирковые профессии»

Спортивный праздник «Представление в цирке»

Образовательные области

Виды организованной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 Правила поведения в общественных местах.

Трудовые поручения, труд по самообслуживанию, дежурство.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк», «Животные цирка», «Фокусник».

Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Каникулы Бонифация», «Девочка на шаре»

Познавательное развитие

Наблюдения, просмотр видео про цирковых артистов, животных цирка,  загадывание загадок по теме проекта.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: «Как вести себя в цирке».

Закрепить знания о поведении в общественных местах (цирке, театре и т.п.); объяснить правила цирке: до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в любом общественном месте — это вести себя скромно, не привлекать внимания окружающих, не мешать; закрепить навыки невербального поведения: негромкая речь, выражать одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, не шалить, не кричать.

Экспериментальная деятельность

Показ несложных опытов по теме «Цветная вода»,

«Раскрывание цветка», «Мыльные пузыри».

Объяснение фокусов с помощью ловкости рук «Где шарик?», »Исчезающие ленточки»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенского «Школа клоунов», Л.Н.Толстого «Слон».

Чтение стихотворения Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; «Фокусник».

Беседа о цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка-  Юрий Никулин, клоун Карандаш, Олег Попов и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Весёлый клоун» -учить рисовать фигуру человека, передавая несложное движение; развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна; формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности.
Аппликация «Шляпа фокусника» - учить складывать лист бумаги гармошкой, вырезать по линиям, нарисованным карандашами; составлять композицию; воспитывать умение работать в коллективе.

Раскрашивание раскрасок по теме, работа с трафаретами.

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие

Пальчиковые, сюжетно-ролевые игры по теме проекта.

Выполнение упражнений с атрибутами, способствующих развитию ловкости, умения держать равновесие / большие и малые мячи, гантели, обручи, ленты/

Спортивный праздник «Представление в цирке».

В результате данного проекта дети получили представление о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка.  Смогли  стать артистами циркового спектакля.  В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместная игровая деятельность Тема: «Мы любим цирк!»

КонспектСовместная игровая деятельностьТема: «Мы любим цирк!»для старшего возрастаСоставлен воспитателем: Асеевой Т.В.д/с №74 Красногвардейского р-на....

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МЫ ЛЮБИМ ЦИРК» Подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра "Мы любим цирк" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Мы любим цирк!"

Занятие направлено на развитие всех сторон речи детей старшегодошкольного возраста....

Физкультурно-оздоровительного досуга "Все любят цирк!"

Физкультурно-оздоровительный досугВозрастная группа: дети старшего дошкольного возрастаТема:  Все любят цирк!Цель: формирование основ здорового образа жизни у воспитанниковДействующие лица:Ириска...

Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»

Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...

Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)

Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует ули...