Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих.
- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
- Формировать познавательные интересы.
- Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов;
Развивающие задачи:
- Развивать чувство композиции в создании общего сюжета работы.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность детей.
- Воспитывать интерес к сотворчеству.
Реализуемые образовательные области:
- - образовательная область «Физическая культура»
- - образовательная область «Социализация»
- - образовательная область «Познание»
- - образовательная область «Коммуникация»
- - образовательная область «Чтение художественной литературы»
- - образовательная область «Художественное творчество»
- - образовательная область «Музыка»
Предварительная работа: (см. перспективное планирование краткосрочного проекта «Освоение космоса»)
- Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
- Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.
- Создание «космических макетов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokorenie_kosmosa.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №84 комбинированного вида Калининского района
Конспект совместной деятельности
в старшей группе
Тема: «Покорение космоса»
Воспитатель:
Игнатьева Татьяна Витальевна
Санкт-Петербург
2017 год
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих.
- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
- Формировать познавательные интересы.
- Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов;
Развивающие задачи:
- Развивать чувство композиции в создании общего сюжета работы.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность детей.
- Воспитывать интерес к сотворчеству.
Реализуемые образовательные области:
- - образовательная область «Физическая культура»
- - образовательная область «Социализация»
- - образовательная область «Познание»
- - образовательная область «Коммуникация»
- - образовательная область «Чтение художественной литературы»
- - образовательная область «Художественное творчество»
- - образовательная область «Музыка»
Предварительная работа: (см. перспективное планирование краткосрочного проекта «Освоение космоса»)
- Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
- Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.
- Создание «космических макетов»
Материал: Эскиз космического пространства, куски свалянной шерстяной ткани по цветам планет для декорирования коллажа, клей-карандаш, магнитофон с записью музыки и песен на тему космоса, проектор с презентацией по теме занятия, резинка 1.5 м длиной с наклейными звёздами.
Ход мероприятия:
Под музыку с космической тематикой дети входят в зал и свободно располагаются на полу. (свет потушен, окна зашторены ) музыка стихает и раздеться голос из динамиков.
Голос (записанный на аудиодиск) : Вечером, когда стемнеет, на ясном небе появляются звёзды. Сколько удивительных тайн и загадок в бесконечном космическом пространстве! Разве не интересно, что там, в далёких мирах? Люди всегда мечтали узнать об этом, побывать на других планетах. Герои старинных сказок и легенд летали к звёздам на крылатых колесницах, на орлах, на коньке-горбунке. И вас я приглашаю в таинственный мир космоса!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему сегодня я вас пригласила в зал?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, сегодня праздник. Может мне кто-нибудь напомнит, какой сегодня праздник?
(Ответы ребят)
Воспитатель: - Почему День Космонавтики отмечают именно 12 апреля?
(ответ ребят)
Воспитатель: В какой стране произошло событие века, и первый человек полетел в открытый космос?
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие. Давайте вспомним, что необходимо настоящим космонавтам?
Ответы: ребята говорят о хорошей трудной подготовке космонавтов, специальной одежде, технике, скорости и преодоление земного притяжения.
Воспитатель: Теперь вспомним, как же начиналось освоение космоса? (просмотр презентации о космонавтике).
(ребята смотрят презентацию «Освоение космоса», воспитатель комментирует слайды).
Воспитатель: Вы бы хотели быть космонавтами? Тогда нужно пройти несколько испытаний.
Испытание 1.
Отгадайте мою загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица. (Звёзды)
Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Воспитатель: для того, чтобы удобнее было наблюдать за звёздами, изучать их, люди поделили их на участки – созвездия. Они носят название животных, птиц, мифических героев и различных предметов. Представьте, что вы оказались в другой галактике, и там тоже много разных созвездий, давайте придумаем, как они бы выглядели;
(проводится малоподвижная игра «Созвездия» под медленную космическую музыку: на резинку наклеены звёзды, ребята растягивают резинку в разные стороны, создавая придуманные созвездия).
Молодцы, с первым испытанием вы справились!
А теперь второе испытание.
Воспитатель:
Вокруг солнца по своей дорожке
Кружатся объекты,
Большие и маленькие
Разноцветные….(планеты).
Воспитатель: А сколько планет вращается вокруг солнца?
(Ответ)…
Ребенок:
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Воспитатель: вместе вспомним, как мы без ошибок можно назвать все девять планет
Считалочка:
На Земле жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два, три – красавица Земля!
Четыре - Марс! Пять – Юпитер! Шесть – Сатурн! Семь – Уран! Восемь – Нептун!
Девять – дальше всех Плутон! Кто не знает – выйди вон! (считалка сопровождается показом слайдов о планетах )
Воспитатель выводит на экран слайд: «Парад планет»
- Скажите, дети. Вы знаете. Что такое «Парад планет»?
(ответы)
Воспитатель: мы с вами сейчас оформим коллаж «Парад планет», вырезав из заготовок планеты с помощью трафаретов, и наклеим на пустые места. На прошлой неделе мы с вами сваляли разноцветную шерсть, и вы меня спрашивали для чего нам это нужно? Так вот именно теперь она нам пригодится. (Воспитатель показывает детям заготовленный коллаж с космическим фоном, где нет планет, а для них оставлены белые места).
Под музыку «звуки космоса» ребята вырезают планеты и наклеивают на плакат.
Воспитатель: Молодцы, всю работу мы с вами выполнили.
Ребёнок читает стихотворение:
«Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо».
Воспитатель: О какой планете идёт речь? Конечно о нашей – Земле. Любите и берегите нашу красавицу – Земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...