Педагогический проект "День Матери"
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.odt23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка»

 ПРОЕКТ

«День Матери»

в подготовительной группе №7

 

   

Воспитатель:

Максимова Татьяна Николаевна

        

г.Смоленск, 2017 г.

1.Паспорт проекта

Автор

Максимова Татьяна Николаевна

Тема проекта

День Матери

Цель проекта

Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. 

Задачи проекта

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе. 
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. 
Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. 

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы №7, воспитатели, родители.

Тип проекта

Краткосрочный, коллективный, информационно-практический, художественно-эстетический

Срок проекта

С 20 ноября по 1 декабря 2017 года

Проблема

В настоящее время разрушается эмоциональная связь родителей и детей. Родители озабочены решением материальных проблем.

Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

У современных детей преобладает потребительское отношение к матери.

Результат

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

Продукт деятельности

Коллективная работа: интеллект-карта «Мама»

Видеопоздравление для мам в интернет-группе

1. Актуальность.                             

        Близкие отношения между детьми дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали ,что значит мама в жизни каждого ребёнка. Праздник «День матери» напоминает о необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта:

        Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. 

Задачи проекта:

1.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе.

2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. 
3. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. 

        2. Методы и приемы при реализации проекта.

        Беседа, развитие связной речи, мнемотехника, творческая деятельность (аппликация), литературно – музыкальная композиция, художественная литература. 

        

4. Ожидаемый результат реализации проекта

        В результате реализации данного проекта предполагается достичь следующих результатов:

        Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

        Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

        Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.

5. Этапы реализации проекта

Этапы

Основные направления реализации проекта ( мероприятия )

Подготовительный

20-24 ноября

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Изучение специальной литературы.

- Подготовка материалов для выставок и презентаций.

Основной

27-30 ноября

Беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение произведений о маме, заучивание стихов о маме, изготовление подарков мамам, разучивание песен

Заключительный

1 декабря

Коллективная работа: интеллект-карта «Мама»

Видеопоздравление для мам в интернет-группе

Фотоотчет

План-схема реализации проекта

Период

Задачи

Совместная

деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Итог

27 ноября

Расширить преставления о труде взрослых

Тематическая образовательная деятельность «День матери». Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Рассматривание иллюстраций о женских профессиях

Обогащение знаний о труде взрослых

28 ноября

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности

Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр)

Сформировать понятие о значимости женщины в семье, о семейных ценностях

29 ноября

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»
словесная игра «Мамочка»

Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам

Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умения выразительно рассказывать стихи

30 ноября

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки»,

Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.),

 А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»

Рассматривание репродукций картин «Мать и дитя»

Развить желание помогать маме, беречь ее.

1 декабря

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Изготовление подарка маме: аппликация «Чай для любимой мамы», запись видеопоздравления мамам

Вручение подарков мамам с пожеланиями

Обобщить знания о мамах, о значимости женщин в современном мире

6. Результаты реализации проекта.

        Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

        Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

        Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.

7. Работа с родителями:

  1.  Информация в родительский уголок «День матери: история и традиции».
  2.  Консультация для родителей на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  3.  Привлечение родителей к созданию  интеллект-карты.
  4.  Проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.

8. Достигнутые результаты

        В результате реализации проекта достигнуты следующие результаты:

1. Создана коллективная работа интеллект-карта «Мама».

2. Записано и размещено в интернет-группе видеопоздравление для мам.

3. Изготовлены и вручены мамам подарки (аппликация «Чай с конфетой»).

4. Выучено стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотехники.

5. Проведена консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье», изготовлена папка-передвижка «День матери: история и традиции».

6. В рамках знакомства с работой мам одной из мам проведен мастер-класс по уходу за ногтями и маникюру.

Литература.
1. Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2. День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития). 

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

6. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

         7. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"

Причины возникновения конфликтных ситуаций.Тренинг педагогов в умении разобираться в группах детей, которые часто идут на конфликт. Обсуждение фразы «разрешение конфликта – это….» Основные способы р...

Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)

Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников" представляет одну из форм методической работы, напр...

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Наш образ жизни. Материал к Педагогическим чтениям. Омутнинск, 2008г.

Размышления  о воспитании детей в семье Никитиных и работа  ДОУ с неорганизованными детьми....

Учебно методический материал(Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей)

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...

Эссе "Моя педагогическая философия" ( материал по накоплению опыта)

Мысли педагога об нововведениях в образование....