Педагогический проект "День Матери"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 «Соловушка»
ПРОЕКТ
«День Матери»
в подготовительной группе №7
Воспитатель:
Максимова Татьяна Николаевна
г.Смоленск, 2017 г.
1.Паспорт проекта
Автор | Максимова Татьяна Николаевна |
Тема проекта | День Матери |
Цель проекта | Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. |
Задачи проекта | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы №7, воспитатели, родители. |
Тип проекта | Краткосрочный, коллективный, информационно-практический, художественно-эстетический |
Срок проекта | С 20 ноября по 1 декабря 2017 года |
Проблема | В настоящее время разрушается эмоциональная связь родителей и детей. Родители озабочены решением материальных проблем. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери. У современных детей преобладает потребительское отношение к матери. |
Результат | Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: |
Продукт деятельности | Коллективная работа: интеллект-карта «Мама» Видеопоздравление для мам в интернет-группе |
1. Актуальность.
Близкие отношения между детьми дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали ,что значит мама в жизни каждого ребёнка. Праздник «День матери» напоминает о необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта:
Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи проекта:
1.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе.
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
3. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
2. Методы и приемы при реализации проекта.
Беседа, развитие связной речи, мнемотехника, творческая деятельность (аппликация), литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
4. Ожидаемый результат реализации проекта
В результате реализации данного проекта предполагается достичь следующих результатов:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.
5. Этапы реализации проекта
Этапы | Основные направления реализации проекта ( мероприятия ) |
Подготовительный 20-24 ноября | - Формирование проблемы, цели проекта. - Изучение специальной литературы. - Подготовка материалов для выставок и презентаций. |
Основной 27-30 ноября | Беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение произведений о маме, заучивание стихов о маме, изготовление подарков мамам, разучивание песен |
Заключительный 1 декабря | Коллективная работа: интеллект-карта «Мама» Видеопоздравление для мам в интернет-группе Фотоотчет |
План-схема реализации проекта
Период | Задачи | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Итог |
27 ноября | Расширить преставления о труде взрослых | Тематическая образовательная деятельность «День матери». Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» | Рассматривание иллюстраций о женских профессиях | Обогащение знаний о труде взрослых |
28 ноября | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. | Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; | Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр) | Сформировать понятие о значимости женщины в семье, о семейных ценностях |
29 ноября | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст | Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», | Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам | Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умения выразительно рассказывать стихи |
30 ноября | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству | Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу» | Рассматривание репродукций картин «Мать и дитя» | Развить желание помогать маме, беречь ее. |
1 декабря | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус | Изготовление подарка маме: аппликация «Чай для любимой мамы», запись видеопоздравления мамам | Вручение подарков мамам с пожеланиями | Обобщить знания о мамах, о значимости женщин в современном мире |
6. Результаты реализации проекта.
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.
7. Работа с родителями:
- Информация в родительский уголок «День матери: история и традиции».
- Консультация для родителей на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Привлечение родителей к созданию интеллект-карты.
- Проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.
8. Достигнутые результаты
В результате реализации проекта достигнуты следующие результаты:
1. Создана коллективная работа интеллект-карта «Мама».
2. Записано и размещено в интернет-группе видеопоздравление для мам.
3. Изготовлены и вручены мамам подарки (аппликация «Чай с конфетой»).
4. Выучено стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотехники.
5. Проведена консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье», изготовлена папка-передвижка «День матери: история и традиции».
6. В рамках знакомства с работой мам одной из мам проведен мастер-класс по уходу за ногтями и маникюру.
Литература.
1. Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2. День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.
3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).
5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
6. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
7. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"
Причины возникновения конфликтных ситуаций.Тренинг педагогов в умении разобираться в группах детей, которые часто идут на конфликт. Обсуждение фразы «разрешение конфликта – это….» Основные способы р...
Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)
Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...
Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников" представляет одну из форм методической работы, напр...
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
Наш образ жизни. Материал к Педагогическим чтениям. Омутнинск, 2008г.
Размышления о воспитании детей в семье Никитиных и работа ДОУ с неорганизованными детьми....
Учебно методический материал(Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей)
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
Эссе "Моя педагогическая философия" ( материал по накоплению опыта)
Мысли педагога об нововведениях в образование....