проект "Родина в сердце моем" (нравственно-патриотическое воспитание)
проект (подготовительная группа) на тему
проект "Родина в сердце моем" (нравственно-патриотическое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 825.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «РОДИНА – В СЕРДЦЕ МОЕМ». Нравственно-патриотическое воспитание в целостном процессе дошкольного воспитания».
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного города, родной страны, беречь и умножать наше богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Цель проекта:
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.
5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики.
Предполагаемый результат:
Повышение детской и взрослой компетентности в нравственно-патриотическом воспитании.
Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
В своей работе используем различные технологии:
- игровые
- информационные
- коммуникативные
- проблемные
- развивающего обучения
- консультативные
- визуальные
- проектные
- ИКТ
В работе по нравственно - патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.
В работе с детьми используем разнообразные формы:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели занятия на темы «Семья Я», беседы на темы: «»Мой дом, моя семья», «Хорошо у нас в саду», чтение художественной литературы, изготовили открытки папам и подарки мамам к праздникам «День защитника Отечества», «Международный женский день». Дети играют с удовольствием в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Супермаркет» и др.Также на экскурсиях в медицинский кабинет и пищеблок в детском саду, дети получили более глубокие знания о детском саде.
Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. С этой целью провели развлечения «Рождество», «Масленица». Проводились занятия на тему «Пасха», «Укрась платье», «Дымковская игрушка» по рисованию и аппликации.
Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно. Дети играют в дидактические игры «Наша Родина», «Расскажи про свой город», «Профессии» и др. Любовь к природе у детей проявляется в бережном отношении к ней: дети поддерживают порядок на участке детского сада, помогают в цветнике, вешают вместе со взрослыми кормушки, проводятся наблюдения за деревьями, и т.д.
Очень много праздников, досугов и развлечений было проведено в течении года: «Праздник осени», «Новый год», «Праздник Рождества», «Спортивный праздник к Дню защитника Отечества», «Праздник весны», «Масленица», «Праздник Пасха», «Сказка про кашу из топора».
В группе был оформлен патриотический уголок, уголок постоянно пополняется разнообразным материалом для того, чтобы детям было интересно знакомиться с нашей «малой Родиной» и нашей «большой Родиной» - Россией.
В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
В работе с родителями используем разнообразные формы:
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей как на равноправных участников формирования детской личности.
Наши родители принимают активное участие в жизни группы. В течение года мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей: «Островок поделок» на тему: «Что нам осень принесла?», «Новогодняя сказка», конкурс снежных построек «Зимушка хрустальная», фотоконкурсы «Мама - солнышко мое!», «Папа и я - лучшие друзья!». Провели родительское собрание на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» в форме деловой игры; также было проведено анкетирование на тему: «Патриотическое воспитание дошкольника», консультации, оформление информационных стендов: «День матери», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Великая Отечественная война» и др.
У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду . Родители с огромным удовольствием собирают портфолио вместе со своими детьми. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
В работе с педагогами используем разнообразные формы:
Заключение:
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято называть «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сердца
Общение взрослого с о ребёнком....
Статья по нравственно-патриотическому воспитанию "Как дорог сердцу этот уголок" (из опыта работы).
В статье описана проведённая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию,....
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Сохраним в сердцах своих память светлую о них"
Программное содержание: Познакомить детей с героями - земляками, их подвигами.Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России; углублять и расширять знание о Великой Победе российского ...
Программа духовно-нравственного воспитания "Прикоснись к подвигу сердцем"
Программа разработана для школьников, но она уникальна тем, что ее можно адаптировать для любого возраста, в том числе и для дошкольников....
Конспект занятия по физическому воспитанию на тему: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» ( подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца....
Праздник по нравственно-духовному воспитанию "От сердца к сердцу"
Семейный праздник «От сердца к сердцу» Цель: Воспит...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...