«Зелёный огонёк».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закреплять правила дорожного движения посредством музыкально-ритмических движений, игр, песен, слушания музыки, показ слайдов с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonyy_ogonyok._1.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зелёный огонёк».
Музыкальное занятие по ПДД для детей старшей группы.
МБДОУ Дс № 49
Музыкальный руководитель
Митус Н.Б.
г. Владикавказ
Музыкальное занятие по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе.
Цель: Закреплять правила дорожного движения.
Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии со световыми сигналами светофора;
- Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, о правилах поведения на улице, о работе сотрудников ГИБДД;
- Воспитание культуры поведения на улице, формировать внимательность, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
Муз. рук. Ребята, сегодня у нас необычное музыкальное занятие! А чему оно будет посвящено, отгадайте.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор) (Слайд )
Посвящено музыкальное занятие правилам дорожного движения.
Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Муз. рук.: Молодцы, ребята, не ошиблись.
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго
Пешеходам…
Дети: …тротуар! (Слайд)
Муз. рук.: транспорту…
Дети: …дорогу. (Слайд)
Муз. рук. Сейчас мы пешеходы И шагаем по тротуару (под музыку: шаг, бег, подскоки).
Муз. рук. А теперь мы водители и едем по проезжей части и соблюдаем правила дорожного движения..
Муз. – ритмическая игра «Светофор»
После игры дети садятся на стульчики
Муз. рук.: На дороге нужно быть очень внимательным, соблюдать сигналы светофора. Назовите эти сигналы?
Дети: Переходить дорогу только на зеленый сигнал, на красный свет нельзя переходить дорогу, если загорелся желтый свет, то не перебегать дорогу, подождать, когда загорится зеленый свет.
Муз. рук.:: Верно, а вы знаете как появился светофор? (ответы детей) Тогда послушайте сказку.
«Сказка о светофоре» (Слайды)
Муз. рук.:: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
(красный огонек): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
(желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
(зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Муз. рук.:: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
(светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Муз. рук.:: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (ответы детей)
Слушание песни «Случай на дороге» (Слайды)
Разучивание песни «Светофор» Сл. и муз. О. Емельяновой
Игра «Анимашка - цветашка» Текст Л, Кирилловой , Микс Г.Журавлёвой (1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»
Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...
Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"
Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но сказку можно составит...
Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк"для детей старших групп
Цель развлечения: В игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного...
Презентация по ПДД "Зелёный огонёк"
Презентация для воспитателей детских садов "Работа с дошкольниками по воспитанию навыков безопасного поведения на улице "Зелёный огонёк" средний дошкольный возраст...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
"Зелёный огонёк"
Материалы на конкурс "Зелёный огонёк" дошкольных образовательных учреждений....