«Важность игры для детей».
консультация

«Важность игры для малышей 2–3 лет». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnost_igry_dlya_malysha_2-3_let.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Важность игры для малышей 2–3 лет». Консультация для родителей.

Важность развития малыша в возрасте до 3 лет нельзя недооценивать! По мнению детских психологов, до 70% информации об окружающем мире ребенок получает к трем годам, а за всю оставшуюся жизнь – около 30%. Поэтому очень важной задачей для окружающих ребенка взрослых – родителей, воспитателей, других родственников и знакомых является максимальное использование возможностей раннего возраста.

Чтобы Ваш малыш гармонично развивался, находился в зоне психологического и физического комфорта, необходимо знать особенности его возраста. По мнению детских педагогов и психологов, если с ребенком не заниматься специально, «… восприятие долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, полноценным усвоением знаний в начальной школе) » (2, с. 5) .

Как можно обучать малыша 2 – 3 лет? Только в игре! Игра – это основное, необходимое и желанное занятие в жизни ребенка раннего возраста. В играх дети изучают свойства окружающих предметов, развивают ловкость, внимание, воображение и мышление. Немаловажным является также взаимодействие со сверстниками в играх, общение, развитие умения самостоятельно действовать, объединяться по своему усмотрению.

Но для того, чтобы малыш начал играть, нужно участие взрослого. Если Вы просто купили игрушку и дали ее ребенку 2 лет, то скорее всего через несколько минут он ее бросит, потому что не знает, как с ней играть. Нужно показать малышу, что куклу можно покормить, покачать и положить спать, в машину можно загрузить кубики и повезти на стройку и т. п. «Ваша задача – в игровой, увлекательной форме привести ребенка к выполнению необходимых действий, придать его деятельности целесообразный характер» (4, с. 120) .

Сколько радости видно в глазах ребенка, когда взрослые начинают играть с ним! Домашние дела и заботы могут немного подождать, ведь Ваш малыш нуждается в Вашем внимании. Давно замечено, что в тех семьях, где родители и бабушки с дедушками регулярно играют с ребенком, более теплые отношения, дети не капризничают. Почему? Потому что они получают достаточно внимания.

Также родителям важно помнить о том, что с помощью игры можно не только развивать ловкость и внимание, но и воспитывать малыша. Любая ситуация станет более понятной, если родители «проиграют» ее – «Куклы поссорились», «Мишка отнял машину у зайчика», «Котенок ударил щенка» и т. д. В процессе обыгрывания подобных ситуаций Вы можете подсказать малышу способы выхода из конфликтных ситуаций, научить предотвращать ссоры.

Игра может стать увлекательной для малыша 2-3 лет при участии взрослого. Показом новых действий в сопровождении словесной инструкции он «… становиться как бы центром притяжения в игре» (1, с. 4). Это очень важно на первых этапах знакомства с игрой! Если игра становится для малыша осмысленной и творческой, значит она является развивающей!

Игры с правилами учат ребенка организованности и самоконтролю. Впоследствии это позволит сформировать сознательное поведение, усвоить нравственные нормы и правила поведения в коллективе.

Но старайтесь избегать и другой крайности! Излишняя заорганизованность игры, «… навязывание своей воли, постоянное применение только образцов (действий, сюжетов) – все это сковывает свободу ребенка, делает игру скучным делом, превращая ее в занятие» (3, с. 4). Использование нового опыта в самостоятельных играх является важным показателем развития ребенка.

Игры в раннем возрасте позволят Вашему малышу сформировать наиболее ценные качества характера!

Список использованной литературы:

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с. : ил.

2. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. -3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2006. – 64 с. (Развитие и воспитание) .

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

4. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/Под ред. С. Н. Теплюк. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Важность игры для малыша 2–3 лет».

Важность развития малыша в возрасте до 3 лет нельзя недооценивать! По мнению детских психологов, до 70% информации об окружающем мире ребенок получает к трем годам, а за всю оставшуюся жизнь – около 3...

"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."

раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....

Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.

Что такое социализация дошкольников? Какую роль в социализации дошкольников выполняет игра?...

«Важность игры для малыша 2–3 лет».

«Важность игры для малыша 2–3 лет»....

Доклад на тему: "Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста."

Важность игры в социализации детей среднего дошкольного возраста.Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в п...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...