Умение владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника
консультация
Предварительный просмотр:
УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ ВИДАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА
Слайд 1. Следующая профессиональная компетентность воспитателя: умение владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника, их у нас 4, двигательную мы затрагивать не будем, так как вы все её знаете, я раскрою три основных развивающих вида деятельностей: игровую, продуктивную и познавательно-исследовательскую.
Слайд 2.Ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность – это форма активности детей, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.
Ранний возраст | Старший возраст |
Предметно-манипулятивные игры Пальчиковые игры Подвижные игры Сюжетно-отобразительные игры «Дочки матери», «Больница», «Магазин» Дидактические игры на сенсорное развитие | Усложнённые с\р и режиссёрские игры Игры с правилами (дидактические, подвижные) Театрализованные игры (по мотивам литературных произведений; или с сюжетами, придуманными самими детьми) Компьютерные игры и др. |
Слайд 3,4,5 фото
Слайд 6 Продуктивная деятельность— это способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств. Основными видами продуктивной деятельности являются конструирование и изобразительная деятельность.
Ранний возраст | Старший возраст |
Конструирование (крупный конструктор) Лепка Рисование Элементы аппликации (готовые формы, выкладывание) | Добавляется: Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. Создание макетов. Художественный труд. Детский дизайн |
Слайд 7,8,9 фото
Слайд 10 Познавательно-исследовательская деятельность – это форма активности детей, направленная на исследование
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними
Ранний возраст | Старший возраст |
Наблюдения Экскурсии (проводятся внутри дошкольного учреждения, на территории ДОУ) Экспериментирование (вода, песок, тесто) Коллекционирование (игрушки) | Экскурсии (За пределами ДОУ) Моделирование (создание моделей объектов живой и неживой природы) Реализация проектов Решение проблемных задач. Раскрою вам подробнее: |
Слайд 11,12 фото
Слайд 13 Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Цель воспитателя – побудить у ребенка интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их. При решение проблемных задач педагогу необходимо так сформулировать проблему, чтобы в процесс ее решения были достигнуты и цели детей и программные задачи. Цели для детей: помочь персонажу, найти ответ на проблемный вопрос, выявить закономерность, решить практическую задачу.
Проблемные вопросы:
«Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зелёного цвета и желтовато-коричневого?».
«Почему осенью опадают листья?»
«Почему дикие утки, гуси улетают на юг последними?»
Слайд 14
Проблемная задача отличается от проблемного вопроса тем, что ее можно условно разделить на две части.
В ней есть условие (описание) и есть вопрос?
Приведу пример решения проблемных задач в старшем дошкольном возрасте:
Перед педагогом стоят программные задачи: систематизировать и дополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах, чем они питаются и как организовать подкормку птиц зимой.
Чтобы их решить мы можем так сформулировать проблемную задачу:
Слайд Снегирь хочет устроить праздник для зимующих птиц, но не знает, какие птицы зимуют в наших краях и какому угощению они обрадуются. Будут решены программные задачи? А задачи детей?(помочь снегирю)
Чтобы помочь снегирю дети должны рассказать о птицах, зимующих в наших краях, чем они питаются, и как организовать подкормку птиц зимой и т.д. Педагогу остается только выбрать правильные формы работы с детьми. Это может быть квест-игра, проект с участием родителей или в рамках НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-353336-1385999325.jpg)
Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)
Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-387071-1549900584.jpg)
«Виды трудовой деятельности дошкольников»
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию...
Консультация для воспитателей Виды трудовой деятельности дошкольников
В консультации рассказывается о разных видах детского труда - самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд и особенностях их организации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-538463-1417201634.jpg)
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1277181-1602431622.jpg)
Технологические карты образовательной деятельности по всем видам продуктивной деятельности.
Технологические карты непосредственной образовательной деятельности по всем основным видам продуктивной деятельности на тему "Посуда"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/01/picture-1492447-1704100626.jpg)
«Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развивающей деятельности дошкольника»
Важной задачей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) остается совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми по средством организации...