Педагогический проект "Великая Отечественная война глазами детей"
проект на тему
В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 280.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56»
Педагогический проект:
«Великая Отечественная Война глазами детей».
Разработала воспитатель:
Сергеева Елена Игоревна.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Актуальность:
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ (о людях военных профессий, военной технике);
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою родину.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, дети.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: Январь – май 2018
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей, анкетирование.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен о войне.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда в группе:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап: Подготовительный (январь)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап: Основной (реализация проекта) (февраль - апрель)
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
3 этап: Заключительный (май)
- проведение праздника посвященному дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной техники;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему;
- имеют представления о памятных местах родного города;
- имеют представления о земляках – героях, о героях своей семьи;
- владеют расширенным словарным запасом;
- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ;
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Месяц | Мероприятия | Задачи |
Январь | Чтение стихотворения А.Твардовского « О мальчике герое» Беседа « Москва – город герой». Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев-солдат. НОД «Российский флаг» Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой» | Познакомить с героями-детьми, воевавшими в годы ВОВ, показать героизм, смелость, мужество. Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ. Формировать умение составлять небольшой рассказ, повествование |
Февраль | Чтение произведения С. Баруздина « Шел по городу солдат» Спортивный праздник «Смелый, сильный вырастай» Подарок дедушке, папе, брату своими руками. Беседа «Защитники нашего города» Режиссёрская игра «На границе» Продуктивная (рисование) «Вечный огонь» Лепка «Самолёт», «Звезда» | Закреплять знания детей о защитниках отечества. Развивать речь, мышление, память. Учить детей лепить самолет и звезду, используя нужные цвета пластилина. Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать полученные знания. |
Март | Беседа « Москва-город герой» Рассматривание фотоальбома «Военная техника»» Строительная игра « Крепость» Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». | Знакомить детей с героическим прошлым города Москва. Расширять знания детей о военной технике. Развивать умение понимать смысл пословиц. Расширять представления детей о музыке военных лет. |
Апрель | Военно-патриотическая игра « Зарница» Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» С. Михалков «Шинель» Е. Благинина. Беседа «Родина-мать зовет!» Чтение стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу» Подвижные игры «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют» | Продолжать знакомить с основными историческими событиями. Развивать желание разучивать стихи о Родине, ВОВ. Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу. |
Май | Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет солнце» Беседа « Славный День Победы» Разучивание стихотворений о Родине, Дне Победы. Продуктивная (аппликация) «Красивые флажки на ниточке» Оформление альбома «Наша Армия родная» Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | Обогатить знания детей о великом светлом празднике День Победы. Развивать исторический кругозор. Учить детей чтить память о героическом прошлом русских людей. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. |
Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей средней группы.
Месяц | Форма работы | Задачи |
Январь | Памятка для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине" Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне" | Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию. Привлечь родителей и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Февраль | Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. Анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей; Опрос "Ваши пожелания и ожидания". | |
Март | Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны». | |
Апрель | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Консультация «Азбука общения» | |
Май | Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»; Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы. Консультация «Вместе с ребенком смотрим телепередачи о войне». |
Используемая литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
«Шёл по улице солдат» Сергей Баруздин
Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке.
Когда-то звали его красногвардейцем. Потом красноармейцем. А сейчас зовут солдатом Советской Армии.
Это — рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошёл тысячу трудных боёв и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал и сейчас защищает нашу страну от врагов.
Это — рассказ о твоих дедах и отцах. Они были солдатами-героями.
Сколько лет сейчас тебе? Пять, семь, а может быть, даже девять? Это, конечно, немало. Но стране нашей всё же больше. И армии нашей больше.
Значит, и рассказ этот надо начать с тех времён, когда тебя ещё на свете не было…
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КРАСНОГО СОЛДАТА
Шёл по улице солдат. С виду и не солдат совсем. Ни шинели на нём, ни шапки с красной звездой. Рабочая телогрейка, сапоги да кепка. Просто рабочий. Но за спиной у него винтовка со штыком. И рядом с ним такие же рабочие с оружием и моряки с крейсера «Аврора».
Шёл солдат по петроградским улицам, по набережной Невы. Шёл к царскому Зимнему дворцу. Там белые. Враги. Впереди — враги. На соседней улице враги, за углом каждого дома — враги. На набережной Зимней канавки — враги. Дворец всё ближе и ближе.
Отряд рабочих и моряков подходил к Зимнему дворцу. И не только этот отряд. Со всех сторон окружали дворец красные революционные рабочие, солдаты, матросы.
Но вот прозвучал выстрел. Один, другой, третий. Это пушки революционного крейсера «Аврора».
— Вперёд! — крикнул солдат.
Бросились люди на штурм Зимнего дворца. До глубокой ночи шёл тяжёлый бой.
И вот победа! Зимний дворец взят!
А на рассвете следующего дня солдат стоял уже у дверей Смольного штаба революции.
В Смольном выступал Владимир Ильич Ленин.
Во дворе Смольного горели костры. Стояло холодное октябрьское утро. Отряды революционных бойцов уходили в бой с недобитым врагом.
— Дяденька, а вы кто — белый или красный?
Перед солдатом появились два мальчишки, оба маленькие, в одинаковых картузах и одеты кое-как.
Обиделся солдат.
— Почему же — белый? Красногвардеец я.
— А как увидишь? — сказал один мальчишка.
— И формы на вас, дяденька, нет. И красного ничего нет! — сказал другой. — Как узнать?
— Будет и форма! Да ещё с красной звездой! И ружьишко получше будет! — пообещал солдат.
Вдруг оба мальчишки попросили:
— Нам бы в Красную гвардию записаться, а? Дяденька, запишите нас!
— Эх, чего захотели! — сказал солдат. Потом отошёл немного, смягчился вспомнил: скоро и у него такой сынишка будет. — Малы ещё! Подрастёте, запишем!
ДОМОЙ
Шёл по улице солдат. Домой возвращался с долгой гражданской войны. Шинель на солдате потёртая, пулями и осколками пробитая. На голове будёновка с большой красной звездой. Будёновка тоже пулей пробита — память о ранении на фронте.
По заснеженной зимней улице шёл солдат. А улица разбита. Столбы перевёрнуты. Провода разорваны. Трамваи лежат вверх колёсами. Рельсы покорёжены. Окна в домах фанерой и досками забиты. Холод. Голод.
Трудно жилось людям. Но и красному солдату нелегко в эти годы пришлось. Враги хотели уничтожить Советскую власть. Солдату пришлось с ними воевать.
Под Псковом и Нарвой воевал красный солдат. На Севере и на Юге сражался. На Волге и на Урале. На Дальнем Востоке и в песках Средней Азии. Всюду наседали белые, да всюду отбивал их красный солдат. И победил!
Потому и улыбался сейчас, когда с войны шёл. И ещё потому, что домой шагал. Дома жена и сынишка. Когда на гражданскую уходил, сынишке год исполнился. А сейчас…
Пришёл домой солдат, а сын и не узнал отца. Ещё бы! Четыре года не был солдат дома! Четыре года, а сыну пять!
— Ты кто? — спросил сын солдата.
— Папка я твой! Отец! — сказал солдат.
— Нет, ты кто?
— Красноармеец, — ответил солдат.
— А как ты воевал?
— Ну как, сынок, воевал? Из винтовки по врагам стрелял и из пулемёта. Конником был и на бронепоезде ездил. С моряками в бой ходил и с партизанами. А как-то раз… Как-то раз танк мы в бою захватили английский. Так и в танке том я ездил, против беляков воевал…
— А Будённого ты видел? — спросил сын.
— Видел, — ответил солдат. — Вместе с ним воевал. А ещё вместе с Чапаевым, Фрунзе, Блюхером…
— И с Чапаевым?
— И с Чапаевым.
Кажется, теперь признал сын отца:
— А ты счастливый, папка! — И тут же спросил: — А завтра ты что будешь делать?
Шинель Е.Благинина
Почему ты шинель бережешь? - |
Победой кончилась война
С. Михалков
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена,
У многих на груди.
Кто носит орден боевой,
За подвиги в бою,
А кто — за подвиг трудовой,
В своём родном краю.
Высотская О. И. - "Мой брат уехал на границу"
Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Туман ли, вьюга ли клубится,
В ночной дозор идёт мой брат.
Идёт он в темноту ночную,
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную,
Семью родную бережёт.
Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах,
Нигде врагам дороги нет!
Мой брат не скоро возвратится,
Не скоро он обнимет нас,
Но знаю: где-то на границе,
О нас он думает сейчас.
Пословицы и поговорки про солдата
- Солдатская дружба дисциплиной скрепляется.
- Хорошо воюет рядовой — офицеру хвала.
- Не за красоту солдата любят, а за верность присяге.
- У солдата слава на конце штыка.
- Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда.
- Солдат и в мирное время на войне.
- Солдату честь дороже жизни.
- Каков солдат — такова о нем и слава.
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело — воевать умело.
- Учись солдат — командиром будешь.
- Солдату отец — командир, мать — служба.
- У хорошего бойца и сумка подвязана и оружие смазано.
- Солдата к славе ведут учение и труд.
- У солдата постель — шинель.
- Где коза прошла — там и солдат пройдет (А. Суворов).
- Дурак любит красное, а солдат любит ясное.
- Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает, мороз прожигает, а он все такой же бывает.
- Что солдату дождь, коль под свинцовым градом бывал.
- Хорошего солдата в бою узнают.
- Красна девушка косами, а солдат орденами.
- У солдата на все ответ есть.
- Советский воин похвалы достоин.
- Умелый боец — везде молодец.
- У солдата душа богата, а в кармане пустовато.
- У солдата где привал, там и хата.
- Каждый солдат чей-то сын или брат.
- Кто погиб на поле брани, тот святым навеки равен.
- Русский солдат в огне не горит, в воде не тонет.
- Солдат спит — служба идет.
- Оттого солдат сладок: поел и набок.
- Солдат на камне выспится.
- Солдат спит, да врага зрит.
- Солдат ночью и днем все с огнем.
- Хорошего солдата в бою узнают.
- Солдат в боевом порядке — не репа в грядке: не вырвешь.
- Солдатскую походку издалека знают.
- Коль хорош солдат в наряде, будет толк и на параде.
- Солдат легок на ногу, тяжел на руку.
- Долгая стоянка балует солдата.
- Худой солдат воевать ленив, есть ретив.
- Неисправимый солдат не служака.
- Плохому солдату только кухня — хорошая цель.
- Не тот солдат хорош, которого берет дрожь, а тот хороший, который врага крошит.
- Солдат-тетеря — врагу двери.
- Солдат-горемыка хуже лапотного лыка.
- Солдат шилом бреется, дымом греется.
- Солдату в походе что день, то новоселье.
- Солдату умереть в поле, матросу — в море.
- Честь солдата береги свято.
- Красна пава опереньем, а солдат — отвагой и умением.
- Держаться молодцевато — закон солдата.
- Бояться пульки — не идти в солдаты.
- Солдат без храбрости, что соловей без песни.
- Храброму солдату никакой обход не страшен.
- Бывалый солдат опытом богат.
- Автомат да лопата — друзья солдата.
- Велик солдату оказан почет: всей страны он покой бережет.
- Веселое горе — солдатская жизнь.
- Видно сокола по полету, а солдата — по походке.
- Где ни пожил солдат, там и расплодился.
- Грудь солдата — защита и крепость Отечества. (Петр I)
- Для наших солдат кордон свят.
- Для русского солдата граница свята.
- Для солдата что ни куст, то хата.
- Для умелого солдата нет преград на пути.
- Долг солдата — блюсти дисциплину свято.
- Долгая стоянка балует солдата.
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ?
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны,…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко,
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих,
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат,
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
РАССКАЗ ВЕТЕРАНА
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами,
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час,
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь,
По - солдатски свято!
Медали
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою,
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали,
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....
Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Великая Отечественная война глазами детей»
Цель Проекта: Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы....
Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы
Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...
Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война глазами детей»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Только народ, который знает и помнит с...