«Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства»
статья на тему
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действии семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба» г.Качканар
Воспитатель: Кузнецова Светлана Александровна 1 кв.категория.
«Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью
создания единого образовательного пространства»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действии семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Мы поставили цель: вовлечение семьи, в единое образовательное пространство.
Определили задачи:
- создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
- активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
- реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.
Обозначили: предполагаемый результат:
- повышение педагогической грамотности родителей;
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи.
На основе собранных данных проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, а затем вырабатывали тактику общения с каждым родителем.
Мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями. Это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей. В родительских уголках группы имеются рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многие другие. Осуществляется индивидуальное консультирование родителей. В апреле традиционно проходит День открытых дверей, который одной из форм рекламы дошкольного образования. В этот день можно поближе познакомиться с работой детского сада, а именно: побывать на разных видах занятий с детьми; посмотреть, как организованы и чем наполнены по содержанию детсадовские прогулки; понять, как в саду воспитывают культурно-гигиенические навыки у детей; проконсультироваться у специалистов - педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, медицинского работника - и с руководителями детсада.
Музыкальные руководители совместно с родителями проводят открытые мероприятия: ”День защитников Отечества”, "Мама, папа, я - спортивная семья”, ”Масленица” и др.
Мы создали галерею совместных работ «Мой любимый город, «Моя мама лучше всех», «Папа - солдат», «Дары осени», «Подарок для Деда Мороза» и др. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Для того чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает нам лучше узнать воспитанников.
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.
Осуществляли совместные экскурсии в театр, школу, библиотеку, музей, пожарную часть.
Активно родители участвуют в совместном преобразовании предметно - развивающей среды группы, в подготовке и проведении праздников, досугов. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Традиционным в группе является праздник, посвящённый Дню Матери. Основная цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается внимание к близким. В решении этой задачи нам помогли фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья — здоровый образ жизни». В группе проведены: развлечения «Мы с мамой друзья, «Самый лучший папа на свете», «Супермама», «Наши бабушки»; спортивный праздник «За здоровьем всей семьёй»; празднование дней рождений детей; выставки семейных коллекций, реликвий.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.
Воспитанники группы приняли успешное участие: в разнообразных мероприятиях: смотре-конкурсе детского рисунка «Этот День Победы», «Мой любимый дедушка», во Всероссийском Благотворительном конкурсе «Наполни сердце добротой».
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» обобщенный педагогическтй опыт работы
обобщенный педагогический опыт работы...
Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...
Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства.
Опыт работы по использованию разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....
Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства.
Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства....
Использование разнообразных форм работы с семьёй как условие создания единого здоровьесберегающего образовательного пространства.
«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важная работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен...
Публикация на тему:«Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства».
В моей статье вы найдете все способы организации и взаимодействия с семьей...
Использование инновационных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства
Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал. ...