Игры со старшими дошкольниками.
статья (подготовительная группа) на тему
Игра-это жизнь ребенка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие вцелом....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkova_igry_so_starshimi_doshkolnikami.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мягкова М.И., воспитатель
ГБДОУ детский сад №95 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Игры со старшими дошкольниками.
ФГОС ДО определяет ребенка дошкольника, как «человека играющего». С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в
игре...». Игра - это жизнь ребёнка, его существование, источник развития
моральных качеств личности, его развитие в целом. Игра - в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Для старших дошкольников необходимо создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности.
Задачи развития игровой деятельности:
1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.
2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать новые правила.
3. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро групп детей на основе интереса к разным видам игр.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют интерес к сюжетно-ролевым играм, содержанием которых является отображение социальной действительности. Они комбинируют в одном сюжете реальные и фантастические события, разнообразные ситуации взаимодействия людей,
коллизий. Появляются сюжетно-ролевые игры новой тематики («Музей», «Книжный гипермаркет», «Туристическое агентство» и др.) и игры с продолжением сюжета в течение нескольких дней.
Дети самостоятельно создают игровую обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации, совместно с воспитателем изготовляют атрибуты к игре, используют предметы-заместители. Освоение нового содержания сюжетно-ролевых игр происходит в процессе общения и сотворчества воспитателя и детей, личного опыта ребенка.
Дети в старшем дошкольном возрасте сознательно принимают игровую задачу, выполняют игровые действия по правилам, добиваются правильного результата. Понимают необходимость действовать в игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку. Контролируют свои действия и действия других играющих, исправляют ошибки. Проявляют настойчивость в поиске решения, умеют видеть правильность результата. Самостоятельно объясняют сверстнику ход решения игровой задачи. Знают несколько игр с правилами и умеют их организовать. Проявляют инициативу в придумывании новых правил в играх, стремятся разнообразить их содержание за счет новых игровых действий. Проявляют стремления рассуждать, анализировать, обдумывать свои ходы и действия, пояснять и комментировать свои действия в процессе игры.
Освоение умения объяснить воспитателю или сверстникам содержание и правила игры, ответить на вопросы об игре. Активное стремление действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку; контролировать свои действия и действия других играющих на основе правил, исправлять ошибки. Понимание того, что некрасиво смеяться над проигравшим сверстником.
Например, одной из полюбившихся игр в нашей группе стала сюжетно-ролевая игра «Турагенство «Колобок»». Замысел игры явился результатом наблюдения детей за окружающей действительностью. Вместе с детьми были придуманы сюжет, реквизит. Дети изготовили атрибуты: деньги, бланки путевок, проездные билеты, в соответствии с выбранным маршрутом и видом транспорта (их оформляли в офисе); загранпаспорта (предъявлялись при прохождении паспортного и таможенного контроля в аэропорту или на границе); кошельки, сумки, чемоданы- предметы-заместители; сдача багажа и т.д.
В процессе игры происходило развитие сюжета: экскурсии к достопримечательностям посещаемой страны, знакомство с культурой и бытом местного населения.
Во время игры затрагиваются практически все области развития:
социально – коммуникативное развитие детей: положительное отношение к себе и другим детям, активное взаимодействие с взрослыми и сверстниками, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам других детей, радоваться их успехам, стараться разрешать конфликты, проявление инициативности и самостоятельности , общение, конструирование, соблюдение социальных норм поведения и правил
Познавательное развитие: название стран, городов, морей, счет денежных средств, Речевое развитие: пополнение словарного запаса терминологией туризма и др., навык вести деловой предметный диалог, используя языковые средства звучащей речи и невербальные компоненты: жест, мимику, средства интонационной выразительности, развить связную речь и т.д.
Художественно-эстетическое развитие: изготовление атрибутов для игры и др. творческие умения
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л. С. Выгодский отмечал, что у дошкольников игра и занятие, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность ребенка. Именно игра является неиссякаемым источником развития личности.
Литература
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- Лучков, В. В. и Певзнер. М. С. Значение теории Л. С Выготского для психологии и дефектологии // Вестник Московского университета. - Психология. -1981.- № 4.
- Михайленко Н. Я. Управление самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей. // Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество в подвижных играх у старших дошкольников
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....
Экологические игры для старших дошкольников
экологические игры для старших дошкольников...
Советы родителям «ТЕАТРАЛЬЗОВАННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр взаимодействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изоб...
Подвижные игры для старших дошкольников
Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Проект "Мир дошкольника - первый опыт".Интеллектуальная командная игра для старших дошкольников.
Игра "Что?Где?Когда?"...
Картотека (старшая группа) на тему: " Развивающие познавательные игры для старших дошкольников".
Развивающие познавательные игры для старших дошкольников ...