Презентация "Новые компетентности педагога ДО"
консультация на тему
Компетентности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_novye_kompetentnosti_pedagoga.ppt | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые компетенции педагога-дошкольника: Состоят не в организации деятельности ребенка сверху, а являются поддерживающими, создающими условия для проявления активности самим ребенком . Взрослые (педагоги, воспитатели) готовят среду, представляют материалы, наблюдают за поведением ребенка, фиксируют наиболее важные моменты в его поведении, характеризующие развитие, поддерживают его инициативу, оказывают помощь, не делая ничего за ребенка, поощряют в нем самостоятельность и активность; учат на собственном примере, показывая образцы выполнения деятельности, передают свой опыт; делают вместе с ребенком; помогают планировать день или более далекие события, анализировать результаты дня.
Какие компетентности актуальны? Умение играть; Рефлексия; Эмпатия; Умение работать в команде; Умение искать, анализировать, классифицировать информацию; Умение работать с разными источниками информации; Умение проектировать среду, программы, образовательные ситуации; Умение создавать творческие группы и команды; Умение менять профессиональные позиции; Креативность; Ответственность; Готовность учиться и меняться.
Модели организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Двухчастная модель организаци жизнедеятельности ребенка в детском саду 1.совместная партнерская деятельность взрослого с детьми (НОД); 2.свободная самостоятельная деятельность самих детей (СОД). Возможность привнесения «учебной» составляющей в конце старшего дошкольного возраста.
Условия реализации двухчастной модели деятельности Включенность взрослого в деятельность наравне с детьми – партнерство во взаимодействии ; добровольное присоединение детей к деятельности ( без психологического и дисциплинарного принуждения );
Условия реализации двухчастной модели деятельности свободное общение и перемещение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства, обеспечивающего сотрудничество детей и взрослых); открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).
Рекомендации по режиму дня в соответствии с двухчастной моделью Индивидуальный подход к каждому ребенку предусматривает соответствие режима дня возрасту детей, состоянию их здоровья, потребностям и интересам. Режим и построенный на его основе распорядок дня – конструкция гибкая, динамичная . В каждом детском саду она может быть откорректирована, однако продолжительность основных компонентов режима дня должна сохраняться в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами и правилами.
Отказ от жесткого планирования: В ФГОС ДО утверждается невозможность использования в образовании дошкольников каких-либо алгоритмов . В ситуации неопределенности планирование не может строиться и исполняться сверху – от цели. Оно осуществляется снизу, исходя из предыдущих результатов развития ребенка . Однако при этом сохраняется его направленность, то есть удержание целевого ориентира. Педагог вынужден планировать свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, анализируя его результаты и соотнося их с общими целевыми ориентирами.
Принципы планирования: Приоритетом для организации работы с детьми служит не программа образовательной организации, пусть даже самая идеальная, и не планы, написанные педагогом, а собственная активность ребенка. Не допускает включения дошкольников в заранее запланированные программы и планы взрослых: игры, прогулки, экскурсии, праздники, занятия и другие мероприятия, а тем более их постоянного одергивания, принуждения, насильственного включения в то, что делать надо. Индивидуальная деятельность в детском саду определяется самим ребенком, а коллективная совместно – на общем сборе детей и взрослых. И даже с маленькими детьми обязательно обсуждается все то, что будет дальше происходить в их жизни, чтобы они могли воспринимать план как их общее решение, а не план самих взрослых, в исполнение которого включаются дети.
Вариант модели организации образовательного процесса по ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."
Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»
Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...