Презентация
презентация на тему
Логопедическая работа с детьми с РАС в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое сопровождение детей с РАС в группе компенсирующей направленности | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети первой группы - почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта. Дети второй группы - эхолалии, небольшой набор стереотипных коротких фраз, полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации. Дети третьей группы - развернутая литературная речь, при этом почти не способны к диалогу, не слышат собеседника, хотя цитируют целые страницы любимых книг. Дети четвертой группы - тихая, нечеткая речь и эхолалии, иногда отсроченными во времени. Характеристика речи детей с РДА.
Особенности речевого развития речи у детей с РАС эхолалии – повторения; шепотная или, наоборот, громкая речь; метафорический язык; игра слов; неологизмы; необычная интонация; перестановка местоимений; нарушение мимической экспрессии; отсутствие реакции на речь других.
Логопедическая коррекция и развитие речи в системе работы с аутичными детьми. Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с детьми с РАС не всегда применимы традиционные логопедические приемы…
Развитие речи детей с аутизмом ведётся поэтапно и последовательно. Необходимо включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип « буквального » . Реальные предметы, картинки, применяются на всех этапах работы с ним .
Особенности логопедической работы с детьми с аутистическими расстройствами психолого-педагогическое сопровождение осуществляется командой специалистов( детским психиатром, логопедом, психологом, социальным педагогом), в которой логопед оценивает особенности коммуникации и речевого развития, ведёт коррекционную работу в этих направлениях; она должна строиться с опорой на диагностическое обследование, определяющее картину целостного развития ребёнка; логопедическое обследование включает детальное обследование понимания речи и состояния коммуникативных навыков.
Направления логопедической коррекции при РАС Установления эмоционального и телесного контакта; Развитие понимания речи; Развитие возможности активно пользоваться речью (растормаживание внешней речи); Особенности подхода к обучению навыкам чтения и письма.
Основные задачи логопедической работы при аутизме установление эмоционального контакта с ребенком; формирование целенаправленного поведения и понимание речи, развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания ; развитие мелкой моторики ; вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи ; развитие активного и пассивного словарного запаса ; формирование и развитие спонтанной речи в обучающей ситуации , в быту и в игре;
Основные этапы логопедической работы I Предварительный этап . II Этап обучения понимания речи . III Этап обучения экспрессивной речи. IV Этап Дальнейшее развитие речи. V Этап Обучение чтению.
Логопедическое обследование Морозовой С.С. Параметры обследования Фиксируемые данные Обследование импрессивной стороны речи Спонтанная ситуация Понимание высказываний, содержащих аффективно значимые слова Выполнение инструкций в контексте ситуации; Выполнение инструкций вне контекста ситуации. Направленное обследование Понимание названий предметов Понимание названий и действий Понимание названий качеств предметов и т.д. Обследование экспрессивной стороны речи Спонтанная ситуация Вокализации, внегортанные звукообразования Подражание Выражение желаний Собственные высказывания Направленное обследование Подражание Произносительная сторона речи Лексика Грамматическая структура речи и т.д.
1. Предварительный этап работы. установление эмоционального контакта; адаптационный период; формирование взаимодействия логопеда с ребёнком; определение средств, способных привлечь внимание ребёнка (вестибулярные, тактильные, сенсорные); формирование первичных учебных навыков.
2. Этап обучения понимания речи выполнение инструкции «Дай»; выполнение инструкции «Покажи»; формирование навыков, касающихся понимания названий действий.
3. Этап обучения экспрессивной речи обучение использовать указательный жест для выражения своего желания; - обучение произносить название предмета; обучение словам, выражающим просьбу : «Дай», «Помоги», «Открой» и т.д. - обучение выражать согласие или несогласие с чем-либо.
4.Этап дальнейшее развитие речи Функциональное значение предметов. Обучение отвечать на вопросы о себе. Обучение пониманию признаков предметов (цвета, размера и т.п.). Обучение отвечать на вопрос «Где?». Работа над увеличением числа спонтанных высказываний.
5. Этап обучение чтению — аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение; — послоговое чтение; — глобальное чтение.
На всех этапах работы для логопеда часто более важно сформировать у ребёнка желание общаться, чем добиться усвоения учебного материала.
Пожелание Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...