бизнес кота Матроскина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

знакомить детей с основами экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2353_zanyatiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Большеберезниковский МБДОУ детский сад «Колосок»

Воспитатель: Зубенкова Е.В.

Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Задачи:  

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета;

- расширить представление детей о доходах и расходах (обязательные и необязательные);

- уточнить знания детей о рекламе;

- дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы;

-  закрепить представление детей о банке, как  о месте, в котором хранятся деньги;

- продолжать учить работе на компьютере.

Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, давать нравственную оценку поступкам героев.

- развивать фантазию, творческие способности, познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность, моторику рук, речь. Обогатить словарный запас;

- развивать представление о рациональной трате денег при совершении покупок.

Воспитательные:

- воспитывать социально – нравственные качества личности: хозяйственность, трудолюбие, бережливость;

- воспитывать чувство сострадания к людям и к героям сказки;

- воспитывать взаимопомощь и доброе отношение друг к другу.

Это занятие - комплексное ,  сочетает в себе образовательные области:

Образовательная область «Речевое развитие». Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познавательное развитие». Познакомить детей с экономическими понятиями (  семейный бюджет, доход-расход, бизнес).

Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие». Побуждать детей  включаться  в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область « Физическая развитие». Развивать двигательную активность детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Использовала наглядные методы (мультимедийное оборудование, магнитная доска, показ действия, кроссворд и схемы).

Словесные (беседа, инструкции, обсуждение ситуаций, стихи).

Практические методы(работа с компьютером, выполнение аппликации).

                                              Ход занятия:

В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их.

Д. Здороваются.

В. Сегодня я приглашаю Вас  на открытие центра детского предпринимательства «Матроскин и его бизнес». Наш центр поможет вам сделать первые шаги на пути к большому бизнесу.

 Ребята, знаете ли вы что такое бизнес?

Д. Ответы детей.

В. Верно, бизнес в переводе с английского языка означает – дело, которое приносит большие доходы. А в России бизнесом называют предпринимательство.  

Послушайте такую историю.

Однажды в деревне Простоквашино сидел кот Матроскин с друзьями и думал, на что ему купить корову. Внимание на экран.

(1.слайдСидят за столом, надо бы корову купить – до надо продать )

(2.слайд.Экономить буду).

В.  Ребята, давайте поможем коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы. Но для того чтобы сэкономить деньги нужно правильно рассчитать семейный бюджет.

(3 слайд. Схема1. Где расход весь в одном)

В.Посмотрите внимательно на экран, перед вами схема семейного бюджета, вот это бюджет, давайте повторим это новое слово БЮДЖЕТ (показывает указкой).  Семейный бюджет состоит из дохода и расхода (показывает указкой). Доход семьи состоит из зарплаты родителей и пенсии бабушки и дедушки (показывает указкой). Давайте повторим и это новое для вас слово ДОХОД.

 Мы не только получаем деньги, т. е. имеем доход, но и тратим их, т.е.  расходуем. Это называется  - расходом. Давайте повторим вместе – РАСХОД. Но знаете ли вы, что расходы бывают обязательными, т.е. первоочередными – это необходимые продукты питания, оплата за газ, воду, электричество, покупка одежды (показывает на экране). И менее важные расходы – это игрушки, сладости развлечения, без которых мы сможем обойтись. Необязательно все это покупать, а можно сэкономить деньги и купить нужную нам вещь. Сейчас я хочу посмотреть, какие вы экономисты. Обратите внимание на экран

(12.слайд – фото «Буратино стоит около афиши в цирк»)

В. Папа Карло купил Буратино букварь. А Буратино продал букварь за 5 золотых монет  и потратил их на театр.

 Лиза, правильно ли поступил Буратино?

Д. нет. (Объясняет свой ответ)

(13.Муха – цокотуха угощает друзей).

В. Ребята Муха – цокотуха нашла денежку и купила самовар. Для того чтобы угостить чаем всех своих друзей.

 Скажи, Рома, правильно ли поступила Муха – цокотуха?

Д. Правильно. (Объясни почему).

(14.Шарик сидит на печке в кедах).

В. Кот Матроскин дал Шарику деньги купить валенки, т. к. на улице зима. А он купил себе кеды – потому, что они красивые.

Захар, правильно ли поступил Шарик?

Д. Нет. (Объяснить почему).

В. Молодцы, вы справились с заданием, умеете делать покупки.

В. Давайте с вами попробуем рассчитать семейный бюджет, чтобы помочь коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы.

Садитесь за столы.

Задание: перед вами ноутбук, на экране которого изображены карточки с расходами и красный квадрат,  и синий квадрат.Вы должны при помощи мышки переместить необходимые расходы на красный квадрат, а менее важные расходы на синий квадрат.Как работать мышкой вы уже знаете, приступайте к выполнению задания. У кого если что – то не получается, я подойду и помогу.

В.Все справились с заданием? Обратите внимание на экран, у вас должна получиться вот такая схема.

(4 слайд Схема № 2.)

Настя, на что  ты в первую очередь потратила свои деньги? И почему?

Ярик, а ты на что потратил свои деньги? Почему?

Вика, а почему ты не выбрала игрушки?  (потому что без них можно обойтись).

В. Вы правильно рассчитали семейный бюджет и  помогли сэкономить деньги Матроскину на покупку коровы.

(5.слайд про корову).

Давайте закроем ноутбук. Вы работали на компьютере и ваши глазки устали. Давайте выполним упражнение для глаз. Наши глазки смотрят вверх, наши глазки смотрят вниз. Затем посмотрим вправо и влево. А сейчас давайте закроем наши глазки и откроем глазки. Молодцы. А сейчас подойдите ко мне.

В. Ребята мы помогли Матроскину купить корову, но вид какой – то у него не радостный, грустный он какой – то. Посмотрите на экран.

(6.слайд кот за столом сидит грустный)

В. Что - то у них произошло. Давайте послушаем, о чем герои говорят.

(5.Слайд про молоко – до 2 -  ю корову куплю).

В. Ребята у Матроскина корова дает много молока и не знает Мотроскин, что с ним делать. Нам нужно ему помочь, давайте подскажем, что нужно делать с лишним товаром.

Дети  продать его.

В. Ребята каким должен быть товар прежде всего? В нашем случае молоко

Д. свежим, качественным.

В.Правильно, во-первых, молоко должен быть качественным, т. е. хорошим, вот у Матроскина молоко качественное, а оно все равно не продается. Значит ему нужна реклама., ведь реклама – это информация, которая помогает нам купить или продать товар. Саша, где мы можем встретить, увидеть  рекламу?

Д. В газете, в журналах, по телевизору, на щитах.

В. Верно.(показывает на экране) ( 7. Слайд. Реклама )

В нашем селе мы тоже можем увидеть рекламу на щитах, в газетах, журналах. Мы можем увидеть рекламу по телевизору и услышать по радио.

В. давайте подскажем  Матроскину как создать рекламу для молочной продукции, чтобы быстрее продать его товар. Садитесь за столы и слушайте задание: перед вами эскиз бумажного пакета для молока, и заготовки для его оформления. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на эскиз. Приступайте к работе.

(8 Слайд. Сопровождение музыки),(дети выполняют аппликацию).

В.Ребята, кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой. Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас вы будете рекламировать свое молоко (дети берут свои работы, рекламируют ее и прикрепляют на магнитную доску : В молоке много витаминов, Нужно пить молоко, что бы стать сильными, Молоко полезно, Пейте, дети молоко – будете здоровы! Молоко – это вкусно. Молоко- это хорошее настроение.

В.  Ребята,  какая замечательная получилась у нас реклама для молока. Я думаю, что теперь  Матроскин сделает свою рекламу и на его  товар будет большой спрос.  

Молоко стало пользоваться спросом. У кота стали расти доходы. Но вот какая проблема появилась у кота. Где ему хранить деньги.

Скажи,  Дима,  где можно хранить деньги?

Д. В банке.

В. Верно, банк – это самое надежное место для хранения денег.

В.Посмотрите на экран. В нашем селе есть сберегательный банк, где мы можем хранить деньги.

 (10. Слайд. Банк)

В. Скажи Настя, а где мы тратим деньги, т. е. делаем покупки?

Д. Магазин, аптека, рынок.

В. (11.Слайд., Аптека магазин).

Верно, посмотрите на экран: в нашем селе есть аптека – где мы покупаем лекарство, магазин и рынок – где мы делаем покупки. Ну что ж мы решили все вопросы.

Саша,  скажи,  тебе понравился бизнес центр кота Матроскина?

Д. да.

В. Настя, а сложные были задания?

Д. нет.

В. Вот сейчас я вас и проверю.        

Обратите внимание на экран. Перед вами кроссворд с пустыми клетками. В нем находится ключевое слово – сюрприз. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Если ответите правильно, то в пустых клетках появятся слова.

Вопросы:

  1. Учреждение, в котором хранятся деньги.
  2. Информация, которая помогает продать или  купить товар.
  3. То,  что продается или покупается.
  4. Мелкие, звенящие, хрустящие,  на работе их дают каждому за труд.

Ответ:

  1. Банк
  2. Реклама

1.

2.

3.

4.

  1. Товар.
  2. Деньги.

        

В. Ребята, вы отгадали кроссворд,  и теперь мы сможем прочитать выделенное, ключевое слово - КЛАД. Вот мы с вами и нашли сюрприз – это клад (достает сундучок с шоколадными конфетами). А как мы его будем делить?  Встаем с вами в круг и вместе со мной говорим:

Мы нашли богатый клад (наклоняются и достают руками до пола)

Каждый кладу очень рад (руки на пояс)

Стали думать, как нам быть (качают головой)

Как же клад нам разделить (разводят руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям(показать на каждого)

Делим ровно пополам (берутся за руки)

(Раздаю конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

НОД "Необычайные рисунки для кота Матроскина"

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при   создании  выразительных образов кошек...

Презентация "Загадки кота Матроскина".

Кот Матроскин очень любит играть вфутбол. Сегодня он решил узнать, что дошколята знают о футболе....

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

НОД "Бизнес кота Матроскина"

Это занятие комплексное, сочитает в себе образовательные области: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетич...

Интерактивная игра по формированию по формированию основ финансовой грамотности «Занимательный бизнес кота Матроскина»

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повт...