Творческий проект "Собирай-ка" (2017-2018)
проект (старшая группа) на тему
Представлен опыт по разработке и реализации творческого проекта для детей с ЗПР по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_proektu_sobiray-ka.docx | 116.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад №39»
______________________________________________
683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Толстого,2
тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39
ПРОЕКТ
«СОБИРАЙ-КА»
для проведения групповых и индивидуальных
коррекционных занятий
с воспитанниками старшей и подготовительной групп комбинированной направленности
Составитель: Войцех Марина Сергеевна,
учитель-дефектолог
г. Петропавловск-Камчатский
2018г
Вид проекта: Творческий, коррекционно-развивающий, индивидуально-групповой, долгосрочный.
Актуальность проекта:
Конструирование является эффективным средством преодоления имеющихся недостатков в психическом развитии у детей с задержкой психического развития, а также играет важную роль в формировании творчества. Л. С. Выготский указывал на то, что творчество является нормальным и постоянным спутником детского развития. Все виды творческой деятельности для детей с ЗПР сложны и ни одним из этих видов дети спонтанно или стихийно не овладевают. Развитие творчества у детей с ЗПР связано с целенаправленным обучением, ориентированным на «зону ближайшего развития».
Развивающая система обучения детей предполагает последовательный переход от подражательной деятельности к самостоятельной, творческой. В виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
1. Конструирование - великолепное средство для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
2. Конструирование позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
3. Конструирование формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
4.Конструирование объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Идея проекта: сделать конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет использования различных видов конструкторов, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.
Цель проекта: применение конструирования в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Задачи проекта:
- Оказание своевременной коррекционной помощи детям с ЗПР в преодолении трудностей, связанных с особенностями их развития.
- Обеспечение целенаправленного применение различных видов конструктов в образовательном процессе комбинированных групп детского сада;
- Формирование у детей навыков выполнения построек по представлению, по замыслу и по памяти при самостоятельном выборе материалов для конструирования.
4) Повышение интереса родителей к конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве;
- Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
- Ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры;
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Продолжительность проекта: сентябрь 2017 – май 2018
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап:
- Изучение методической литературы по теме проекта;
- Составление перспективного и тематического планирования, подготовка конспектов занятий;
- Приобретение необходимого оборудования (деревянный конструктор «Строитель»; Деревянные планки «Janod»; наборы «Lego Classic»; Магнитная мозаика; Геометрическая мозаика; Счётные палочки; Наборы палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша; Настольная игра «Доминомания»).
Второй этап:
- Проведение коррекционно-развивающих занятий по конструированию, согласно плана, с применением традиционных форм и не стандартного оборудования:
-Конструирование по образцу;
-конструирование по замыслу;
-конструирование по теме;
-конструирование по условиям.
Третий этап:
Представление продукта проекта:
- Конструирование корабля из картонных коробок на участке детского сада;
- Творческий конкурс для детей и родителей старшей и подготовительной группы «Лего-фантазия» с выдачей дипломов Всероссийского уровня.
ЛИТЕРАТУРА
- Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. Для учителя.-М.: Просвещение, 1991.-94 с- ISBN 5-09-003455
- Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 240 с. — (Программы ДОУ).
ISBN 978-5-9949-0642-2 - Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» (3)).
ISBN 978-5-9949-0001-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...