Мастер-класс. Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков.
материал на тему
Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_bahur_i.s._sayt.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта в применении социо-игровой технологии в работе с дошкольниками, построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: Познакомить педагогов приемам организации и проведения социо-игровых заданий и упражнений. Создать условия для активного, творческого общения участников мастер-класса. Вызвать у участников интерес к использованию различных приемов социо-игровой технологии в организации деятельности детей.
Социо-игровая технология (СИТ) Социо-игровая технология - это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.
Авторы социо-игровой технологии: Шулешко Евгений Евгеньевич Букатов Вячеслав Михайлович Ершова Александра Петровна www.openlesson.ru
Три золотых правила социо-игрой технологии. Двигательная активность. Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности. Работа в малых группах.
Двигательная активность Социо-игровые педагогические технологии оказываются бесценными в решении вопроса здоровьесбережения . Ведь важнейшей составляющей этих технологий является двигательная активность и коммуникативные умения и навыки.
Смена мизансцен и ролей в ходе деятельности . Одним из непременных условий социо-игровой технологии является постоянная смена состава малых групп и организация взаимодействия между группами, чтобы дети становились по отношению ко всем «своими», а не «другими». Постоянная смена групп позволяет каждому ребёнку постоянно менять свою позицию в общении, проявлять особенности характера,темперамента , поведения.
Работа в малых группах
Положительные стороны социо-игрового стиля. Налаживаются активные отношения: «ребенок - сверстники»; Педагог является равноправным партнером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль, и говорящих, и слушающих, и делающих); Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами ; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социоигровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Пять советов, помогающих развивать и укреплять союз воспитателей и детей в ходе игры: Быть готовым к собственным промахам. Препятствия, встречающиеся в социо-игровой работе, рассматривать как содержание занятий, видеть в них сущность своих задач, а в их преодолении – сущность развития ребенка и группы. Не «разжевывать» смысл задания. В социо-игровых заданиях доля самостоятельности должна расти от раза к разу. Дети должны почувствовать: «не понял» - значит, поосторожничал, «поленился» подумать и попробовать. И если они увидят, как, кто-то из них пробует, и увидят, что в этом нет ничего страшного, - число сославшихся на «не понял» будет уменьшаться. Обращать внимание на интересные неожиданности. Если задание выполняется неверно, из-за того, что оно было неверно понято, необходимо обратить свое внимание на все неожиданное и интересное в выполнении неверно понятого задания. Иногда оно оказывается более интересным и полезным, чем «верный» вариант. Не бояться детских отказов. Самая «страшная» трудность – отказ некоторых детей от участия в предложенной игре. Педагог может преодолеть этот отказ специальным подбором подготовительных упражнений, чтобы ребенок нашел в себе уверенность для участия в общей работе. Уметь порадоваться шуму. При шумной активности детей, направленной на выполнение задания, педагогу нужно, скорее, не беспокоиться, а радоваться, что задание вызывает у всех желание работать и самому включаться в работу детей, помогая каждой группе ненавязчивыми советами.
Классификация социо-игровых заданий и упражнений Игры-задания для «рабочего настроя» имеют в себе потенциал пробудить интерес друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела; Игры для « социо-игрового приобщения к делу» – каждое из этих игр может быть дополнено и нагружено образовательным материалом, который в играх усваивается с особым успехом; Игровые «разминки-зарядки» – общим для этой группы упражнений является принцип всеобщей доступности, легко возбудимой азартности и смешного несерьезного выигрыша. В этих заданиях доминирует механизм деятельного психологически эффективного отдыха; Упражнения для «творческого самоутверждения» имеют свою специфику только в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия; «Вольные» игры-упражнения – подвижные игры, проводимые «на воле» и требуют достаточного простора и свободы передвижения.
Практикум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер – класс» на тему: «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»
Занятие, мастер-класс по развитию речи....
Презентация к мастер - классу на тему: «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»
Презентация к мастер - классу на тему: «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»...
Родительское собрание. В рамках, которого был проведен для родителей мастер- класс по теме: « Использование игровых технологий в развитии речи».
Родительское собрание.В рамках, которого был проведен для родителей мастер- класс по теме:« Использование игровых технологий в развитии речи».Перед началом интересной творческой работы родителям...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...
Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...
Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"
В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...