Консультация на тему: «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».
консультация на тему

Арапова Вера Ивановна

Консультация на тему:

«Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_gendernoe_vospitanie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Гендерное воспитание дошкольников играет очень большую роль в развитии ребенка.
Такое воспитание заключается в определенной системе педагогических и медицинских мер, которые направлены на формирование у ребенка правильного отношения к вопросу противоположного и собственного пола, их взаимодействия в общении. 
Правильное гендерное воспитание способно гармонично развивать ребенка, формировать у него детородную функцию, вырабатывать чувство ответственности за здоровье и благополучие будущих супругов и детей.
Именно в дошкольном возрасте уже должно начинаться воспитание семьянина. И комплекс воспитательных воздействий должен приобщить ребенка к системе ролей полов, взаимоотношений между ними, которые приняты в обществе, в котором растет, ребенок и в будущем будет жить. Такое воспитание ребенка включает несколько различных аспектов, основными из которых являются такие, как морально-этический, физиолого-гигиенический, педагогический и эстетический.
В первую очередь родители и педагоги должны понимать, что дети начинают себя идентифицировать с тем или иным полом достаточно рано. 
Поэтому не стоит пятилетнего мальчика превращать в девочку, отращивая длинные волосы и одевая во все розовое просто потому, что маме хотелось дочку – в будущем это может стать причиной появления немалого количества проблем. Ведь в детском возрасте дети очень остро воспринимают все – слова, модели поведения, поступки, действия и т.д. Относить себя к мужскому или женскому полу ребенок начинает уже в три года – так проявляется гендерная идентификация индивида.
Сегодня существует теория о том, что дети разных полов не просто должны воспитываться по-разному, так как в будущем будут выполнять различные роли в обществе, но и развиваются в различных темпах. 
Так, по мнению врачей, из-за отличий в работе и структуре головного мозга дети развиваются по-разному, поэтому весь процесс воспитания должен организовываться, исходя из особенностей пола. Организация деятельности у мальчиков и девочек происходит при участии разных частей мозга.
Если родители хотят, чтобы их ребенок развивался активно и правильно, лучше всего начинать заниматься этим вопросом как можно раньше. Сегодня существует множество образовательных центров, где малышей знакомят с окружающим миром, учат общаться друг с другом, взаимодействовать, решать конфликтные ситуации и т.д. 
Довольно часто родителям трудно объяснить ребенку то или иное действие, правило, так как его мозг еще не готов воспринимать информацию так, как это может делать взрослый. 
В то же время опытный психолог сможет построить ассоциативный ряд, воздействовать на подсознание малыша, в простой и доступной форме объяснять ему те или иные вещи, сведения.
В случае, если ребенок начинает вести себя неадекватно своему полу, желательно сразу же обращаться к детским психологам. Поведение, не соответствующее ролевой модели пола ребенка может быть просто проявлением его индивидуальности и внутреннего мира или же являться серьезной проблемой самовосприятия, что требует принятия соответствующих мер.

Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин мужчин и женщин, семейно- бытовой и нравственно- этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания. Мы считаем, что накопленная народом педагогическая мудрость, которая содержится в сказках,  играх, пословицах, традициях и обрядах способствует овладению ребёнком ценностями и способами полоролевого поведения. Мы знакомим детей с русскими народными играми, пословицами и поговорками о женских и мужских качествах, о семье, труде, проводим  беседы на темы: «Семейные традиции и обычаи русского народа», «Как трудились и отдыхали в старину»

Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляем дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. На таких занятиях используем следующие методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников:

  • Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем)
  • Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки -5)
  • Различия а обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке - девочкам)
  • Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки)
  • Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно. Что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как)
  • Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

Музыка– одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально- ритмических движениях  используем дифференцированный подход: мальчики разучивают движения требующие мужской силы, ловкости,(наездники, бравые солдаты). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами). Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле. Неоценимую помощь в решении задач  воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, дразнилки поговорки, народные игры).

Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно всё это используем при театрализации.

Наша работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Повысился уровень психолого- педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного  пола. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный опыт педагогического коллектива будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Роль игры в воспитании гендерной социализации старших дошкольников.

В статье представлен практический опыт работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личност...

Модульный стандарт возрастной группы общеразвивающей направленности для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Возрастная группа общеразвивающей направленности для дошкольников оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Модульный стандарт возрастной группы общеразвивающей направленности для дошкольников от 3 до 4 лет в соответствии с ФГОС ДО на 2018-2019 учебный год

Возрастная группа общеразвивающей направленности для дошкольников от 3 до 4 лет оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Модульный стандарт возрастной группы общеразвивающей направленности для дошкольников от 3 до 4 лет в соответствии с ФГОС ДО

Возрастная группа общеразвивающей направленности для дошкольников от 3 до 4 лет оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО....