Деловая игра для педагогов ДОУ
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Выявить знания и умения педагогов детского сада, создать дружескую отмосферу, доставить радость от игр, соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov_2018_gg.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов.
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности.
Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности
педагогов;
- развивать сплоченность, умение работать в команде;
- аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Ход игры.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте мы все встанем в большой круг. У меня есть замечательный фрукт (яблоки), мы будем его передавать по кругу, каждый из вас даст ему характеристику.
Молодцы, сегодня мы с вами поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
1 задание.
Предлагаю участникам расшифровать ряд распространённых аббревиатур.
РФ- Российская федерация | МЧС – министерство черезвычайных ситуаций |
МВД- министерство внутренних дел | ДОУ –дошкольное образовательное учреждение |
ООН – организация объединённых наций | ОРЗ –острое распиратурное заболевание |
КГБ – комитет государственной безопасности | АН –академия наук |
КЗОТ – кодекс закона о труде | ГОСТ – государственный общественный стандарт |
2 задание.
Выходят педагоги по очереди, бросают куб с цифрами и получают вопрос из области ФГТ, документации детского сада и о нашем детском саде.
- Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
- Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).
- Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).
- Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).
5.сколько образовательных областей программы ФГОС ДОУ? ПЕРЕЧИСЛИТЕ
- Познавательно-речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-личностное развитие
6.Назовите 7 видов детской деятельности
- Игровая
- Трудовая
- Продуктивная
- Коммуникативная
- Художественно-творческая
- Проектно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы
7.Какой документ обязательно должен быть у педагога, при эвакуации детей в случае пожара. (тетрадь посещаемости)
8.Нормативно-правовой обязательный документ детского сада (Устав ДОУ)
9.Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работу с родителями. (Перспективный план работы).
3 задание.
Сейчас, я раздам педагогам, карточки со следующим заданием: продолжить стихотворение, которое написано в карточке (предлагаются отрывки, из стихотворений изучаемые в детском саду).
- Однажды, в студеную зимнюю пору…
2. Белая береза
Под моим окном…
3.Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится…
4.Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу…
5.Вот моя деревня ,
Вот мой дом родной………
6.Не ветер бушует над бором ,
Не с гор побежали ручьи……
4 задание.
В данном случае у нас пять тем и в каждой теме по пять вопросов. Вот и получается шуточное название «Пятью пять».
1.Развитие речи
а) Сказка о пользе коллективного труда? /»Репка»/
б) Из чего состоит предложение? /из слов/
в) Сколько букв в алфавите? /33/
г) Кто написал рассказ «Волшебное слово»? /В.Осеева/
д) Поющие буквы в русском языке? /гласные/
2.Исскуство
а) Танец на пальцах? /балет/
б) Небольшое музыкальное – поэтическое произведение? /песня/
в) Вид краски для рисования? /гуашь/
г) Узор из рисунков или линий? /орнамент/
д) Клавишный музыкальный инструмент? /пианино/
3.Физическое воспитание
а) Бег на природе? /кросс/
б) Обувь для физкультуры? /чешки/
в) Очень гладкое место для танца? /каток/
г) Спортивный конец? /финиш/
д) Звонкий атрибут для зарядки? /бубен/
4.Математика
а) Результат сложения? /сумма/
б) геометрическая фигура, у которой все стороны равны? /квадрат/
в) Чем измеряют сыпучие вещества на занятиях в ДОУ? /условной меркой/
г) Математический знак при вычитании? /минус/
д) Какими способами можно сравнить две разные полоски? /наложение, приложение/
5.Окружающий мир
а) Санитар леса? /волк/
б)Чёрное золото? /уголь/
в) Ячейка общества? /семья/
г) Хищная рыба? /щука/
д) Населённый пункт? /город и т.д/
5 задание
«Решение педагогических ситуаций»
Сейчас, вам будут предложены педагогические ситуации, которые нужно решить, используя весь свой педагогический опыт.
а) Воспитатель сделал ребенку замечание за небрежное обращение с книгой. Тот ответил: «А у нас много других книг». (Реакция педагога)
б) Ребенок разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Решение педагога.
в) Мальчик принес в группу большую грузовую машину. Очень хорошо играл с двумя мальчиками. Но когда подошел еще один мальчик и попросил принять его в игру, хозяин машины набросился на него с кулакам. (Решение педагога)
г) На прогулке поссорились два мальчика. Один из них убежал с участка. После того, как воспитатель догнал беглеца, ребенок долго отказывался возвращаться в группу. (Решение педагога).
д) Мальчик ломал цветные карандаши, засовывая их в дверцу детского шкафчика. Затем мешал детям играть – ломал их постройки, кидался игрушками. (Решение педагога).
6 задание.
Перед нами репродукции картин известных художников, которые используются в учебном процессе детского сада. Вам необходимо назвать автора и название картины.
- И.И.Шишкин «Рожь»
- В.М.Васнецов «Алёнушка»
- В.М.Васнецов «Три богатыря»
- А.К.Саврасов «грачи прилетели»
Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист. Ведь Воспитатель – это человек, принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.
Ведущий: Воспитатель – профессия наша,
И порою без званий, наград
Все равно свою любим работу
И торопимся все в детский сад.
Год за годом проходит в заботах.
Все для них – для родных малышей
Изучаем, внедряем в работу
Инновации нынешних дней.
И в потоке жизни текущей
Не забыть нам о мире души,
Чтобы чуткими, добрыми, смелыми
Выходили в свет малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....