Результаты развития детей в 2016-2017 учебном году (вторая младшая группа)
материал (младшая группа) на тему
Результаты развития детей в 2016-2017 учебном году (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области | Начало учебного года | Конец учебного года | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
1. Социально – коммуникативное развитие | 10,4% | 14,1% | 76,2% | 30,6% | 50,4% | 20,1% | |
2. Познавательное развитие | 13,4% | 25,7% | 62,6% | 35,6% | 55,4% | 10,1% | |
3.Речевое развитие | 18,4% | 35,4% | 53,1% | 35,7% | 50,9% | 15,2% | |
4. Художественно – эстетическое развитие | 14,4% | 20,5% | 66,2% | 25,4% | 60,1% | 15,3% | |
5.Физическое развитие | 5,3% | 30,2% | 65,1% | 20,6% | 60,4% | 2,3% | |
Итого в среднем | 12,4% | 25,2% | 64,6% | 29,6% | 55,4% | 12,7% |
Результаты развития детей в 2016-2017 учебном году
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Медведева Александра Викторовна
В течение всего учебного года непосредственно образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время, в вечерние часы, на прогулке. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Работа в этой области велась ежедневно, 30,6% детей освоили данную ОО на высоком уровне. Они владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх. Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т.д.), в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать. Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Усвоили порядок сервировки столов к приёму пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий.
50,4% детей показали средний уровень. В сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости, за них всё делают родители. С родителями велась разъяснительная работа.
20,1% -низкий уровень. Многие дети часто пропускают детский сад по болезни.
Больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
В целях развития познавательно –исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года педагоги проводили НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.
35,6% детей показали высокий уровень, 55,4% -средний уровень и 10,1% низкий уровень.
У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.
Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.
В основном, все дети различают понятия: цвет, размер, форма, знают цифры и считают в пределах 5.
Для закрепления знаний в индивидуальной работе активно используются блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, игры Воскобовича, используются дидактические игры на закрепление сравнительных понятий «ниже», «уже», «шире»; на соотнесение цифр с количеством.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети, имеющие низкий уровень это 15,2%, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками.
В течение следующего учебного года с детьми, имеющими низкий уровень планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Высокий уровень имеют 25,4%, средний 60,1%, низкий 15,3%.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Дети со средним уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. В индивидуальной работе учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице.
Вопросу ознакомления с художественной литературы уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даём рекомендации по чтению, устраиваем взаимообмены книгами. С интересом дети участвуют в играх-драматизациях по сюжетам детской литературы.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной и приподнятой поверхности. Затруднения вызывает лазание по гимнастической стенке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики.
Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитываются гендерные особенности детей.
20,6 % детей показали высокий результат. Они приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.
60,4% - средний результат. Этим детям приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.
Вывод: Итоги мониторинга освоения программного материала, проведённого в апреле 2017 года, показали, что дети группы материал по образовательным областям усвоили на высоком уровне. Показатели значительно увеличены по всем образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1.Общая характеристика образовательного учреждения.Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы...
Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2016 – 2017 учебный год
Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детейна 2016 – 2017 учебный год...
САМООБСЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 учебный год
Самообследование педагога...
Отчёт о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2016 – 2017 учебного года
Диагностика...
Оценка родителями деятельности воспитателя по результатам анкетирования в конце 2016-2017 учебного года
Результаты анкетирования родителей по результатам работы за 2016-2017 учебный год, предложения о проведении родительских собраний и комментарии о работе воспитателя...
Перспективный план взаимодействия родителей и детей за 2023 - 2024 учебный год 2 младшая группа.
Взаимрдействие с родителями....