Результаты развития детей подготовительной к школе группы
материал (подготовительная группа) на тему
Результаты развития детей подготовительной к школе группы
в 2015-2016 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_pod_gr.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты развития детей подготовительной к школе группы
в 2015-2016 учебном году
Воспитатели:
Медведева Александра Викторовна
Яковлева Кристина Олеговна
Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ ЦРР детский сад № 4, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., разработанной на основе и в соответствии с ФГОС ДО), определение уровня детского развития.
Задачи мониторинга:
1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.
2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса, организуемого педагогическим коллективом МБДОУ ЦРР детский сад № 4.
Используемые методы:
1) наблюдение (аутентичная оценка) – оценка, основанная на мнении людей, проводящих с ребенком много времени;
2) беседы с детьми и их родителями;
3) анализ продуктов деятельности детей;
4) диагностические ситуации (пробы).
Участники мониторинга: воспитатели, руководитель физ. воспитания, музыкальный руководитель, медицинский работник, родители.
Объект мониторинга: воспитанники подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Количество детей в группе: 18 человек.
Результаты освоения детьми образовательной программы:
Образовательные области | Начало учебного года | Конец учебного года |
1. Социально – коммуникативное развитие | 71,2% | 93,4% |
2. Познавательное развитие | 65,4% | 92,3% |
3. Речевое развитие | 65,4% | 91,7% |
4. Художественно – эстетическое развитие | 62,3% | 92,8% |
5.Физическое развитие | 71,6% | 92,5% |
Итого в среднем | 68,6% | 92,5% |
Результаты развития интегративных качеств детей
в 2015-2016 учебном году
Разделы | Начало учебного года | Конец учебного года |
1. Физически развитый | 71,1% | 90,7% |
2. Любознательный, активный | 77,9% | 95,8% |
3. Эмоционально-отзывчивый | 65,2% | 91,5% |
4. Овладевший средствами общения | 69,8% | 97,2% |
5. Способный управлять поведением | 68,1% | 91,5% |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | 56,4% | 90,8% |
7. Имеющий первичные представления о себе | 55,9% | 89,9% |
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 59,3% | 94,3% |
Итого в среднем | 65,5% | 92,7% |
Вывод:
Мониторинг достижений детьми подготовительной группы результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ ЦРР детский сад № 4 проводился в два этапа: первый – сентябрь 2015года, второй – май 2016 года. По результатам освоения образовательной программы: увеличились следующие показатели: речевое развитие – на 26.3%, художественно-эстетическое – на 30.5%, физическое – на 20.9%, социально – коммуникативное – на 22.2%, познавательное – на 26.9%.
В процессе освоения образовательной программы результаты интегративных качеств по группе составили: на начало года – 65,5%, а на конец учебного года – 92,7%.
Положительные результаты по оценке интегративных качеств прослеживаются по следующим разделам: любознательный, активный (показатели увеличились на 17,9%), овладевший средствами общения (увеличились на 27,4%), способный решать интеллектуальные и личностные задачи (увеличились на 34,4%), имеющий первичные представления о себе (увеличились на 34%), овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (увеличились на 35%), физически развитый (показатели увеличились на 19,6%), эмоционально-отзывчивый – (увеличились на 26,3%), способный управлять поведением (увеличилось на 27,4%).
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 76% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Представленные гистограммы свидетельствуют о том, что в освоении детьми основной образовательной программы по образовательным областям отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы с воспитанниками группы в рамках образовательного процесса.
Таким образом, по результатам мониторинга можно отметить, что дети освоили основную образовательную программу дошкольного образования в МБДОУ ЦРР детский сад № 4 на высшем уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы
Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи у детей старших возрастных групп....
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
НОД ОО "Познание" математического развития детей подготовительной к школе группы
Материал разработан по программе "Детство", с использованием палочек Кюизенера, рабочей тетради «Математика – это интересно», 6 – 7 лет.Составители: Чеплашкина И.Н., Зуева Л.Ю....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,
-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...
Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...