Игровые обучающие ситуации с применением ТРИЗ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида»
Открытое интегрированное занятие.
Тема: Игровые обучающие ситуации с применением ТРИЗ
(знакомство с анализаторами).
Воспитатель:
Средней группы
№3 «Вишенка»
Буримова Е.С.
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что человека есть мозг, который получает информацию «помощников» (анализаторов); сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков.
Задачи:
Образовательные
- обучать детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.
- познакомить детей с анализаторами (руки, глаза)
- закрепить знания детей об основных цветах посредством художественного творчества.
- закрепить знания о форме.
Развивающие
- обогащать словарный запас детей
- развивать сенсорные способности детей
Воспитательные
- воспитывать чувство сопереживания
-воспитывать интерес к анализаторам
ХОД образовательной деятельности.
У нас в гостях чебурашка.
Он пришел, с проблемой, что не знает свои части тела.
Давайте ему поможем. (ответы детей).
Поможем, все расскажем.
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (говорим слова, и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека», дети на себе)
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
Для чего нам нужны руки? (ответы детей).
Давайте спрячем руки за спину и возьмем карандаши.
Правильно не сможем.
- Руки – помощники умной головы
- «У нас есть руки, и ими можно трогать объекты.
- «Руки могут ощущать».
- «Руки – помощники умной головы».
- «Руки трогают, а голова понимает признаки объектов».
- «Руки ощущают значения признаков: температура, рельеф, форма, место, часть, размер, количество.
- Вопросы детям: «Как узнать, какой чебурашка по температуре?»
(потрогать).
«Как узнать, какой по влажности?» ощупать),
«Как узнать, какой он по рельефу?» (погладить).
- Вопросы детей объекту: «Подоконник, какой ты по температуре?» - дети трогают и сами говорят: «холодный, теплый, прохладный».
- Взрослые побуждают повторить: «Подоконник по температуре теплый» и дают комментарий действиям ребенка: «Руки потрогали подоконник – умная головка поняла – поддоконник по температуре теплый».
А какой по цвету Чебурашка?
Ответы детей.
Правильно, а с помощью чего мы определили? (Ответы детей).
Правильно при помощи глаз.
2. Гимнастика для глаз:
Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)
Гостя вкусно угощала:
-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)
Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).
Пообедал дятел с белкой (мигают)
И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).
«Глаза – помощники умной головы»
«У нас есть глаза, и им можно увидеть объекты. Глаза могут ощущать».
•«Глаза - помощники умной головы».
•«Глаза смотрят, а голова «видит» и понимает признаки объектов».
•«Глаза ощущают признаки объектов: цвет, форма, размер, количество, рельеф, действие, направление, место, материал, время, часть.
•Вопросы к детям: «Как узнать, какой мяч по цвету?».
•Вопросы детей к объекту: «Чебурашка, какой ты по цвету?» (красный, синий, зеленый…», взрослые побуждают повторить «Чебурашка по цвету коричневый» и комментируют действия ребенка: «Глаза внимательно посмотрели – а головка «увидела» и поняла – чебурашка по
цвету коричневый; задают уточняющий вопрос: «Как узнал (а), что чебурашка по цвету коричневый?». Ответы детей (глазами увидел(а)).
Отвечают на вопросы «Чебурашка по форме, по размеру, и частям какой?»
- Ребята, у нас чебурашка грустный.
Давайте спросим у него.
Он мне ответил, ему пришло письмо.
Он не знает, что с ним делать?
Давайте откроем и посмотрим. Открываем.
В письме задания, которые надо решить.
Задача. №1
Прямоугольник желтого цвета.
Треугольник красного цвета.
Круг синего цвета.
Квадрат зеленого цвета.
Поможем чебурашки (ответы детей).
Молодцы! Правильно будем рисовать карандашами.
Проходим за столы. Берем карандаш какого цвета? (желтого) в какой колонке рисуем, правильно, где прямоугольник.
Выполняем все задание.
Подведение итогов:
С какими частями тела мы сегодня познакомились? (ответы детей).
Кто в гостях у нас был?
Что мы нового узнали? Что запомнилось, понравилось?
Всех детей похвалить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...
Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у дошкольников
Игры и упражнения для развития словаря у дошкольников...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....