Игровые обучающие ситуации с применением ТРИЗ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Буримова Екатерина Сергеевна

ТРИЗ. Знакомство с анализаторами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.02.2018_otkrytoe_zanyatie.docx426.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида»

Открытое интегрированное занятие.

Тема: Игровые обучающие ситуации с применением ТРИЗ

 (знакомство с анализаторами).

Воспитатель:

Средней группы

№3 «Вишенка»

Буримова Е.С.

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что человека есть мозг, который получает информацию «помощников» (анализаторов); сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков.

Задачи:

Образовательные

- обучать детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением.

- познакомить детей с анализаторами (руки, глаза)

- закрепить знания детей об основных цветах посредством художественного творчества.

- закрепить знания о форме.

Развивающие

- обогащать словарный запас детей 

- развивать сенсорные способности детей

Воспитательные

- воспитывать чувство сопереживания

-воспитывать интерес к анализаторам

ХОД образовательной деятельности.

У нас в гостях чебурашка.

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100074.JPG

Он пришел, с проблемой, что не знает свои части тела.

Давайте ему поможем. (ответы детей).

Поможем, все расскажем.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100073.JPG

Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (говорим слова, и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека», дети на себе) 

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

 Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

 Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

 Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

 На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100072.JPG

 Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

 На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики.

Для чего нам нужны руки? (ответы детей).

 Давайте спрячем руки за спину и возьмем карандаши.

 Правильно не сможем.

  1. Руки – помощники умной головы
  • «У нас есть руки, и ими можно трогать объекты.
  • «Руки могут ощущать».
  • «Руки – помощники умной головы».
  • «Руки трогают, а голова понимает признаки объектов».
  • «Руки ощущают значения признаков: температура, рельеф, форма, место, часть, размер, количество.

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100076.JPG

  • Вопросы детям: «Как узнать, какой чебурашка по температуре?»

(потрогать).

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100074.JPG

 «Как узнать, какой по влажности?» ощупать),

 «Как узнать, какой он по рельефу?» (погладить).

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100078.JPG

  • Вопросы детей объекту: «Подоконник, какой ты по температуре?» - дети трогают и сами говорят: «холодный, теплый, прохладный».
  • Взрослые побуждают повторить: «Подоконник по температуре теплый» и дают комментарий действиям ребенка: «Руки потрогали подоконник – умная головка поняла – поддоконник по температуре теплый».

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100080.JPG

А какой по цвету Чебурашка?

Ответы детей.

Правильно, а с помощью  чего мы определили? (Ответы детей).

Правильно при помощи глаз.

C:\Users\Катя\Desktop\1467845060_5ece11_cccbcc1645f945d79a99313ecf94cf7e.jpg

2. Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)

Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).

Пообедал дятел с белкой (мигают)

И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100092.JPG

«Глаза – помощники умной головы»

 «У нас есть глаза, и им можно увидеть объекты. Глаза могут ощущать».

•«Глаза - помощники умной головы».

•«Глаза смотрят, а голова «видит» и понимает признаки объектов».

•«Глаза ощущают признаки объектов: цвет, форма, размер, количество, рельеф, действие, направление, место, материал, время, часть.

•Вопросы к детям: «Как узнать, какой мяч по цвету?».

•Вопросы детей к объекту: «Чебурашка, какой ты по цвету?» (красный, синий, зеленый…», взрослые побуждают повторить «Чебурашка по цвету коричневый» и комментируют действия ребенка: «Глаза внимательно посмотрели – а головка «увидела» и поняла – чебурашка по

цвету коричневый; задают уточняющий вопрос: «Как узнал (а), что чебурашка по цвету коричневый?». Ответы детей (глазами увидел(а)).

Отвечают на вопросы «Чебурашка по форме, по размеру, и частям какой?»

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100081.JPG

- Ребята, у нас чебурашка грустный.

Давайте спросим у него.

Он мне ответил, ему пришло письмо.

Он не знает, что с ним делать?

Давайте откроем и посмотрим. Открываем.

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100082.JPG

 В письме задания, которые надо решить.

Задача. №1

Прямоугольник желтого цвета.

Треугольник красного цвета.

Круг синего цвета.

Квадрат зеленого цвета.

Поможем чебурашки (ответы детей).

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100088.JPG

Молодцы! Правильно будем рисовать карандашами.

Проходим за столы. Берем карандаш какого цвета?  (желтого) в какой колонке рисуем, правильно, где прямоугольник.

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100084.JPG

Выполняем все задание.

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100090.JPG

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100091.JPG

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100083.JPG

Подведение итогов:

C:\Users\Катя\Desktop\отк ранятие анализ\P1100094.JPG

С какими частями тела мы сегодня познакомились? (ответы детей).

Кто в гостях у нас был?

Что мы нового узнали? Что запомнилось, понравилось?

Всех детей похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"

Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию...

Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у дошкольников

Игры и упражнения для развития  словаря  у дошкольников...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...