Сценарий конкурса чтецов
материал (младшая группа) на тему

Хуснутдинова Ирина Вадимовна и Шахова Марина Александровна

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

Цель:

Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых структурах, формирование фонематического восприятия, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи:

1. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

2. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать». Воспитывать интерес к поэзии.

3. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

 

Ведущий:

- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь. 
И чудо пусть любое сотворится! 
Ты, главное, в него всем сердцем верь! 
Любовь и красота природы, 
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй! 
И дверь в ее Страну открой! 
 

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс на лучшее прочтение стихотворения. А прозвучат сегодня стихотворения сибирских авторов, поэтов г. Лесосибирска и Красноярского края! Наших земляков!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.

 


Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. 
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Ведущий. Приглашаю на сцену первого участника конкурса воспитанницу, воспитанника……

1

2

3

 

Звучит музыка. Входит Незнайка (в руках свиток и перо) бормочет

Земля, покой, луна, вода!

Вдохновенья больше нет,

И не будет никогда….

Или вот это

Я помню чудное мгновенье —

Вкус клубничного варенья…

(натыкается на ведущего, посмотрел и продолжает дальше бормотать)

Когда то в первый зимний день…

Ведущая: Здравствуй Незнайка! Что с тобой? Что-то случилось?

Незнайка: Да, случилось. Я учусь писать стихи, а говорят для этого нужно вдохновение, а оно ни как не приходит.

Ведущая: А что же нужно для того, чтобы оно появилось? Может мы с ребятами может помочь?

Незнайка: Я даже не знаю… Бывают такие дни,когда ничего не вдохновляет

Ведущая: Незнайка, знаешь, а у нас сегодня конкурс чтецов, наши ребята читают красивые и интересные стихи, написанные настоящими сибирскими поэтами. Оставайся с нами, послушай и, может быть, вдохновение у тебя появится.

Незнайка. Я останусь, и с удовольствием послушаю. А вдруг действительно у меня будет своё вдохновение.

Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс.

1

2

3

 

Ведущая: Незнайка, тебе нравятся наши стихи?

Незнайка: Да! Очень! И у меня уже, почти получается писать стихи, ребята, послушайте, что у меня получилось?

Незнайка читает стихи с ошибками. (дети исправляют ошибки)

(да или нет)

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

 

Незнайка Ничего себе, вы не только талантливые чтецы, вы еще и очень умные.

Ведущая: Незнайка еще не все ребята выступили, давай послушаем, какие еще стихи приготовили наши участники.

Незнайка: Давайте…

1

2

3

Ведущая: Незнайка, ну как вернулось твое вдохновение?

Незнайка: Нет, как трудно быть поэтом, если ты всего лишь маленький мальчик!

Ведущая: А может ты вместе с нами поиграешь?

Незнайка: С удовольствием. В цветочном городе, где я живу, мои друзья коротышки любят танцевать один танец, я сейчас вас ему научу.

ИГРА МУЗЫКАЛЬНАЯ «Если нравится тебе, то делай так»

Звучит фонограмма, Незнайка показывает движения, ребята повторяют.

1

2

3

Ведущая: Этим замечательным выступлением мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить ИТОГИ.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать.

Вот, послушайте! Что у меня получилось.

Писать стихи — моя стихия!

И день, и ночь пишу стихи я. … УРА!

У меня сейчас всё получилось!

Ведущая: Незнайка, пока жюри совещается, мы поиграем с ребятами в игру

«Найди ошибку».

- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.

- Говорит печка«Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает«Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

Ведущий:

А теперь слово предоставляется жюри….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"

Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов "Мой весёлый, звонкий мяч" для детей старшего дошкольного возраста, посещавших логопедические занятия.

Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов "Мой веселый, звонкий мяч" по произведению С.Я. Маршака "Мяч" и оценка результатов, подведение итогов конкурса....

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....