Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Первоцветы»
презентация на тему
Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Первоцветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_primernaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_doshkolnogo_obrazovaniya_pervotsvety.pptx | 183.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллектив авторов под руководством Н.В. Микляевой : • Виноградова Н.А. — к.п.н., доцент кафедры управления дошкольным образованием ИППО МГПУ, член-корреспондент МАНПО • Гринева М.С. — к.пс.н ., старший преподаватель доцент кафедры управления дошкольным образованием ИППО МГПУ • Льговская Н.И. — к.п.н., старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности МГПУ • Каширская А.Н. — педагог-психолог детского сада №1 «Радость» ГБОУ СОШ №1998 «Лукоморье» г.Москвы • Масловская С.В. — к.п.н., доцент ИПКиППРО ОГПУ • Мацкевич Ж.В. — к.п.н., доцент кафедры управления дошкольным образованием ИППО МГПУ • Микляева Н.В. — к.п.н., главный редактор журнала «Современный детский сад», экс- перт Международной аттестационной палаты, член-корреспондент МАНПО • Морозова Л.Д. — к.п.н., доцент кафедры управления дошкольным образованием ИП- ПО МГПУ, член-корреспондент МАНПО • Палий Т.М. — методист кафедры управления дошкольным образованием ИППО МГПУ • Прищепа С.С. — к.п.н., доцент кафедры управления дошкольным образованием ИП- ПО МГПУ • Родионова Ю.Н. — к.п.н., доцент кафедры управления дошкольным образованием ИППО МГПУ • Горина Л.В. — ведущий специалист по организации ДПО МБОУ детского сада №2 «Золотая искорка» городского округа Тольятти г. Тольятти • Егорова-Ракитская Д.Д. — методист ГБОУ Центра образования №734 г. Москвы • Юганова И.В. — к.п.н., доцент кафедры управления дошкольным образованием ИП- ПО МГПУ, член-корреспондент МАНПО
Цель: позитивная социализация и индивидуализация развития ребенка в условиях педагогического взаимодействия, воспитания и обучения в дошкольной образовательной организации или дошкольного отделения при школе.
Все задачи делятся на 3 блока. Блок 1 . Задачи социализации и вхождения в культуру: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Создание благоприятных условий социальной адаптации детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
Блок 2. Задачи формирования культурных практик. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; формирования предпосылок учебной деятельности; Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Блок 3 . Задачи формирования культуры личности: Формирование общей культуры личности детей, в том числе, физической и эстетической культуры, культуры познания и речевой культуры, культуры поведения и нравственной культуры; Формирование ценностей здорового образа жизни, добра, красоты и познания; Развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств личности детей, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Целевой раздел содержит 1.1. Цели и задачи, принципы реализации программы дошкольного образования 1.2. Подходы к реализации программы, основные идеи 1.2.1. Учет специфики общения в дошкольной группе 1.2.2. Понимание игры как феномена дошкольного детства 1.2.3. Формирование смыслов педагогического взаимодействия на основе ценностей общения ребенка и взрослого 1.2.4. Формирование культуры личности у ребенка дошкольного возраста 1.2.5. Формирование культурных практик 1.2.6. Учет субъектности детей в разных видах деятельности 1.2.7. Блочно-модульный принцип построения образовательного процесса 1.2.8. Уровневая дифференциация задач, содержания и результатов образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 1.3. Значимые характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.4. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
2 . Содержательный раздел 2.1.Блочно-модульная модель реализации содержания программы 2.1.1. Физическое развитие 2.1.2. Социально-коммуникативное развитие 2.1.3. Познавательное развитие 2.1.4. Речевое развитие 2.1.5. Художественно-эстетическое развитие дошкольников 2.2. Событийная модель организации образовательного процесса на основе реализации содержания программы 2.2.1. Этапы организации образовательного процесса 2.2.2. Виды детской деятельности и культурных практик 2.2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, культурных практик 2.2.4. Технологии и формы организации образовательного процесса
3. Организационный раздел 3.1. Комплекс условий реализации образовательной программы 3.1.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение программы 3.1.2. Психолого-педагогические условия 3.1.3. Методические и кадровые условия 3.2. Блочно-модульная модель организации образовательного процесса 3.3. Модель формирования событийного образовательного пространства 3.4. Режим дня и учебный план 3.5. Методические рекомендации к разработке вариативной части образовательной программы коллективом детского сада 3.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 3.7. Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей
Виды деятельности детей « Физическое развитие» Здоровьесберегающая деятельность, двигательная, физкультурная, спортивная «Познавательное развитие» Познавательная деятельность, экспериментирование, моделирование, математическая деятельность, конструирование, эколого-охранная «Художественно-эстетическое развитие» Экспериментирование, моделирование, изобразительная (лепка, рисование, аппликация), театрально-игровая, музыкальная, конструирование «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная, предметно-игровая, игровая, элементы трудовой деятельности, эколого-охранная «Речевое развитие» Речевое общение, речевая, познавательная (языковые наблюдения), экспериментирование, восприятие художественной литературы
Методическая литература Программы Брак У.Б. Ранняя диагностика и коррекция: В 2 т. Практическое руководство. — М.: Акаде - мия , 2007. 2. Букатов В.М. Социоигровая педагогика в детском саду. Из опыта работы воспитателей. — М.: Чистые пруды, 2006. 3. Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. М.: Первое сентября, 2002. 4. Буре Р.С. Дошкольник и труд Теория и методика трудового воспитания. — М.: Мозаика- Синтез, 2011. 5. Веракса Н.Е., Варенцова Н.С., Булычева А.И. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 6. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. М.: Перспектива, 2011. – 208 с. 7. Волосовец Т., Сазонова С. Организация педагогического процесса в дошкольном образова - тельном учреждении компенсирующего вида. М.: Владос , 2004. 8. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада: программа и методические рекомендации / авт.-сост. А. В. Антонова [и др.]; сост. С. Н. Теплюк . — М.: Мозаика-Синтез, 2007 (аналогичные пособия есть для других возрастных групп). 9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика- Синтез, 2010 (аналогичные методические пособия изданы для других возрастных групп) и др. литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию по программе "От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования". (Под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой).1 младшая группа.
Такое перспективное планирование поможет воспитателям быстро находить материал к занятиям и полноценно их проводить....
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. ВасильевойСООТВЕТСТВУЕТФГОС старшая
примерная ощеобразовательнгая программа "от рождения до школы" соответствует ФГОС Выборка на старшую группу...
Проект рабочей программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Берёзка"
Для ДОУ примерная общеобразовательная программа дошкольного образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...
"Первоцветы "Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
quot;Первоцветы"Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования...
Рабочая программа средней группы (4-5 лет) составлена с учетом Основной образовательной программы МБДОУ д/с №24 «Аленький цветочек» и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К
Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» (далее – Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учет...
Рабочая программа для детей 1-2 лет (I младшая группа «Агушеньки») по Основной образовательной программе дошкольного образования на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,
Рабочая программа для второй группы раннего (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми от 1 до 2 лет. Программа разработана в соответствии с Ос...