Викторина для родителей
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Дорожные знаки»
Материал: 4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;
«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;
Мольберт с листом и названием команд для выставления очков;
Ход игры - викторины
Родители входят в зал и встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Уважаемые родители, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру - викторину по дорожным знакам. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Ведущий. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ведущий.
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 загадка:
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
2 загадка:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
Присаживаются на свои места
1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа младшего за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
Подводятся итоги 1 конкурса.
2 конкурс: «Капитанов»
Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»
Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Ведущий.
Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Продолжи предложения:
Если свет зажегся красный, -
Значит двигаться … (ОПАСНО).
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь … (ОТКРЫТ!)
Жёлтый свет …(предупрежденье):
Жди сигнала для движенья.
Подводятся итоги 2 конкурса.
3 конкурс: «В стране дорожных знаков»
Выдвигается стенд с дорожными знаками.
Ведущий: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Подводятся итоги конкурса.
4 конкурс на внимание: «Игровой»
1 игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Родители выполняют задания.
2 игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.
Подвести итог конкурса
Ведущий.
- Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.
Все родители принимают участие в общей перекличке:
Ведущий:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Родители: Стой!
Ведущий: Жёлтый вспыхнул –
Родители: Подожди!
Ведущий: А зеленый свет –
Родители: Иди!
Ведущий: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
Дидактическая игра «СВЕТОФОР»
Задачи: Закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, зеленый) .
Оборудование: Сюжетные картинки с изображением улиц города, макет светофора, цветные картонные кружки (красный, зеленый, желтый) .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о светофоре и транспорте наблюдали за его движением по дороге и сигналами светофора, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Светофор».
2. Дидактическая игра.
Воспитатель:
Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!
Воспитатель раздает детям кружки красного и зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
3. Закрепление:
Воспитатель. Теперь ребята я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария.)
На какой свет нельзя переходить дорогу? (Красный.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе) .
Если дети затрудняються ответить воспитатель помогает.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы с вами знаем, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Досуг «Дорожные знаки»
Цели: Закрепить знание дорожных знаков, правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Активизировать внимание детей, восприятие, воображение в разных видах детской деятельности. Развивать в подвижных играх такие качества как: сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость. Передавать бодрое и хорошее настроение.
Персонажи: Незнайка.
Оборудование: карточки с загадками, магнитные доски, дорожные знаки, кегли 6 штук, 2 обруча, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета, макет светофора.
Содержание детской деятельности
Под весёлую, бодрую музыку дети заходят в зал. Дети разделены на две команды: «Пешеходы» и «Водители».
Ведущий: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. К нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Давайте встретим его.
Под шумную музыку вбегает Незнайка.
Ведущий: Незнайка! Мы будем сегодня играть в игры по правилам дорожного движения. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Незнайка: Дети тоже не знают.
Ведущий: А мы сейчас проверим, знают ли дети какие знаки запрещающие, а какие разрешающие?
Дорожные знаки
Команды выстраиваются у стартовой линии. На столе дорожные знаки. По сигналу «начали», дети, пробегая между кеглями змейкой, добегают до стола и выбирают запрещающие знаки, затем разрешающие знаки. Возвращаются назад тем же путём.
Ведущий: Видишь Незнайка, дети знают дорожные знаки. А теперь мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.
Собери светофор
На расстоянии 1 метра от старта магнитная доска и корзина, в которой части светофора. По команде дети по одному добегают до корзины, берут часть светофора и магнитом прикрепляют её к доске. Следующие, делают тоже самое, пока не будет собран светофор.
Ведущий: Незнайка, а ты внимателен на дороге.
Незнайка: Да! Иду, куда хочу.
Ведущий: Если быть таким на дороге, может случится беда. Сейчас дети покажут тебе какие они внимательные.
Игра «Сигналы светофора»
Ведущий показывает флажки. При зелёном дети топают, красный – хлопают в ладоши, жёлтый – стоят.
Ведущий: А сейчас, я буду загадывать загадки , а ты отгадывать. Если не сможешь, то дети тебе помогут.
Загадки:
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)
2. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)
3. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
4. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(Регулировщик)
5. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят.
(Машины)
6. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр)
7. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
8. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для автобуса
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)
Ведущий: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, газель. Незнайка, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка? (Нет). Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
Перевоз пассажиров
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Ведущий:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Всех детей хвалит, награждает вкусными призами, предлагает Незнайке по чаще приходить в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для родителей
Знания о столице...
Викторина для родителей (знание Москвы)
Викторина для родителей (знание Москвы)...
Литературная викторина с родителями
Литературная викторина с родителями...
Викторина для родителей на тему: «Мама, папа, я – ноябрьская семья».
Данная викторина направлена на развитие у детей и родителей интереса к родному городу, воспитание любви к нему....
Викторина для родителей Что? Где? Когда?
Викторина составлена для родителей по патриотическому воспитани. Напрвлена на выявление у родителуй знаний о правах ребенка....
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...