Тренинг педагогического общения
материал на тему
Представлены упражнения для сплочения пед коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_ped_obshcheniya.pptx | 658.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сплочение педагогического коллектива. Задачи тренинга: - формирование благоприятного психологического климата в коллективе, - нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними, - развитие умения работать в команде, - осознание каждым участником своей роли в группе, - повысить настрой на удачу и успех. развитие коммуникативных навыков, развитие эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Необходимые материалы: - листы бумаги по числу участников, - простые карандаши, - фломастеры, - музыка для релаксации, - тарелочки, кувшин с водой, - листки в клетку, ручки по числу участников. Время проведения: 60 минут.
Ход тренинга: Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, уважения, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Упражнение 1. «Приветствие». Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения Задание: приветствие партнера по общению улыбкой Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю. Анализ упражнения: 1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная? 2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия? 3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?
Упражнение 2. «Мое настроение». Цель упражнения: выражение настроения Задание: нарисовать свое настроение на данный момент Инструкция: на листе бумаги изобразить свое настроение в данный момент. Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым. Анализ упражнения: 1. Что понравилось вам в данном упражнении? 2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?
Упражнение 3. «Комплимент». Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника. Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Анализ упражнения: 1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения? 2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?
Упражнение 4. «Цветок» (под музыку). Цель игры: помочь участникам пережить чувства взаимной поддержки и доверия, взаимопонимания на глубинном уровне. Участники делятся на пары, один из них представляет себя бутоном. Он описывает свой цвет, форму, почву на которой растет. Второй – представляет себя героем, оказывающему поддержку бутону. Он подходит к сидящему, сгруппировавшись, бутону со стороны спины, нежно обхватывает его своими руками, и начинает укачивать. Бутон набирает силу и «распускается». Затем партнеры меняются местами. Анализ упражнения: 1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения? 2. С какими трудностями вы столкнулись?
Упражнение 5. «Тарелка с водой». Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой. В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением. Анализ упражнения: 1.Что, по вашему мнению, не удалось? 2. Как это можно исправить, что необходимо сделать? 3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?
Упражнение 6. «Доверительное падение». Цель игры: сближение членов группы, установление между ними доверительных отношений. Психологический смысл упражнения: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия друг к другу. Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие. Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы. Анализ упражнения: 1. Что было легче делать, падать или ловить? 2. Какие чувства вы испытывали при этом? 3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства? Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, что мешало выполнению этого задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг?
Упражнение 7. «Чему я научился». Цель: рефлексия, отражение отношения к проведенному тренингу Задание: дописать неоконченные предложения на листе бумаги. - Я научилась…. - Я узнала, что…. - Я была удивлена тем, что….. - Мне понравилось,……… - Я была разочарована тем, что…. - самым важным для меня было…. Завершение. Обсуждение по кругу с коллегами: - чему научилась сегодня… - что буду использовать в своей работе …
Список использованных источников 1) Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с. 2) Стишенок И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. Санкт-Петербург 2006. – 176 с. 3) Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2005. – 256 с. 4) Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с. 5) Тренинг для педагогов [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru (дата обращения: 24.01.2018)
Психологический тренинг для педагогов «Тренинг педагогического общения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ . Семинар с элементами тренинга для педагогов (с презентацией)
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ .Семинар с элементами тренинга для педагогов (с презентацией)Аудитория: педагоги ДОУВедущий: педагог – психолог Стырова Е. В.Цель: Изучение проблемы педагогического...
Сценарий тренинга "Характеристики оптимального педагогического общения по материалам ФГОС"
Тренинг построен так, чтобы педагоги участвующие в нем задумались о том, какие требования предъявляет современный образовательных стандарт к общению с детьми....
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ по педагогическому общению
Профессиональный рост педагога - это постоянное совершенствование. Важную роль играет отработка навыков педагогического общения. В данной разработке представлены игры и упражнения на отреагирвание агр...
Тренинг педагогического общения. Невербальная коммуникация. "Мир эмоций"
Развитие коммуникации педагогов. Научить понимать эмоции собеседника и правильно выражать свои эмоции....
Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста»
Обучение педагогов основам эффективного общения. Овладение навыками различных техник эффективного общения, которые помогут в решении проблемных ситуаций, возникающих в работе с детьми.Повышение п...
Тренинг педагогического общения
Цель: развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных умений педагогов (эмпатия, рефлексия), развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и...
Тренинг педагогического общения . "Мы команда" январь 2021.
Трениенг педагогического общения мы команда...