презентация "ИНТЕГРАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ"
презентация на тему

Соколова Альбина Эдуардовна

Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе. Для детей РАННЕГО возраста –  Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками. image

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon idd_v_tsentrah_aktivnosti.ppt2.82 МБ
Файл k_slaydam.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция детской деятельности в центрах активности Подготовила: воспитатель группы раннего возраста «Солнышко» МБДОУ ПГО д/с28 г.Полевской, 2015 г. Неганова Альбина Эдуардовна

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» Е.И.Тихеев

Слайд 3

Для детей этого возраста – правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Ранний возраст

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 5

Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т. д.).

Слайд 6

Центр «Здравствуй, книжка» Интеграция: социализация, безопасность, чтение худ. литературы, познание, труд, физическая культура, здоровье

Слайд 7

Центр музыкально-театрализованной деятельности Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, социализация, физкультура

Слайд 8

Центр физического развития Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность.

Слайд 9

Вывод: организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: - содержательно-насыщенной -трансформируемой -вариативной -доступной -безопасной -полифункциональной



Предварительный просмотр:

1-2 СЛАЙД

 ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, МЕНЯ ЗОВУТ НЕГАНОВА А.Э. Я ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА № 28 СЕГОДНЯ Я БЫ ХОТЕЛА РАССКАЗАТЬ ВАМ ОБ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЕТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ.

3 СЛАЙД

Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе. Для детей РАННЕГО возраста –  Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками.

4 СЛАЙД

Обогащенная и содержательная интеграция центров активности предметно-пространственной среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации.

5 СЛАЙД

Обстановка в нашей группе «Солнышко» создана таким образом, чтобы предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор. Наша группа разделена на несколько центров:

Центр сенсорного развития

Центр конструктивной деятельности

Здесь созданы условия:

-  для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности;

  • для формирования умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве);

6 слайд

ЦЕНТР «ЗДРАВСТВУЙ КНИЖКА»

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое специально выделенное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, в уголке помещены интересные, хорошо иллюстрированный книги, которые дети принесли из дома.

7-8 СЛАЙД

 

 Центр музыкально-театрализованной деятельности

В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются  пластике движения, пению, . Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

9 СЛАЙД

Центр физического развития

Все эти центры построены на принципах открытости, деятельностного подхода, функционального комфорта. В каждом из этих центров содержится достаточное количество материалов для исследования и игры

10 СЛАЙД

На основе интегративного подхода дети:

 активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности, проходят через закономерные стадии развития

11 СЛАЙД

Место педагога в развивающей среде ИГРАЕТ НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушествляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка

12 СЛАЙД

Современная ситуация в образовании ставит нас воспитателей в принципиально новые условия, для которых характерны отсутствие жесткой регламентации педагогической деятельности, значительное расширение информационного поля, модернизация социальных функций педагога, развитие индивидуальности, готовность к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств.

Чтобы не отставать от времени, мы должны постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

13 слайд

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интегративный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе"

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ  АКТИВНОСТИ ГРУППЫ И НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ....

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

«Театр» образовательная деятельность в центрах активности для детей среднего дошкольного возраста

Форма занятия: деятельность в центрах.Цель: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие (умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия)...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Какие разные ткани"(подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Такие разные ткани" в рамках тематического проекта "Мир одежды" (в подготовительной группе)...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"(подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"...

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы

Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...