Мастер-класс "Где же весна?"
методическая разработка на тему
Мастер-класс с использованием игр В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_gde_zhe_vesna.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»
Мастер-класс
«Где же весна?»
(презентация развивающих игр В.В. Воскобовича для педагогов)
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Андреева Елена Ивановна
Пугачев 2017
Цель: презентация развивающих игр В.В. Воскобовича педагогам, как одного из эффективных средств всестороннего развития ребенка.
Задачи:
Познавательные:
— в ходе игрового сеанса познакомить педагогов с играми В.В. Воскобовича;
— познакомить с развивающим потенциалом игр.
Развивающие:
— способствовать развитию интереса педагогов к играм В.В. Воскобовича, как одного из средств всестороннего развития их детей;
Воспитательные:
— укрепление сотрудничества, взаимопонимания, доверия между коллегами.
Предварительная работа: подбор музыки, изготовление игр, презентация.
Оборудование:
Развивающие игры В.В. Воскобовича: квадрат Воскобовича (двухцветный),
«Чудо-крестики 2», кораблик «Плюх-Плюх», «Геоконт», «Геовизор», «Игровизор». Мультимедиа.
Фонограммы: гул самолета; «Катерок»; «Весенняя капель»
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Свое выступление начну с небольшой красивой легенды. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали китайскую головоломку "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей. Танграм - очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад, но актуальна по настоящее время.
А так как в настоящее время ценятся люди мыслящие конструктивно и оригинально. Поэтому, уже с детства в ребенке необходимо развивать оригинальность и гибкость мышления.
И когда ребенок с утра до вечера просит: «Мама, давай поиграем!».
«Что бы предложить?» –думает мама.
Помня о том, что все новое – это хорошо забытое старое, познакомившись с различными методиками, остановила свой выбор на нетрадиционных развивающих играх Вячеслава Вадимовича Воскобовича, инженера – физика из Санкт – Петербурга, которые созвучны в некоторой степени с китайской игрой-головоломкой «Танграм» (СЛАЙД 2)
Развивающие игры Воскобовича – это самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество.
(СЛАЙДЫ 3-4)
Сегодня в ходе игры я познакомлю Вас с некоторыми развивающими играми В.В. Воскобовича. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
2. Основная игровая часть.
Ведущий:
Уже везде наступила весна, но в волшебном Фиолетовом лесу она так и не появилась, что же случилось?
— Чтобы быстрее узнать, что произошло, мы напишем письмо повелителю леса, Лучу Владыке. Письмо не простое, а волшебное. (Берем «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ» и с его помощью сделаем конверт. Берем квадрат одним углом вверх, углы по диагонали сгибаем, а затем нижний угол – получился конверт)
— Теперь письмо надо, как можно быстрее доставить лучу Владыке, быстрее всех это получиться с помощью Авиапочты, но у нас нет самолета. Но это не беда, их мы построим с помощью «ЧУДО-КРЕСТИКОВ-2» (предлагается схема самолета). (СЛАЙД 5)Звучит гул самолета, письма отправляются в Фиолетовый лес. Вскоре самолет возвращается (гул самолета) и на нем прилетает Луч Владыка.
- Повелитель леса рассказывает, что произошло их лесу, оказывается, жители поступили очень плохо в отношении Волшебника леса и не пригласили его на праздник, посвященный проводам зимы. Его это сильно огорчило, и он усыпил Красавицу-Весну.
Но если присутствующие в зале согласятся отправиться в Фиолетовый лес и выполнят все задания Волшебника — Весна проснется.
Ведущий: — Вы, готовы помочь жителям Фиолетового леса (ответы присутствующих). Тогда в путь. Но вот беда, путь нам предстоит не близкий, а попасть в Волшебный лес можно только через озеро на кораблях «БРЫЗГ-БРЫЗГ», но сильный ветер сорвал все флажки с матч, что же делать? (ответы: отремонтировать, починить и т.д)
Ведущий: — Правильно, и мы сможет починить наши корабли.
Задание:
— надеваем синий флажок на самую высокую мачту;
— красный на самую низкую;
— зеленый на мачту, которая находиться между самой высокой и средней;
— оранжевый флажок между самой низкой и средней.
Ведущий: — Какого цвета флажка еще нет (желтого). А теперь надо расположить все флажки по вертикали снизу вверх.
— Молодцы, можно отправляться в путь. СЛАЙД 6,7 Звучит песня «Катерок»
Все встают и со словами ведущего отправляются в путь:
— Мы в кораблики садимся
И по речке быстро мчимся,
Ветер, ветер помоги
Корабли нам подгони.
Нужно нам помочь в лесу
Разбудить весну-красну.
Ведущий: — СЛАЙД 8,9 А вот и сказочный лес. Везде уже тает снег, а здесь его полным полно. Почему же он не тает? (ответы: хмурый лес, нет солнца и т.д.) (слайд темного леса)
Ведущий: — Правильно, в лес должно заглянуть солнышко и у меня есть ГЕОКОНТ, которые нам поможет (участники игрового сеанса делают солнышко из резиночек ).
Ведущий:
— В небе солнышко проснулось,
С неба лесу улыбнулось,
Снег на солнце засиял
И водичкой побежал. СЛАЙД 10
Ведущий: — Что- то не так, не весь снег растаял. Мы, наверное, еще не все задания выполнили, вот он и не тает. Я поняла, весной просыпается медведь. Но наш будет спать, пока мы ему не подарим его любимое лакомство — мед. Спешите, берите маркеры и «ГЕОВИЗОР» и пишите на одном ГЕОВИЗОРЕ одну букву и т.д. это слово.(пишут графический диктант
«М» - Г4- Ф4- Б1- К4- Ж4;
«Ё» - Г4-Ф4, Ф4-К4; С4-С1, Г4-Ж4;
«Д» -Г3-Б3, Б3-Ж3, Г3-Ж3, Г3-Г4, Ж3-Ж4)
Ведущий: — Надо спешить, время истекает, а нам еще предстоит выполнить одно задание. Весной в лесу появляются цветы (какие?). Правильно, подснежники их мы нарисуем на «Игровизорах», а Владыка Луч, отправит их в Фиолетовый лес (выполняется задание соединить по точкам с цифрами).
Владыка Луч:
Вот подснежники цветут
И весну давно здесь ждут.
Ведущий:
— Луч Владыка посмотри
И работу оцени,
Мы старались от души,
Просим нам ты помоги,
Пусть скорей весна проснется
И в волшебный лес вернется.
Луч Владыка:
— Вижу, что вы очень старались, чтобы помочь своим друзьям, справились со всеми заданиями, поэтому и я вам помогу. Повторяйте за мной:
— Ты, Красна-Весна
Побуждайся ото сна.
Поскорее ты проснись
И в лесу здесь появись! СЛАЙД 11
(появляется Весна — Красна, все вместе танцуют веселый весенний хоровод)
СЛАЙД 12-13
В чем же особенности игр Воскобовича?
- Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток. (Слайд 6) Для малышей предусмотрены несложные одно - или двухшаговые упражнения, для старших есть сложные многоступенчатые задачи.
- Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, формирует человеческие взаимоотношения, а также тренирует мелкую моторику рук.
- В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки в реальность.
4. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка.
Заинтересовавшись, данной методикой, решила поделиться своей находкой с коллегами. (СЛАЙД 14-15)
В заключение хочу отметить главную отличительную особенность этих игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения задачи. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, в игре - которая «сама» занимается обучением.
СЛАЙД 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ООД по теме:"Приходи, весна1"
Модель организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы«Приходи, Весна!»...