"Все мы разные, но мы вместе!"
проект на тему

Зеленеева Екатерина Алексеевна

Понятие «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем- вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Все мы разные, но дети одной страны»

Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле ...»

Понятие «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем- вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Отсюда и возникло создание проекта «Мы разные, но дети одной страны».

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Гипотеза:

Если будут созданы оптимальные  педагогические условия для организации  совместной деятельности всех участников  проекта,  то мы воспитаем не только личностно зрелого, но и социально адаптированного человека.

Актуальность:

Наступило третье тысячелетие. Казалось бы, жизнь должна быть стабильнее, спокойнее, но в современном обществе происходит рост агрессивности, расширяются зоны конфликтов, демографический кризис. Поэтому  именно постановка проблемы толерантного воспитания в условиях поликультурной России является актуальной и прогрессивной тенденцией, которая имеет особую значимость в связи с консолидацией общества на основе толерантных ценностей.

Участники проекта:

  • заведующая;
  • старший воспитатель;
  • воспитатель;
  • музыкальный руководитель;
  • дети старшей и подготовительной группы;
  • родители воспитанников и другие члены семьи.

Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи:

  • воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения, мышления и поступкам людей, обусловленных  национальными, религиозными, социальными различиями;
  • осуществлять этнокультурное просвещение воспитанников;
  • воспитывать любовь к большой и малой  Родине, желание знать и изучать  историю, традиции, обычаи не только своей национальности,  но и других народов.
  • способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.

Формы и методы реализации проекта:

Форма - занятия, кружок, досуги, календарные праздники, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа),

Методы – наблюдения, рассказ, игры, показ.

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • заключительный

Работа с родителями

  • анкетирование
  • консультации
  • тренинги
  • помощь в организации открытых мероприятий

Предполагаемые результаты

  • изменение восприятия воспитанниками себя и других людей;
  • уменьшение межличностных, этнических, религиозных  социальных разногласий;
  • снижение среди воспитанников  уровня агрессивного и конфликтного поведения;
  • улучшение взаимоотношений между всеми участниками проекта ( воспитанниками, педагогами, родителями).

Детский сад-это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький мордвин, татарин, украинец, русский и другие должны иметь представления о культуре и быте жизни другого народа. А задача педагога- научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...