"Все мы разные, но мы вместе!"
проект на тему
Понятие «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем- вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Все мы разные, но дети одной страны»
Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле ...»
Понятие «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем- вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Отсюда и возникло создание проекта «Мы разные, но дети одной страны».
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Гипотеза:
Если будут созданы оптимальные педагогические условия для организации совместной деятельности всех участников проекта, то мы воспитаем не только личностно зрелого, но и социально адаптированного человека.
Актуальность:
Наступило третье тысячелетие. Казалось бы, жизнь должна быть стабильнее, спокойнее, но в современном обществе происходит рост агрессивности, расширяются зоны конфликтов, демографический кризис. Поэтому именно постановка проблемы толерантного воспитания в условиях поликультурной России является актуальной и прогрессивной тенденцией, которая имеет особую значимость в связи с консолидацией общества на основе толерантных ценностей.
Участники проекта:
- заведующая;
- старший воспитатель;
- воспитатель;
- музыкальный руководитель;
- дети старшей и подготовительной группы;
- родители воспитанников и другие члены семьи.
Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Задачи:
- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения, мышления и поступкам людей, обусловленных национальными, религиозными, социальными различиями;
- осуществлять этнокультурное просвещение воспитанников;
- воспитывать любовь к большой и малой Родине, желание знать и изучать историю, традиции, обычаи не только своей национальности, но и других народов.
- способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.
Формы и методы реализации проекта:
Форма - занятия, кружок, досуги, календарные праздники, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа),
Методы – наблюдения, рассказ, игры, показ.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- заключительный
Работа с родителями
- анкетирование
- консультации
- тренинги
- помощь в организации открытых мероприятий
Предполагаемые результаты
- изменение восприятия воспитанниками себя и других людей;
- уменьшение межличностных, этнических, религиозных социальных разногласий;
- снижение среди воспитанников уровня агрессивного и конфликтного поведения;
- улучшение взаимоотношений между всеми участниками проекта ( воспитанниками, педагогами, родителями).
Детский сад-это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький мордвин, татарин, украинец, русский и другие должны иметь представления о культуре и быте жизни другого народа. А задача педагога- научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...