"Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников через закрепление навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobroty_microsoft_word.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Конспект
открытого занятия
«Путешествие в страну Доброты»
Подготовила
воспитатель МДОУ №2
Федченко Л.А.
г.Железногорск 2017
Конспект открытого занятия
«Путешествие в страну Доброты»
Цель: повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников через закрепление навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми..
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о хороших и плохих поступках, обогащать словарный запас; мотивировать воспитанников на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, тактичности).Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости, развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций,
развивать мелкую моторику, познавательные процессы, логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова», способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
Материалы и оборудование:
карточки- кирпичики, картинки ,мольберт, проектор, восковые мелки,шкатулка, карточки с лабиринтами, пазлы, простой карандаш,волшебные очки).
Методы и приемы:
Игровой (Использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек)
Словесный (напоминающие, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодня прийти к вам в гости вместе с вами поиграть. Но сначала давайте познакомимся.( протягиваю ладошку и называю имя отчество, дети сверху кладут ладошки называя свои имена).Очень приятно. Ребята, а к нам еще пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, но не просто, а пожелаем им добра.( Доброе утро).
Сегодня, когда я шла к вам в гости, мне на телефон пришло странное сообщение. Вместо номера там появилась вот такая картинка, как вы думаете что это может быть?
( слайд №1)
Высказывания детей
Слайд №2
«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала символы нашего государства, если их не вернуть все вокруг станет серым и мрачным ,как это случилось уже с нашим замком.На пути вас ждут трудности и испытания, но вы с ними обязательно справитесь. Нам очень нужна ваша помощь.
Жители мира Понимания и Доброты!»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?(отправится в путь)
-Готовы отправиться в путешествие и выполнять приготовленные задания? Тогда в путь!
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем
Про который не забудем
Задание 1. «Одеваем солнышко» слайд 3
Посмотрите, что это появилось? (Солнышко), но что то с ним не так ( грустное,)
что мы можем для него сделать? (сказать добрые слова, которыми вы пользуетесь обычно при разговоре друг с другом)
СЛАЙД 4
Посмотрите, как изменилось наше солнышко! Отправляемся дальше? Посмотрите,что это? ( предложения,потерялось слово),а солнечный лучик приготовил нам подсказку. Ребята, что бы справится с этим испытанием нам нужно разбиться на пары. Выберите себе друга с которым вместе будете выполнять задание, нам нужно вернуть слова в пословицы.
-Доброе слово и … приятно. (СЛАЙД 5)
-Доброе слово – что …. в засуху. (СЛАЙД 6)
-От приветливых слов …. не отсохнет (СЛАЙД 7)
-Сделай доброе дело, чтобы ….пело. ( СЛАЙД 8)
- При …. тепло, а при матери добро .( СЛАЙД 9)
Доброе дело и в … не тонет. ( СЛАЙД 10)
Воспитатель: Молодцы и с этим мы с вами справились. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебные очки, как вы думаете, а что в них такого волшебного?(Ответы детей) Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые! А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали. (Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.)
СЛАЙД 11
посмотрите, мы смогли расколдовать первый символ страны, ребята мы с вами уже хорошо потрудились, отправляемся дальше?
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Отдохнули?Снова в путь!
Игра «Определи хорошие и плохие поступки»
- Ребята, посмотрите. Мы пришли на поляну, а тут какие то рисунки. Рассмотрите их и скажите чем же он и такие необычные? нам нужно построить пирамиду, но не простую, а пирамиду добра. строить будем вот из этих кирпичиков. (Дети по очереди объясняют, какой поступок у него нарисован на картинке и строят пирамиду из 6 кирпичиков)
Игра: Сказочный герой – добрый или злой? ”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте поиграем в игру,наше солнышко предлагает посмотреть на экран. На нем будут появляться сказочные герои и нам нужно будет подобрать ему противоположную пару:
СЛАЙДЫ 12- 21
1.заяц – лиса,волк
2. Карабас – Барабас - Мальвина
3. Красная шапочка - волк
4. Дюймовочка - крот
5. Золушка - Мачеха
- А чем же всегда заканчиваются сказки? Чего в них больше: добра или зла?
4. « Посели детенышей»
Ребята, перепутались малыши и мамы и не могут найти друг друга. А мы с вами знаем, что каждый малыш, ребенок или детеныш, должен быть рядом с мамой, которая о нем позаботится. Задание выполнять будем подгруппами (делятся на группы и присаживаются за столы). Слушайте задание .Первая - на листочках соединяет линией маму и детеныша, вторая складывает пазлы, третья- по лабиринтам спускает малышей к мамам. А давайте сделаем еще доброе дело.
5 Игра «Сделай доброе дело»
-Посмотрите, на предметы, которые лежат на столе.
(цветок, телефон, книга, лейка, зернышки,, тряпочка для пыли, щетка одежная, яблоко, сломанная игрушка).
А теперь подумайте, какое доброе дело можно сделать с помощью этих предметов?
(Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу почитать маленькому ребёнку и т.д.)
- Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых поступков. Сложно ли совершать добрые поступки? Мы с вами смогли расколдовать еще один символ. Вот он.
СЛАЙД 22
Осталось последнее задание, а значит мы уже почти у цели. Посмотрите этот символ волшебница спрятала в зеркале. Все вы, ребята знаете, что предметы имеют свой цвет. Давайте попробуем представить цвет доброты. Совершим маленькое чудо. Перед вами чистый белый лист бумаги. Возьмем в руки мелки и закрасим зеркало. Что получилось?( проступает сердечко на экране появляются все символы: улыбка ,солнышко и сердечко)
СЛАЙД 23
Пришло время отправится в детский сад
Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
СЛАЙД 24
Посмотрите, волшебный замок снова заиграл яркими красками доброты, любви и понимания, а жители этой страны приготовили вам подарок.(шкатулка с символами) Вы можете поделиться этими символами со своими друзьями, сделать из них создать из них свою страну доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....
развлечение: "Путешествие в страну Доброты"
Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....