Экологический проект "Птичья столовая"
проект (старшая группа) на тему

Васильева Таисия Александровна

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую  остроту и актуальность.Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.  Через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие                                                                                                                                                                            Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы,  но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно  важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx37.79 КБ
Файл proekt_ptichya_stolovaya.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 44»

Экологический проект  

«Птичья  столовая»

 Старшая группа

Воспитатель1категории: Васильева Т.А.

О проекте:

Тип проекта:  информационно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Актуальность.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы,  но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно  важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема  

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых;  птицам нечем питаться.  
Чем мы можем помочь им в это трудное время?  
                                             

Цель:                                                                  

 Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния,                                                                                                                              развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную  и трудовую деятельности.

Задачи:

-Уточнить знания детей о  внешнем виде  зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.

-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Укреплять семейные отношения.

Планируемые результаты:

-Расширение знаний детей о зимующих птицах.

-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-У детей расширится  словарь по теме «Зимующие птицы»

-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.

-Изготовление кормушек родителями и посильная  помощь детей в их изготовлении будет  способствовать укреплению  семейных отношений.

-Пополнить предметно – развивающую  среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Перспективное планирование проекта

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме

-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.

В группу приносят письмо.                                                            

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

- Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно?

- Поможете ли Вы нам, пережить холодную зиму?

Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

II  этап – основной ( практический)

-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.

-Написание конспектов

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о  зимующих птицах                                                                                                                                      

Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц».      

   

Организация деятельности детей в рамках проекта.

виды деятельности

содержание

игровая деятельность

- Дидактические игры:                                                                                           «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу»

 - Настольные игры:                                                                                                                                      Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы».                                                                                                                                   –Драматизация:    «Где обедал воробей».

коммуникативная деятельность

-Беседы                                                                                              

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,                                                               «Кто заботится о птицах»,                                                                                   «Пользу или вред приносят птицы?»,                                                                      «Меню птиц»,                                                                            

 «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»                                                                      -Творческое рассказывание «Как я спас птичку».                                                      - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;                                                                                             - Решение  проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».                                                                                                          - Рассматривание иллюстраций  с изображением зимующих птиц.

познавательно исследовательская

деятельность

- Непосредственно образовательная деятельность

«Что ты знаешь о зимующих птицах»

 «Трудно птицам зимовать»

 «Зимующие птицы» (логопедическое)

- Наблюдения за птицами на прогулке

восприятие художественной литературы

-Чтение художественных произведений

Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

Стихи  О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

- Заучивание стихов

трудовая деятельность

Изготовление кормушек с родителями

изобразительная деятельность

- Непосредственно образовательная деятельность

Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином)

Лепка «Дятел» (техника пластилиновые жгутики)

Аппликация «Совушка -сова»(обрывание бумаги)

- Изготовление плаката «Помогите птицам»

- Конструирование «Снегири и синички» (оригами)

музыкальная деятельность

Аудиозапись «Голоса птиц».  

двигательная деятельность

- Подвижные игры:                                                                                                                   «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы»,                              

- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».                  

Работа с родителями

-Рекомендации для родителей   «Зимующие птицы»,  «Народные приметы из жизни зимующих птиц»;                                                                                                                                                           -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»                                        -Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц )                                                                                                                                                       -Заучивание стихотворений о зимующих птицах                                                                                               -Отгадывание загадок про зимующих птиц.                                                                                           -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.                                                                                                                                                                         -Составление с ребенком рассказа о том, как кормили птиц                                                                          -Консультации для родителей:  «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц                                         III этап – заключительный                                                                                                                              -Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей»                                                                                                                                                                                                                                   -Развешивание кормушек                                                                                                                    Результаты реализации проекта.                                                                                                                   -У детей сформированы знания о зимующих птицах.                                                                                               -У детей повысилась  познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности.                                                                                                                                     -У детей расширился  словарь по теме «Зимующие птицы»                                                                                          -У детей появилось желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.                                                              -Родителями  были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения.                                                                                             -Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

э кологический проект «птичья столовая» Воспитатель: Васильева Т .А. . Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44»

Слайд 2

О проекте Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Слайд 3

Актуальность . Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Слайд 4

Проблема Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Чем мы можем помочь им в это трудное зимнее время ?

Слайд 5

Цель: Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную , продуктивную и трудовую деятельности. Задачи: Обучающие: Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц. Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть. Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц. Развивающие: Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить. Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные: Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях. Воспитывать бережное отношение к природе. Укреплять семейные отношения.

Слайд 6

Планируемые результаты: Расширение знаний детей о зимующих птицах. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков. У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы» Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях. Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений. Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта Разработка и накопление методических материалов по проблеме Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме. В группу приносят письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы много знаете, умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения: - Куда нам лететь, ведь сейчас так холодно? - Поможете ли Вы нам пережить холодную зиму? Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам, желание помочь птицам, зимующим в городе.

Слайд 8

II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников. Написание конспектов На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах Для осуществления поставленной цели создаётся команда спасателей «Друзья птиц». Дети выбирают себе эмблему.

Слайд 9

Наша эмблема:

Слайд 10

Организация деятельности детей в рамках проекта. виды деятельности содержание игровая деятельность - Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу» - Настольные игры: Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы». -Театрализация: «Где обедал воробей». коммуникативная деятельность -Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» -Творческое рассказывание «Как я спас птичку». - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; - Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Познавательно исследовательская деятельность - НОД «Что ты знаешь о зимующих птицах» «Трудно птицам зимовать» «Зимующие птицы» (логопедическое) - Наблюдения за птицами на прогулке

Слайд 11

восприятие художественной литературы -Чтение художественных произведений Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», Стихи О . Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. - Заучивание стихов трудовая деятельность Изготовление кормушек с родителями изобразительная деятельность - НОД Рисование «Снегири и синички на ветках рябины» (техника рисуем пластилином) Лепка «Дятел» (техника пластилиновые жгутики) Аппликация « Совушка -сова»(обрывание бумаги) - Изготовление плаката «Помогите птицам» конструирование - НОД «Снегири и синицы» (оригами) музыкальная деятельность Аудиозапись «Голоса птиц». двигательная деятельность - Подвижные игры: «Воробушки и кот», « Совушка - сова », «Зимующие и перелетные птицы », « Совушка ». - Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».

Слайд 12

Работа с родителями Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц ) Заучивание стихотворений о зимующих птицах Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Составление с ребенком рассказа о том как кормили птиц

Слайд 13

Дидактическая игра «Накорми птичек» Деятельность детей в рамках проекта. Игровая деятельность Дидактическая игра «Птичья столовая» Дидактическая игра «Кому что»

Слайд 14

Лабиринт «Зимующие птицы.» « Разрезные картинки» Лото «Зимующие птицы»

Слайд 15

Чтение книг, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах нашего края Беседы с детьми на темы «Птичье меню», «Кто прилетел на кормушку»

Слайд 16

Непосредственная образовательная деятельность Рисовани е «СНЕГИРИ и СИНИЧКИ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Задачи: Развивать умения детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; Продолжать работу по совершенствованию (развитию) мелкой моторики руки, координации движений. Уточнить представление о внешнем виде снегиря и синицы (особенности строения, окраска); Активизировать словарь по теме (снегирь ,синица, красногрудый, толстый, малоподвижный, маленькая, юркая, ловкая) Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Слайд 17

Непосредственная образовательная деятельность Рисовани е «Птицы на кормушке» Задачи: Учить детей изображать зимующих птиц прилетающих на кормушку Самостоятельно располагать лист бумаги в соответствии со строением и позой птиц, выбранных для изображения. Использовать технические приемы рисования птиц , усвоенные на предшествующих занятиях. Активизировать словарь по теме « Зимующие птицы ». Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.

Слайд 18

Непосредственно образовательная деятельность Лепка /техника жгутики/ Тема: «Дятел» Задачи: - продолжать учить лепить в технике «жгутики» (скатывать в жгутики, соединяя способом « примазывания »); -использовать знания и представления об особенностях внешнего вида птиц ; -самостоятельно подбирать цвета для изображения; - воспитывать аккуратность в работе с пластилином. -воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Слайд 19

Непосредственно образовательная деятельность Конструирование в технике оригами Тема: «Снегири и синички» Задачи: -Учить детей выполнять поделку в технике оригами, складывать из квадрата базовую форму- воздушный змей. -Закрепить умение следовать устным инструкциям. -Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами; - Развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию; - Развивать память, речь, внимание у детей; - Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность; - Воспитывать интерес к жизни птиц.

Слайд 20

Вот такие птицы у нас получились

Слайд 21

-Изготовление плаката «Помогите птицам » -Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей» -Развешивание кормушек III этап- заключительный

Слайд 22

Изготовление плаката «Помогите птицам»

Слайд 23

Акция «Кормушка для наших пернатых друзей» Родители вместе с детьми изготавливали кормушки

Слайд 24

Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях: "Здравствуй, зимушка-зима!" Развешивание кормушек

Слайд 25

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну А.Яшин .

Слайд 26

Результаты реализации проекта . У детей сформированы знания о зимующих птицах. У детей повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. У детей расширился словарь по теме «Зимующие птицы» У детей появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Экологическая акция «Столовая для пернатых».

В средней группе «Смешарики» прошла экологическая акция «Столовая для пернатых».  Ребята вместе с воспитателем смастерили мини-кормушки для птиц из картонных втулок. Предв...

Экологический проект «Столовая для птиц»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

ПРИКАЗ от 18.01.2021.№ 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.

ПРИКАЗ  от 18.01.2021. № 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая".В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с ц...