Экологический проект «Столовая для птиц»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Персональный сайт педагога

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Столовая для птиц» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx174.18 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Столовая для птиц»

Краткое содержание проекта:

Автор проекта: Коняхина Е.В.

Тема проекта: «Столовая для птиц».

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №10 «Семицветик»»

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный с 17.01.22 г.-17.02.22 г.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Возраст: 3-4 года.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Актуальность проекта

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях с раннего возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

С этой целью и был разработан экологический проект для детей 2 младшей группы «Столовая для птиц».

Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима самый сложный период в жизни птиц. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. А человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. К тому же покормить птиц - несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

        

Методы и приёмы:

1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. обработка собранной информации;
5. творческая работа.

Цель: Формировать экологические знания о зимующих птицах. Сделать кормушки своими руками, несложные в исполнении, из доступных материалов. Привлечь к этому вопросу детей и их родителей.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о зимующих птицах.
  2. Расширить знания детей и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособления их к среде обитания.
  3. Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
  4. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
  5. Обогащать словарный запас детей, развивать речь;

Задачи работы над проектом для детей:

Задачи работы над проектом для воспитателя:

- Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

- Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

- Собрать необходимую информацию для оформления проекта.

- Изучить и освоить технологию изготовления кормушки.

- Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

-  Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

- Развитие конструктивных умений, художественно-творческих навыков.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

- Расширить представления о жизни зимующих птиц нашего края.

- Научить детей правильно подкармливать птиц.  

- Изучить кормовую базу зимующих птиц.

- Формировать элементарные экологические знания.

- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- Развивать познавательные интересы.

- Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как их изготовить.

- Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки.

- Помочь оформить проект.

- Осуществлять экологическое воспитание.

Продукт  проекта: кормушка, сделанная из бросового материала.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Определение темы проекта, формулирование целей задач по реализации проекта. Сбор и анализ информации.

- Информирование родителей и детей о проекте.

- Создание условий для реализации проекта.

- Подбор наглядно – дидактического материала по теме проекта, художественной литературы.

- Выбор форм и основных мероприятий с детьми.

- Обсуждение мест для вывешивания кормушек.

-Просмотр картинок с животными и их детенышами.

-Показ короткометражных фильмов о жизни птиц.

-Чтение литературы в которой упоминается бережное отношение человека к животным и природе.

- Консультация для родителей «Прививайте любовь к животным с детства».

II этап – основной (практический)

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

  • Заготовка корма для птиц
  • Изготовление кормушек
  • Подкормка и наблюдение за птицами
  • Выставка детских работ

III этап - заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Презентация проекта.

- Организация птичьей столовой на территории детского сада.

- Проведение итогового занятия (коллективная аппликация «Птичий пир».

Ожидаемый результат:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 Образовательная область: «Познание»

Цикл наблюдений:

Наблюдение за птицами у кормушки.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Беседы:

«Как живут наши пернатые зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

 Поисково – экспериментальная деятельность: 

«Изучаем жизнь зимующих птиц»

Познавательное занятие путешествие

 «В гости к синичке»

Рассматривание картины

«У кормушки»

Просматривание альбома “Зимующие птицы”

Образовательная область: Чтение художественной литературы: Цикл рассказов о птицах.

Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»,

Павел Барто «О чем поют птицы», «Столовая для птиц».

Л.Воронцова «Птичьи кормушки»

В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»

О.Григорьева «Синичка»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»

И.Тургенев «Воробей»

М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

Отгадывание загадок по теме.

Просмотр видеофильмов о птицах.

Чтение стихотворения:

Г. Ладонщиков «Наши друзья»

 С. Маршак «Где обедал воробей?»

А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Художественно продуктивная деятельность:

Коллективная работа: «Птичий пир» (аппликация)

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

Рисование: «Синичка».

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка «Птичка невеличка»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Раскраски «Зимующие птицы».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Собери птицу»

«Один-много».

«Назови ласково».

«Четвёртый лишний».

«Что за птица?»

«Кто что ест».

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор», «Пригласи синичку в гости».

Театрализованная игра: «Где обедал воробей»

Подвижные игры:

«Снегири»

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Собачка и воробей»

 «Вороны»

«Воробушки и кот»

 Работа с родителями:

- Консультации:

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Домашнее задание для родителей и детей:

-Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц из бросового материала.

- Заучить стихотворение о зимних птицах.



Приложение

Информация о зимующих птицах

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56641d07aaf68/proiektkormushkadliaptits_1.jpegСнегирь

Однажды мы увидели птицу немного крупнее воробья. Яркие пёрышки, красная грудка, голова, хвостик и крылья чёрные, а на крылышках поперечные белые полоски. Нам стало интересно, что же это за птица? Почему, мы её не видели летом? Позже мы узнали, что это снегирь. Эти птицы летом и осенью живут в северных хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам.

Прилетали снегири стайками по 5-7 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят они на ветках или прямо на снегу. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Мы заметили, что на кормушку снегири садятся редко. Своим толстеньким клювом они неплохо добывают себе корм прямо с деревьев. Снегирь питается почками, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Поэтому снег под деревьями часто окрашен соком ягод.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56641d07aaf68/proiektkormushkadliaptits_2.jpegВоробьи

С этими птицами мы знакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не улетают в тёплые края с приходом зимы. Но голод и холод заставляет их держаться поближе к жилью человека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые птички. Они едят всё подряд, что есть на кормушке. Собирают упавшие крошки на снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лап которой трудно вырваться.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56641d07aaf68/proiektkormushkadliaptits_3.jpeg Сорока

Эта красивая птица прилетала на кормушку одна. Её невозможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе её называют –«белобока». По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока – это осёдлая птица. Зимой большинство сорок вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Они едят всё: летом насекомых и других мелких животных, разоряют гнёзда других птиц, а зимой их можно увидеть прыгающих на свалках, проверяющих кормушки у домашних животных. Очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений. А ещё нам нравится, как она стрекочет. Так и хочется её передразнить.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56641d07aaf68/proiektkormushkadliaptits_4.jpeg Синица

К нам на рябину часто прилетала стайка подвижных и ловких птиц. Из-за сине - голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там где корма много синицы задерживаются. Мы заметили, что если их хорошо подкармливать, то можно удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки пищи столько, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло.

Памятка “Как подкармливать птиц”:

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

http://static.livescience.ru/pticy/table2.jpg

Приметы о зимующих птицах.

1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

 

Подвижные игры по теме «Птицы»

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им встать в круг.

Воспитатель. Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Ворона. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок. Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит.(Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит.(Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт.(Бросает мяч воспитателю.)

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры. Дети  выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

«Коршун и наседка»

Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.

Оборудование: маски.

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят

Подвижная игра «Ворона»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания. Развитие подражательности. Закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы, самостоятельности, показывает образец интонирования речи(восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села,            Присели.

Посидела, посмотрела.                Поворачивают голову влево-вправо.

                                                   Нахмуривают брови, грозят указательным

                                                                                                        пальчиком

- Кар! –                                     Грозят указательным пальчиком левой руки,

Она сказала громко, —                правой руки.

Не капризничает Ромка?

Подвижная игра «Воробей»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания за воспитателем. Совершенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. Закрепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка,     Прыгают по кругу на двух ногах.
Птичка — серая малышка.

По двору шныряет,                По два поворота головы влево-

Крошки собирает.                            вправо на каждую строчку.


Памятка для родителей

"Подкормите птиц зимой"

Наступила зима... Холодно! Дуют сильные ветра, часто идет снег. Представили картинку?! Мы с вами от холода, снега и ветра спрячемся в своих домах, а представьте, какового бедным птицам - они-то ведь на улице. Чтобы птицам пережить зиму, им необходимо достаточно корма. А в этом птицам можем помочь мы с вами. Достаточно только изготовить кормушку и регулярно подсыпать в нее корм. Кормушка для птиц своими руками – это не только спасение пернатых от голода. Не менее важна другая достигаемая цель – забота о наших детях. Если вы смастерите кормушки для птиц вместе со своими детьми, и будете периодически приобщать их к тому, чтобы пополнять эти птичьи «столовые», то это окажет вам неоценимую услугу в воспитании. Так ваш ребенок будет учиться милосердию и заботе. Имея свою кормушку, Вы и Ваш ребенок сможете наблюдать за птицами, за тем, кто постоянно прилетает полакомиться, а кто только изредка. А сколько радости принесет визит на кормушку редкой или незнакомой птицы. Наблюдения за жизнью птиц помогут ребенку стать ближе к природе, научат его бережно относиться к окружающему миру… И будьте уверены, ни один мальчишка не возьмет в руки рогатку, если вовремя приучить его заботиться о друзьях наших меньших.

Итак, вы решили помочь птицам в нелегкое для них время. Встает вопрос - что же делать дальше?

Шаг первый. Изготовить кормушку своими руками. Самые традиционные - кормушки из дерева или фанеры. Но для их изготовления нужны материалы и определенные навыки, которые есть не у всех. Тогда для вас вариант - кормушки из бросовых материалов. Вариантов их изготовления в интернете достаточно. Они просты в изготовлении, необходимо только желание, самые простые материалы и инструменты, имеющиеся в каждом доме, немного времени и кормушка будет готова к использованию.

Шаг второй. Куда повесить кормушку?

Кормушку можно повесить на ветку дерева, закрепить на стене дома или другого сооружения. Важно, чтобы кормушка была доступна вам для добавления корма и недоступна для кошек. Постарайтесь разместить еѐ так, чтобы вам было удобно наблюдать за пернатыми. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе.

Шаг третий. Чем кормить?

Насыпать в кормушку можно: семечки подсолнечника, но только нежареные; пшено; просо; овес; раскрошенные сухарики из белого хлеба; несоленое сало (является лакомством для птиц); можно давать вареные яйца, вареный картофель. У каждой птички свои предпочтения, например, снегири любят полакомиться ягодами рябины, калины и бузины.

Но! Птицам нельзя:

ячмень, фасоль, горох, рис, черный хлеб (он закисает в зобу птиц, плохо переваривается), соленые и сладкие орешки, чипсы. Ничего жареного или с химическими добавками.

Шаг четвертый. Повесить кормушку и не забывать ее пополнять.

После наполнения или в любое другое время отойдите подальше и понаблюдайте вместе с детьми, кто посещает вашу кормушку, расскажите детям об этих птицах, можете их сфотографировать. Дома попросите ребенка нарисовать гостей вашей кормушки, слепить их или сделайте вместе аппликацию. Таким способом и своим личным примером вы научите своего ребенка заботиться о природе, воспитаете его ответственным человеком.



Консультация для родителей

Тема: Верные друзья - зимующие птицы

Очень холодно, мороз

людям злобно щиплет нос,

до весны еще далеко,

нам зимой не одиноко,

с нами верные друзья –

птиц веселая семья!

(Зоя Сергеева)

Много – ли найдется таких людей, кто не любит птиц? Эти милые создания радуют пением и щебетом, наполняя жизнью наши леса и парки.

Зимой на улице, во дворе и в парке ребенка ожидает много открытий. Пришло время познакомить детей с зимующими птицами, которых они не смогут увидеть в другое время года.

Во время прогулки с ребёнком обратите его внимание на птиц и спросите: «Посмотри, кто к нам прилетел? Почему они называются зимующими? К зимующим птицам относятся воробьи, вороны, сороки, поползни, синички, снегири, щеглы, голуби, свиристели. Чем эти птички друг от друга отличаются?». Внимательно рассмотрите окраску птиц и отметьте, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища. А чем похожи?

Предложите ребёнку прислушаться к тому, что говорят ему эти птички. «У меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки», — скажет Дятел. «А я воробышек — шустрый да пестрый! Я коричневый! А животик мой светлый. Прыгаю по дворам, крошки добываю» — прочирикает воробей.

Развивайте у ребёнка умение анализировать, классифицировать, делать обобщения, используя игры «Четвёртый лишний»«Найди сходство и отличие»«Птицы перепутались»«Исправь ошибку» и т. д.

Спросите у ребёнка: от чего же больше страдают и гибнут птицы зимой: от холода или от голода? Закрепите, что страдают наши пернатые друзья от голода. Зимой им трудно добывать корм. У птиц есть природные столовые: рябина, калина, яблоня. Но на всю зиму птицам этой еды не хватает. Потому пернатые друзья в эту пору особо нуждаются в нашей заботе, как же мы поможем нашим птицам. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицытянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Вы можете принять активное участие в изготовлении кормушек, проявив творчество и фантазию. Кормушки можно изготовить из дерева, из коробочек для сока, молока, пластиковых емкостей и других материалов. А ребёнок совместно с вами украсит их наклейками, шнуровками. Ребёнок испытает радость, восторг и гордость за совместную поделку и с удовольствием будет насыпать в кормушку корм и часами наблюдать за птицами.

При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем и стать непригодным для птиц.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Ребёнок закрепит полученные знания о зимующих птицах (умение узнавать и называть, увидит, чем питаются, будет узнавать по звучанию птиц).

-У каждой птицы есть свое любимое лакомство.

У синицы - сало.

У клеста - шишки, кедровые орешки.

У снегиря - ягоды рябины.

У голубя - семена подсолнечника.

Прислушиваясь к звучанию птиц, ребёнок узнает, что:

- Воробей подает голос«Чик-чирик», значит он (чирикает).

- Ворона подает голос«Кар», значит она (каркает).

- Синица подает голос«Цвик-цвик», значит она (цвикает) и т. д.

Все это вызывает интерес к окружающему миру, способствует развитию у ребёнка связной речи, умению составлять рассказ, расширению и активизации словаря ребёнка по теме, закреплению в речи названий зимующих птиц, их частей тела, закреплению обобщающего понятия "Зимующие птицы", формирует реалистические представления о природе, воспитывает гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

И помните: Большой вклад в сохранение родной природы начинается с малой заботы о птицах!


Анкета для родителей.

«Вместе с детьми кормим зимующих птиц»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на наши вопросы.

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое)

4. Чем кормите птиц?

5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7. Удаётся ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?

8. Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?

9. Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чём это проявляется?

10. Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?

11. Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?

12. Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?

13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?

14. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе по изготовлению кормушек и включиться вместе с вашим ребенком в зимнюю подкормку птиц в рамках детского сада?



Загадки о птицах

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?...

(Воробей)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее... (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)


Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки...

Да это ....

(Снегири)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица? Называется... (Синица)

Стихотворения о птицах

Синица

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поет не уставая

Синица расписная.

Снегирь

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Воробей

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Сорока

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла,

Клювом кое-где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом перышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула.

ЗАГАДКИ

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись.

(Дятел)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел)

Что за кузнецы в лесу куют?

(Дятлы)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

(Сова)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дяте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

Проект "Столовая для птиц"

Экологический проект «Столовая для птиц».Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира экология).Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Проект "Столовая для птиц"

Проект "Столовая для птиц "  исследовательский, творческий, групповой в младшей группе детского сада...

проект "Столовая для птиц"

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...