Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ
презентация на тему
Презентация содержит наглядный материал и перечень неоходимых пособий для оформления музыкального уголка в дошкольных группах разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ | 2.19 МБ |
Подписи к слайдам | 22.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту. ЗАДАЧИ: Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Требования к музыкальному уголку
Важно, чтобы музыкальный уголок находился: в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован.
При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе. Для детей более старшего возраста - на дидактической . Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять: Шкаф, Полки для музыкальных пособий. Пара столов, Стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть: Эстетичны Привлекательны Просты в обращении Вызывать желание действовать с ними.
МЛАДШИЕ ГРУППЫ Ванька – встанька Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.) Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) Атрибуты к музыкальным подвижным играм Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости) Ширма настольная с перчаточными игрушками Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации .
СРЕДНЯЯ ГРУППА Металлофон Шумовые инструменты для детского оркестра Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню) Фланелеграф или магнитная доска Музыкально-дидактические игры: « Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др. Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону) Ширма настольная и набор игрушек
СТАРШАЯ ГРУППА Погремушки, бубны, барабаны, треугольники Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком Иллюстрации по теме: «Времена года» Музыкальные игрушки-самоделки Музыкально-дидактические игры Атрибуты к подвижным играм Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям Настольная ширма и ширма по росту детей Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны. Портреты композиторов Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку Пособие «Эмоции» Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты» Самодельные инструменты для шумового оркестра Музыкально-дидактические игры
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
Технические средства
Роль воспитателя Побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит: от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям. Ребёнок и взрослый действуют вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.
Предварительный просмотр:
Оформление и оснащение музыкального уголка
в группах ДОУ
Слайд 1
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.
Слайд 2
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Слайд 3
Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил.
Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.
Рациональность расположения, доступность, подвижность.
Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой
Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.
Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов
Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.
Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям;
Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;
Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка.
Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.
Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;
Слайд 4
Важно, чтобы музыкальный уголок находился:
в освещенном, легкодоступном для детей месте;
кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
Рациональным будет размещение музыкального уголка возле уголка театрализованной деятельности. Тогда дети легко могут использовать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально-театральной деятельности.
Слайд 5
При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей.
Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе,
Для детей более старшего возраста – на дидактической.
Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.
В музыкальном уголке должны стоять: шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр.
Пособия развивающей среды должны быть: эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.
Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.
В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные муз. инструменты, игры и пособия, но необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:
Слайд 6 МЛАДШИЕ ГРУППЫ
Так в группах младшего возраста в муз уголках должны находиться такие пособия как:
Ванька – встань-ка
Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки
Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
Атрибуты к музыкальным подвижным играм
Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
Ширма настольная с перчаточными игрушками
Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Слайд 7 СРЕДНЯЯ ГРУППА
Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:
Металлофон
Шумовые инструменты для детского оркестра
Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)
Фланелеграф или магнитная доска
Музыкально-дидактические игры: « Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.
Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка)
Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)
Ширма настольная и набор игрушек
Слайд 8 СТАРШАЯ ГРУППА
Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:
Погремушки, бубны, барабаны, треугольники
Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
Иллюстрации по теме: «Времена года»
Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)
Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.
Атрибуты к подвижным играм
Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям
Настольная ширма и ширма по росту детей
Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая
Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам
Слайд 9 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
К материалу, использованному в старшей группе, добавляется:
Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.
Портреты композиторов
Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях
Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки
Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»
Самодельные инструменты для шумового оркестра
Музыкально-дидактические игры
Слайд 10
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:
для воспитателя и для детей
На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ
На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы.
Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.
Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
Слайд 11
В самостоятельной практике очень важно использовать слушание
классической, народной музыки, песен из мультфильмов, музыкальных
сказок, а также проводить музыкальную релаксацию, способствующую
психическому расслаблению детей. Для этого необходимо в каждой группе
иметь магнитофон с набором дисков с записями детских песен, народных
мелодий, музыкальных сказок, инсценировок, которые должны быть
отражены воспитателями группы в каталоге. Это позволяет удовлетворить
желание детей послушать музыку, потанцевать, провести "концерт".
Слайд 12 РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.
Не стоит стремиться к педантичному отбору всех предложенных предметов
оснащения музыкального уголка. Все зависит от условий группы,
особенностей организации образовательного процесса.
Не количество предметов, а их целесообразность и возможность использования детьми – это главный критерий по оснащению музыкального уголка.
Слайд 13 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
консультация...
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...
Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".
1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....
Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"
Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...
"Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ"
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют, четвёртые танцуют,...
Консультация «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Консультация для воспитателей....