Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ
презентация на тему

Елена Александровна  Шмакова

Презентация содержит наглядный материал и перечень неоходимых пособий для оформления музыкального уголка в дошкольных группах разного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 « Журавушка » Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ №32 « Журавушка » Шмакова Елена Александровна

Слайд 2

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту. ЗАДАЧИ: Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Слайд 3

Требования к музыкальному уголку

Слайд 4

Важно, чтобы музыкальный уголок находился: в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован.

Слайд 5

При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе. Для детей более старшего возраста - на дидактической . Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять: Шкаф, Полки для музыкальных пособий. Пара столов, Стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть: Эстетичны Привлекательны Просты в обращении Вызывать желание действовать с ними.

Слайд 6

МЛАДШИЕ ГРУППЫ Ванька – встанька Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.) Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) Атрибуты к музыкальным подвижным играм Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости) Ширма настольная с перчаточными игрушками Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации .

Слайд 7

СРЕДНЯЯ ГРУППА Металлофон Шумовые инструменты для детского оркестра Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню) Фланелеграф или магнитная доска Музыкально-дидактические игры: « Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др. Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону) Ширма настольная и набор игрушек

Слайд 8

СТАРШАЯ ГРУППА Погремушки, бубны, барабаны, треугольники Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком Иллюстрации по теме: «Времена года» Музыкальные игрушки-самоделки Музыкально-дидактические игры Атрибуты к подвижным играм Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям Настольная ширма и ширма по росту детей Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

Слайд 9

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны. Портреты композиторов Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку Пособие «Эмоции» Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты» Самодельные инструменты для шумового оркестра Музыкально-дидактические игры

Слайд 10

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

Слайд 11

Технические средства

Слайд 12

Роль воспитателя Побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит: от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям. Ребёнок и взрослый действуют вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.



Предварительный просмотр:

Оформление и оснащение музыкального уголка

в группах ДОУ

Слайд  1

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.

Слайд  2

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту.  Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Слайд 3

Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил.

Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.

 Рациональность расположения, доступность, подвижность.

Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой

 Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.

Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов

Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.

 Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;

Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям;

Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;

Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка.

Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.

Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;

Слайд 4

Важно, чтобы музыкальный уголок находился:

в освещенном, легкодоступном для детей месте;

 кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Рациональным будет размещение музыкального уголка возле уголка театрализованной деятельности. Тогда дети легко могут использовать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально-театральной деятельности.

Слайд 5

При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей.

 Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе,

Для детей более старшего возраста – на дидактической.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

В музыкальном уголке должны стоять: шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр.

Пособия развивающей среды должны быть: эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные муз. инструменты, игры и пособия, но необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:

Слайд 6 МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Так в группах младшего возраста в муз уголках должны находиться такие пособия как:

Ванька – встань-ка

 Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

 Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки

Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан

Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

Атрибуты к музыкальным подвижным играм

Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)

 Ширма настольная с перчаточными игрушками

Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Слайд 7 СРЕДНЯЯ ГРУППА

Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

 Металлофон

Шумовые инструменты для детского оркестра

 Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

Фланелеграф или магнитная доска

Музыкально-дидактические игры: « Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка)

Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)

Ширма настольная и набор игрушек

 

Слайд 8 СТАРШАЯ ГРУППА

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

 Иллюстрации по теме: «Времена года»

Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

 Атрибуты к подвижным играм

Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям

 Настольная ширма и ширма по росту детей

Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

Слайд 9 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

К материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

Портреты композиторов

Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях

Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки

Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»

Самодельные инструменты для шумового оркестра

 Музыкально-дидактические игры

Слайд 10

 Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:

для воспитателя и для детей

На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ

На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы.

Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки.

 Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

Слайд 11

В самостоятельной практике очень важно использовать слушание

классической, народной музыки, песен из мультфильмов, музыкальных

сказок, а также проводить музыкальную релаксацию, способствующую

психическому расслаблению детей. Для этого необходимо в каждой группе

иметь магнитофон с набором дисков с записями детских песен, народных

мелодий, музыкальных сказок, инсценировок, которые должны быть

отражены воспитателями группы в каталоге. Это позволяет удовлетворить

желание детей послушать музыку, потанцевать, провести "концерт".

Слайд 12 РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

 

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

     Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Не стоит стремиться к педантичному отбору всех предложенных предметов

оснащения музыкального уголка. Все зависит от условий группы,

особенностей организации образовательного процесса.

 Не количество предметов, а их целесообразность и возможность использования детьми – это главный критерий по оснащению музыкального уголка.

Слайд 13 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...

Рекомендации для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют, четвёртые танцуют,...