Мотивация к обучению у дошкольников
презентация на тему

Абрамова Ирина Александровна

Что такое мотивацие у дошкольника и как ее развить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_k_obucheniyu_u_doshkolnikov.pptx271.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация к обучению у дошкольников. Старший методист Абрамова И.А.

Слайд 2

«Учение, лишенное интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Прежде, чем приступить к изучению данного вопроса следует разобраться, что же такое « мотивация » и « мотив » Мотивация (от лат. movere ) – побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотив – потребность . Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно выделить мотивацию, основным для него является мотив. Задача педагога побудить маленького человека к действию, т.е. мотивировать его и, в дальнейшем , закрепить эту мотивацию, которая станет основой к саморазвитию и самопознанию.

Слайд 4

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

Слайд 5

Мотивация дошкольников как проблема Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Психологи и педагоги констатируют, что у нынешних дошкольников существует целый ряд проблем , связанных с мотивацией: * обеднение , ограниченность сюжетно-ролевых игр; * неудовлетворенные потребности в самоуважении, любви и ощущении безопасности; * неполноценная вовлеченность дошкольников в отношениях с детьми и взрослыми . Неполноценная мотивация к обучению влечет важные, разрушающие личность школьника последствия: * отсутствие (потеря) интереса к учебе – личностно-отчужденное отношение к учебе; * школьная дезадаптация ; * угнетенность , страх из-за негативного отношения педагога; * нежелание идти в школу; * негативные межличностные отношения; * неврозы .

Слайд 6

Система формирования мотивации к обучению состоит из блоков: Для дошкольного возраста основным является первый, эмоциональный блок , т.к. стимулом к познанию является любопытство, интерес. Поэтому, так важно, в детском саду использовать приемы «открытия, добычи информации», эксперименты, занимательность, музыкальные фрагменты и т.д. На этом этапе важно создать ситуацию успеха для каждого воспитанника. Это укрепит желание учиться, повысит его самооценку. Педагогу нужно лишь подобрать задания посильные для всех ребят и начинать изучение нового материала с опорой на ранее полученные ребёнком знания. На эмоциональный блок опираются мотивационно – целевой и познавательный, и занимают первое место при поступлении ребёнка в школу. Эмоциональный Мотивационно-целевой Познавательный

Слайд 7

Для любого человека всегда важна оценка его деятельности. В дошкольном возрасте не менее важно оценивать деятельность воспитанника. В данном возрасте оценка носит деятельностный характер. Наиболее успешен «перспективный» способ оценки. Можно завести на каждого ребёнка личную карточку «Мои успехи», в которую заносятся «отметки – смайлики» = ) Отлично, Молодец; :) Хорошо, Старайся; :( Ты можешь лучше. В конце недели ребёнок имеет возможность сам оценить свои успехи, проследить динамику и, вместе с педагогом, сделать выводы и определить причины неудачи. Таким образом формируется положительная мотивация к обучению. Взаимодействуя с педагогом ребёнок выстраивает перспективу обучения («правила, которые помогут мне стать лучше») и под контролем педагога старается соблюдать эти правила.

Слайд 8

Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Но к сожалению, часто родители сами формируют негативное отношения к школе своими высказываниями: «Вот пойдешь в школу, тогда узнаешь, что такое работа»; «В садике хорошо, а в школе придется учиться!». В семьях, где есть старшие дети, которые уже ходят в школу, негативизм формируется братьями и сестрами. Таким образом, дошкольник еще ни разу не побывав на уроке, уже не хочет учиться. Формировать у таких детей положительную мотивацию очень трудно.

Слайд 9

Развитие мотивации дошкольников Эффективное развитие мотивации дошкольников, по мнению психологов и педагогов, включают несколько направлений: * улучшение системы отношений ребенка с родителями, сверстниками, воспитателями; * стимуляция развития предпосылок учебной деятельности; * формирование и развитие ведущих для обучения психологических способностей (планирования, анализа, рефлексии); * создание всех условий для позитивного эмоционального отношения к школьной деятельности; * обеспечение сближения главных субъектов учебно-воспитательного процесса.

Слайд 10

Позитивная мотивация имеет несколько главных условий развития: * обогащение , расширение замыслов игровых сюжетов; * удовлетворение потребности дошкольника к познанию; * удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми; * комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика; * развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка; * создание ситуаций успеха в рамках деятельности . Данные условия должны эффективно решить вышеперечисленные проблемы, связанные с мотивацией. У ребенка должны сформироваться мотивы к учению, социальная позиция, потребность в самоуважении, безопасности и сложиться характер отношения к учению.

Слайд 11

Часто случается, что способный и талантливый дошкольник, придя в школу не становится «отличником», а менее способный выбивается в лидеры. Причина в мотивации к обучению. Положительно мотивированный на школьную деятельность воспитанник детского сада, стремиться к учению, уделяет ему больше внимания и времени. Поэтому формирование положительной мотивации к школьному обучению является одной их основных задач дошкольного воспитания. И, конечно, невозможно сформировать у ребёнка желание учиться и саморазвиваться , если не верить в это. Воспитатель и родитель должен стать для каждого ребёнком «капитаном». Вера в успех каждого , любовь к своему делу и уважение – залог успешной работы.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация к обучению у дошкольников. Развиваем вместе!

Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе....

Просветительская работа с педагогами в форме «круглого стола». Формирование положительной мотивации к обучению и саморазвитию дошкольника

Представленный материал носит просветительский характер, а форма работы-"круглый стол" способствует более глубокому осознананию представленного материала....

Мотивация к обучению у дошкольников.

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация д...

Статья «Развитие положительной мотивации к обучению у дошкольников»

Статья "Развитие положительной мотивации к обучению у дошкольников"....

Ребусы – как средство повышения мотивации к обучению у дошкольников

Ребус — это:замечательный тренажер логики, развития речи;развивает образное мышление;учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение;тренирует зрительную память и правописание;раз...