Консультация по методу проекта
презентация на тему
Проектный метод, как ориентир на новое качество образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности Основной ориентир на новое качество образования Для этого необходимо изменить качество современного образования, направленного на формирования у детей способностей учиться всю жизнь. «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики»
Какое обучение способно заглянуть в будущее? - НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, применение технологий исследовательского обучения, метода проектов. Именно специально организованная проектно-исследовательская деятельность дошкольников преподносится как деятельность, эффективно решающая основные педагогические принципы – деятельностный подход, формирование исследовательских навыков, актуализацию субъектной позиции ребенка, способность к саморазвитию, социальный опыт.
- занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования; - комплексные блочно-тематические занятия; - интеграция: частичная и полная; - метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития познавательного мышления. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности осуществляется по этапно
Основная цель проектного метода – развитие свободной творческой личности ребёнка.
Задачи развития - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности Младший дошкольный возраст: вхождение в проблемную игровую ситуацию; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации; формирование предпосылок исследовательской деятельности. Старший дошкольный возраст: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно; формирование умения применять данные методы с использованием различных вариантов; развитие желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе деятельности.
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в детском саду - организации совместной деятельности, в которой используются доступные и интересные дошкольникам «типы исследований»: опыты (экспериментирование), наблюдения, коллекционирование, путешествие по карте; - новая позиции сотрудничества – совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка, где последние получают возможность проявить собственно исследовательскую деятельность; - организация образовательного пространства, как творческой–мастерской, где педагог выступает как партнер, ориентированный на продуктивную творческую совместную деятельность; - специально смоделированные условия, где среда выступает не как обстановка, а как источник развития ребенка, позволяющий детям самоопределяться в разнообразных видах деятельности.
Основные этапы проектов Сквозные результаты 1 этап – целеполагание Помочь ребёнку выбрать посильную для него задачу. 2 этап – разработка проекта План деятельности для достижения цели 3 этап – выполнение проекта Практическая часть. поисковая активность - высокая мотивация, интерес, эмоциональная включенность; исследовательские навыки, актуализация субъектной позиции ребенка; исследовательское поведение. 4 этап – подведение итогов Определение задач для новых проектов.
Виды проектов - Исследовательско-творческие - Ролево-игровые - Информационно-практико-ориентированные - Творческие
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Метод проектов в дошкольном учреждении"
Метод проектов - это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей (учеников и дошкольников) с целью получения определенного результ...
Консультация для воспитателей «Использование метода проектов в физическом воспитании дошкольников»
Использование метода проекта в дошкольном образовании...
Консультация для воспитателей : " Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ"
В данной консультации расскрывается роль семьи и этапы работы по внедрению метода проектов в ДОУ...
Консультация для воспитателей ДОУ " Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспи...
Консультация " Использование метода проектов в ДОУ"
Консультация раскрывает особенности проектной деятельности в детском саду....
Консультация "Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"
консультация...
Консультация «Возможности метода проектов в детско‐родительских отношениях».
Метод проектов позволяет преодолеть трудности во взаимодействии детского сада и семьи, а также гармонизировать детско-родительские отношения, что очень актуально в наше динамичное время....