Тематическая неделя "Культура и искусство" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками средней группы детского сада, осуществляемая в течение недели по теме "Культура и искусство" по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_kultura_i_iskusstvo_v_sredney_gruppe.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели понедельник Дата 29.01.18 Тема недели: «Культура и искусство» Итоговое мероприятие: изготовление театра мордочек для малышей способом оригами
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Активизировать у Насти В., Димы К., Никиты Б. употребление глаголов, развивать умение определять принадлежность продукта труда человеку определенной профессии (писатель – книга, повар- еда, художник –картина и т.д.) Выяснить, какая бывает музыка (жанры), продолжать формировать представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроении. Развивать навыки поиска нужной информации. Способствовать развитию музыкальной компетентности (умения различать жанры музыки), слухового внимания. | Исследовательская дея-ть «Какая бывает музыка?» Д.и. «Угадай жанр музыки» | Игра «Кто что делает» | |
Прогулка | Способствовать развитию интереса к подвижным играм, умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, развивать внимание. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. Закреплять умение формулировать определение объекта, его функции, учить находить другие объекты, которые выполняют эту функцию. | Приветствие Игра «Это мы можем» Планирование деятельности | Информационная доска | |
НОД: 1. | Развивать интерес к художественной литературе, закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.Чуковского; продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Способствовать литературному и творческому развитию детей; формировать умение анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные навыки общения детей. | Худ. литература. Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» - игра «Отгадайте из какой сказки» - чтение с обсуждением сказки «Федорино горе» | портрет К.И.Чуковского, выставка книг, выставка рисунков, презентация по сказкам | |
Прогулка (дневная) | Продолжать развивать интерес к представителям птичьего мира, воспитывать заботливое к ним отношение. Обратить внимание на поведение снегирей, выяснить, если отличия в поведении воробьев и снегирей. Продолжать способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, имитационные способности, координацию коллективных действий. Развивать умение детей увёртываться от водящего, строго соблюдать игровые правила, способствовать повышению двигательной активности. Способствовать развитию силы броска при метании предмета вдаль у Димы К., Никиты Б., Матвея К. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща, доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за снегирями на рябине Подвижные игры «Салки – приседалки», «Мышеловка» Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега | Игр. упр. «Кто дальше бросит снежок» | Участок лопатки |
Вечер: | Содействовать развитию у Ромы Ф., Вари К., Димы С. внимания, умения анализировать, мелкой моторики пальцев руки, уточнить представления о фигурах. Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, упражнять в складывании полоски бумаги в гармошку, развивать творческую фантазию, желание импровизировать. Способствовать развитию слухового внимания, учить отличать по звуку муз. инструменты, определять характер воспроизводящих ими звуков. | Игра с бумагой «Веселая гармошка» Д.и. «Узнай по звуку» | Игр. упр. «Раскрась фигуры из которых сложена картинка» | Муз. инструмент-гармошка, аудиозапись со звучанием гармошки Аудиозапись, картинки с изображением муз. инструментов |
Прогулка | Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. | Подвижная игра «Попади в цель» | участок |
День недели вторник Дата 30.01.18 Тема недели «Культура и искусство»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать развитию у Андрея К., Вари К., Славы К. выдумки и фантазии, умения представлять себя на месте другого. Учить жестовому символическому изображению. Развивать познавательный интерес к различным видам искусства. Уточнить и расширить представления детей о театре как о жанре искусства. Активизировать словарный запас: кукольный, теневой, настольный и т.д. Способствовать развитию интереса к драматизации знакомых сказок, развивать желание участвовать в драматизации, артистические способности, умение перевоплощаться, выражать в мимике, жестах, интонации характер героев, чувство эмпатии. | Беседа с просмотром презентации «Какой бывает театр?» Чтение с элементами драматизации сказки «Три поросенка» | Игра «Кто я?» | Презентация «Какой бывает театр?» Книга со сказкой, костюмы героев сказки |
Прогулка | Способствовать формированию умения действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | Подвижная игра «Снежная карусель» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. Развивать умение определять последовательность событий, творческое воображение. | Приветствие Игра «Что было до..?» Планирование деятельности | Информационная доска | |
НОД: 1. | Продолжать создавать условия для получения дошкольниками более полных представлений о цирке как особом виде театрального искусства и представленных в нём профессиях (дрессировщик, клоун, акробат, жонглёр, фокусник, иллюзионист, воздушный акробат, силач и мн. др.). Активизировать в речи воспитанников слова «артист», «арена», «публика», «подмостки», «представление», «гастроли». Побуждать к высказываниям на темы из личного опыта. Воспитывать выдержку, настойчивость при овладении какими-то новыми умениями. Подвести детей к пониманию сложности и опасности многих цирковых профессий. | Окружающий мир Тема: «Цирк, или как мы готовились стать цирковыми артистами». - Беседа на тему: «Какие артисты выступают в цирке?» (обращение к опыту детей). - Игровое упражнение «Загадки волшебного ящика» (обсуждение того, в каких фокусах могут использоваться находящиеся в нём предметы). - игра-соревнование «Кто быстрее нарядит клоуна» (между командами мальчиков и девочек). - Импровизация под пьесу Д.Б. Кабалевского «Клоуны». - упражнение «Конатоходцы». | Видеофрагмент выступления московского цирка «Шапито»; «волшебный ящик» с предметами, использующимися в различных фокусах (ленты, мячи, шляпа, игрушечный заяц и др.); элементы клоунского костюма (2 набора); аудиозапись пьесы Д.Б. Кабалевского «Клоуны»; канат. | |
Прогулка (дневная) | Продолжать развивать интерес к окружающей природе; с помощью мерки определить высоту снега на разных участках игровой площадки, выяснить, почему высота разная. Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, быстроты бега, меткости, ориентировки в пространстве; развивать интерес к спортивным играм. Развивать у Андрея К,. Кирилла М., Кати В. умение быстро разбегаться, интенсивно отталкиваться при прыжках в высоту. Продолжать воспитывать трудолюбие, развивать умение работать лопатой так, чтобы работа шла эффективно, трудиться сообща. | Наблюдение высотой снежного покроя Подвижные игры «охотник и зайцы», «гори, гори, ясно!» Трудовая деятельность: постройка снежной крепости | Игр. упр-ние «Перепрыгни сугроб» | Участок |
Вечер: | Уточнить и закрепить у Андрея К., Рами Х., Артема П. умение соотносить цифры (1-8) с количеством. Уточнить, закрепить представления о правилах культурного поведения в театре, обогатить словарный запас словами – сцена, зрительный зал, антракт, представление, актеры, аплодисменты. Содействовать развитию умения отражать в игре практический опыт, знания о театре; развивать ролевое взаимодействие, умение показывать кукольный театр, передавая в игре характер героя; закрепить правила поведения в театре. | Беседа «Правила поведения в театре», чтение стих-я А. Барто «В театре» С.р. игра «Мы идем в театр» (показ кукольного театра «Три поросенка») | Игр. упр. «Покажи столько же» | атрибуты |
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Затейники» | участок |
День недели среда Дата 31.01.18 Тема недели «Культура и искусство»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать развитию у Артема П., Маши Ф., Влады С. умения соотносить движения и чувства какого-либо объекта. Развивать двигательную память. Воспитывать интерес к профессии художника. Продолжать знакомить детей с профессией художника, показать значимость его деятельности для общества, уточнить представления об орудиях труда художника. Способствовать развитию творческого воображения, умения перевоплощаться, навыков рисования различными материалами. | Беседа «Кто такой художник?» Рисуночная игра «Дорисуй картинку» | Игра «Покажи и расскажи» | Изображения картин художников, портреты художников |
Прогулка | Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, быстроты реакции, умение действовать скоординировано, по правилам. | Подвижная игра «Гори, гори, ясно!» | Участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Клубочек» Планирование деятельности | Информационная доска | |
НОД: 1. | Способствовать формированию представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 9. Закреплять знание цифр и геометрических фигур. Развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции, интерес к предмету. | Математика Тема: «Число 9. Цифра 9». (Л.Г. Петерсон. Игралочка. С. 115). - обсуждение стихов, загадок, задач, связанных с числом 9; - игра на ориентировку в пространстве «Над и под» (по стихотворению О. Неша «Соседи сверху»); - поиск закономерностей; - игровое упражнение «Выложи орнамент плиткой». | Картинка-иллюстрация к стихотворению О. Нэша «Соседи сверху», картинки для отработки отношений «над» - «под»; цифры 1-9 в наборе (количество наборов по количеству детей); карточки для нахождения закономерностей (по количеству детей); цветные карандаши. | |
Прогулка (дневная) | Продолжать способствовать формированию представлений дошкольников о разных улицах нашего города, строении и декоративном оформлении русской избы, практическом назначении некоторых её частей; обогащать активный словарный запас воспитанников существительными «ставни», «погреб», «козырёк», «крыльцо» и др.; способствовать развитию интереса к быту русского народа, его традициям, культуре. | Экскурсия в частный сектор города. | ||
Вечер: | Развивать у Кристины Е., Кати В., Матвея К. умение измерять объект разными мерками. Познакомить с произведениями искусства знаменитых художников, вызвать эмоциональный отклик в процессе восприятия; уточнить представления о жанрах изобразительного творчества (натюрморт, пейзаж, портрет) Уточнить представление о натюрморте, учить составлять его, изображать в рисунке. | Рассматривание картин знаменитых художников Игра «Составь натюрморт и нарисуй его» | Игр. упр. «Измерь по-разному» | Муляжи фруктов, овощей, предметы посуды |
Прогулка | Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» | участок |
День недели четверг Дата 01.02.18 Тема недели «Культура и искусство»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Способствовать развитию у Жени В., Насти В., Димы К. умение анализировать объект, определять его части, а также придумывать новое назначение объекта, если у него будет другая нехарактерная для него деталь (н-р, у лампы крылья). Познакомить с профессией архитектора, познакомить с особенностями разных стилей архитектуры; развивать интерес к профессии архитектора, желание оказаться в роли архитектора. Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, исправлять (дополнять) чертеж конструкции, состоящей из нескольких деталей, соотносить его с постройкой. | Беседа «Кто такой архитектор» с рассматриванием изображений зданий разной архитектурной направленности, чертежей к ним. Игра «Какие детали не дорисовал Карлсон?» | Игра «Найди части» | изображения зданий разной архитектурной направленности, чертежи к ним постройки, незавершенные чертежи к ним |
Прогулка | Способствовать умения действовать по правилам, развивать ловкость, быстроту, координацию и скорость движений, умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра «Кот идет» | участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Игра «Подарки» Планирование деятельности | Информационная доска | |
Прогулка (дневная) | Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса. Развивать умение определять силу ветра. Уточнить название зимних природных явлений с присутствием ветра: метель, поземка, вьюга. Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, имитационные способности, координацию коллективных действий. Развивать координацию, навыки бега змейкой у Кати В., Андрея К., Вари К., Жени В. Продолжать воспитывать трудолюбие, стремление к порядку, чистоте, умение договариваться. | Наблюдение за ветром Подвижные игры «Снежинки», «Снеговик» Трудовая деятельность: сбор сломанных веток | Игр. упр. «Пробеги змейкой» | Участок |
Вечер: | Содействовать развитию у Георгия Щ., Миланы К., Никиты Б. внимания, умения определять последовательность событий, связной речи. Закреплять представления о профессии архитектора, развивать умение анализировать чертеж постройки: узнавать изображенный предмет, определять расположение его основных частей, подбирать строительные детали для воспроизведения конструкции. | Игра «Загадка архитектора» | Игра «Что сначала, что потом?» | Картинки с развивающимся сюжетом Чертежи построек, постройки к чертежам, строительный материал |
Прогулка | Учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Учить детей следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. | Подвижная игра «Встречные перебежки» | участок |
День недели пятница Дата 02.02.18 Тема недели «Культура и искусство»
Режимные моменты | Программные задачи | Формы работы | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Утро: | Продолжать учить Ваню К., Андрея К., Кирилла М. видеть в разных объектах хорошие и плохие стороны, развивать умение рассуждать, делать умозаключения. Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством. Учить рассматривать глиняные игрушки, определять их название и цвет, элементы узора, составлять узор на квадрате из горизонтальных и вертикальных полос, украшать кругами, выбирать сочетание двух цветов, а также черный для украшения. | Рисуночная игра «Ткань на платье» | Игра «Хорошо - плохо» | Дымковская игрушка – барышня, белая бумага (20х20), гуашь |
Прогулка | Способствовать развитию умения четко говорить текст в игре, творчества в движениях, соблюдать правила игры. | Подвижная игра «Затейники» | Участок | |
Групповой сбор | Способствовать созданию общности детей и взрослых, развитию навыков и культуры общения, развития речи, созданию позитивного настроя на предстоящий день. | Приветствие Обсуждение результатов ранее запланированной дея-ти | Информационная доска | |
НОД | Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали путём совмещения противоположных углов; познакомить с новым способом техники оригами – отгибание вверх нижних углов полученного из квадрата треугольника к соответствующим каждому углу сторонам; способствовать приобретению умения создавать из преобразованных треугольников выразительные мордочки животных, дополняя их геометрическими фигурами разной формы и величины. | Конструирование Тема: «Мордочки животных для театрального представления». (Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. С. 244.) Проблемная ситуация: Дошкольники хотели бы порадовать своих меньших друзей (воспитанников младшей группы) спектаклем по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Среди имеющихся в группе деревянных фигурок животных детям не удаётся найти всех персонажей этой сказки, да и изготовить их самим – тоже пока не получится, а вот сложить лису, зайца, собаку, медведя из бумаги – можно попробовать. - рассматривание книги «Оригами для детей», подбор необходимых образцов поделок, изучение способа их изготовления; - практическая деятельность; - дополнительное декорирование мордочек животных; - репетиция спектакля. | Книга или папка «Оригами для детей»; выполненная из бумаги головка петушка; цветная и белая бумага; ножницы, клей-карандаш по количеству детей; фломастеры. | |
Прогулка (дневная) | Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, наблюдательности, воспитанию заботливого отношения к птицам. Развивать ловкость, быстроту, умение двигать в хороводе в разном темпе. Способствовать развитию навыков прыжка в длину с места: правильное энергичное отталкивание, приземление. (Кирилл М., Дима С., Рома Ф.) Развивать двигательные навыки, сноровку, умение действовать скоординировано. | Наблюдение за поведением птиц Подвижные игры «Кот идет», «Мороз-красный нос» Игра-забава «Сороконожка» | Игр. упр-ние «Кто дальше прыгнет» | Участок |
Вечер: | Формировать умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре. | Свободная деятельность и игры по интересам | ||
Прогулка | Развивать активность, умение действовать по правилам, по сигналу, основные движения. | Подвижная игра по выбору детей | участок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".
Тематическое занятие для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих ...
Методическая разработка ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДНЯЯ ГРУППА
планирование занятий в Изо-студии с детьми средней группы...
Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»
типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...
Тематическое (музыкальное) занятие в средней группе День Защитника Отечества
Это занятие можно провести в средней группе....
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...