1. «Пирог» «Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки - Не из снега – из муки». | Дети плавно опускают руки сверху вниз.
Показывают как пекут пирог. Делают волнообразные движения руками.
Грозят указательным пальцем. Покачивают пальцем из стороны в сторону. |
2. «Ладушки-ладошки» «Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! Во дворе цыплятам накрошили крошек, Поиграли снова в ладушки – ладошки! Гладили котенка чистыми ладошками, С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! Улеглись ладошки прямо на дорожку… Как они устали - ладушки – ладошки!» | Имитация мытья рук.
Хлопки в ладоши. «Крошим хлеб». Хлопки в ладоши. Одной рукой поглаживаем другую. Хлопки в ладоши. Руки положили на колени. Поглаживание рука об руку. |
3. «Встали наши пальчики» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж зевнул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. | Поочередно загибать пальцы, к ладошке начиная с мизинца.
Остался один большой палец. Грозить указательным пальцем.
Кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.
|
4. «Аленка» Аленка- маленка Шустра, быстра: Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела, Везде поспела. В охотку ей дело. | Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга- 2 раза. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга- 2 раза.
|
5. «Компот» Будем мы варить компот, Фруктов надо много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
| Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают». Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять «варят» и «мешают». Разводят руки в стороны. |
6. «Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. | Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить. |
7. «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. |
| Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки.
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.
|
8. «Лодочка». Две ладони я прижму И по речке поплыву. Две ладони, друзья, - Это лодочка моя. Паруса я подниму, Синим морем поплыву. А со мною по волнам Плывут рыбки тут и там. | Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками.
Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой. Выполнять волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн.
|
9. «Каша» Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке – невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, Всем дадим по ложке! | Дети подняли руки, шевелят пальчикам. «Идут» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Разжимают кулачки.
|
10. «Есть игрушки у меня» Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. Сколько вместе?: Как узнать? Помогите сосчитать! | Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно. Загибают пальчики на обеих руках.
Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.
|
11. «У Лариски - две редиски» У Лариски – Две редиски. У Алешки – Две картошки. У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или на обеих руках.
|
12. «В гости к большому пальчику» В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга нам нельзя. | Поднять вверх большой пальчик Соединить вместе пальцы, которые перечисляются. Сжать пальцы обеих рук и постучать друг об друга. Ритмично сжимать и разжимать кулак. |