конспект по ручному труду "Елочка - зеленая иголочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект по ручному труду "Улочка - зеленая иголочка "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду "Новогодняя елочка".
Цель: познакомить с новой техникой – декупаж; обогатить знания детей об истории происхождения техники декупаж изготовить изделие в технике: декупаж.
Образовательные:
1. Познакомить детей с простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники.
2. Познакомить с историей развития старинной техники декупаж .
3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения "декупажа"
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, связную речь, художественный вкус, творчество; развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвета);
2. Развивать творческие способности; мелкую моторику в ходе изготовления поделок в технике "Декупаж"
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
2.Трудовое и эстетическое воспитание, воспитание усидчивости и трудолюбия; желание доводить начатую работу до конца; доставить радость от организации выставок работ.
Материалы и оборудование: Образцы изделий из различных материалов, бумажные трёхслойные салфетки, широкие кисти, краски гуашь, клей ПВА, ножницы, выставка предметов выполненных в технике "декупаж"; подносы разных цветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работ выполненных в технике"декупаж", рассматривание иллюстраций о зиме, подбор салфеток с рисунком для декорирования.
Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание готовых изделий, словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово, практический (самостоятельное выполнение детьми работ, использование инструментов и материалов для работы, мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения сюрпризного момента).
Ход образовательной деятельности.
В: А что это у нас такое красивое лежит на столе?
Воспитатель - Ребята, а зачем нам нужны салфетки?
(ответы детей)
Воспитатель - А кто-нибудь из вас знает, что их назначение двойственно, во-первых, салфетки применяют как средство гигиены, также, как известно, для украшения праздничного стола, а во-вторых, дети, с помощью таких салфеток можно создать уникальные и красивые вещи, которые могут служить как украшение и как оригинальный подарок. Хотите узнать новый способ применения салфеток?
Дети - Да!
Воспитатель - В нашей Академии художеств есть выставка «Волшебный Декупаж», которую организовал для нас художник Кисточкин. Давайте все подойдем и посмотрим, что же там интересного. (ребята проходят в «мастерскую», которая оформлена в Центре изобразительного творчества.) Здесь детей встречает персонаж - Художник Кисточкин. (переодеваюсь).
Художник Кисточкин – Здравствуйте ребята!
Дети - Здравствуйте!
Художник Кисточкин – Что вы видите на моей выставке, что вам особенно нравится?
Ответы детей. Дети показывают понравившиеся им работы.
Художник Кисточкин – Все эти работы выполнены в технике декупаж. Что такое декупаж? Может быть вы что-то слышали о нем?
Ответы детей.
Воспитатель - А хотите узнать, что такое.
Тогда внимательно смотрите и слушайте!
Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое.
Само слово "декупаж"- французский глагол «разрезать» . Произнесите это слово дети.
Дети: – Де-ку-паж.
Воспитатель - Сейчас же это целое модное направление украшения, оформления или декорирования предметов красивыми картинками и аппликациями. В стиле этой техники стали украшать мебель и оформлять подарки, фото- рамки, вазочки, посуду делать открытки.
(Воспитатель показывает изделия, которые выставлены в мастерской Академии художеств)
Воспитатель - Смотрите, и эта тарелочка расписана в технике "декупаж". Ребята, вы хотите, попробовать сделать такие же работы и пополнить выставку для художника Кисточкина?
Дети – Да!
Художник Кисточкин – Я приглашаю вас пройти в мастерскую и сделать экспонаты для нашей выставки.
(Дети проходят за столы в «мастерскую»)
Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас Мастером декупажа. Что же необходимо мастерам для работы?
В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Хочу заметить, что после завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная. Давайте посмотрим вместе, сколько ярких салфеток в мастерской у Кисточкина, а что изображено на этих салфетках?
Ответы детей: "Новогодняя елочка". А в какое время года к нам в гости приходит елочка?
Воспитатель – Да, конечно же зимой. Наступила зима, которая радует нас яркими красками! Зима бывает разной. Посмотрите, какие замечательные образ зимы.
(воспитатель обращает внимание детей украшенное детьми окно, на котором ребята видят зимнюю картину в стиле "вытыканка"
Воспитатель -
Зима кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу.
Обновляя всем наряды,
Зима ходит с нами рядом.
Воспитатель – Посмотрите, какая же она наша зима? Давай те подберем красивые слова о зиме и украсим снежинками окно.
Дети - задумчивая, спокойная, удивительная, морозная, загадочная, сказочная, снежная, веселая, добрая, яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласковая.
Воспитатель - Сколько красивых слов можно сказать о зиме. Поэты слагали много стихов этой дивной поре! А мы с вами сделаем украсим разноцветные подносы своими руками в технике декупаж.
Ребята выбирают поносы разного цвета, выбирают елочку которая им понравилась. Как называется праздник когда к нам в гости приходит елочка. А какая она была? а когда елка была маленькая как мы ее называли (елочка), а когда она подросла как стали называть (елка), а когда росла много лет и выросла (ель). А какие ели бывают? (огромные, высокие. большие , вековые). В праздник дома какие мы елочки ставим (искусственные). А почему?
2017 год объявлен годом экологии. Мы должны еще бережнее относиться к природе. А сейчас мы смастерим свои елочки.
А что нам понадобиться для работы?
( поднос, клей ПВА, салфетки с изображением елочки, кисточки, ножницы, краски)
Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа. (садятся за столы).
Воспитатель - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем посмотрим на наши модели.
Дети - 1. Использовать ножницы следует строго по назначению.
2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травм.
3. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
5. Ножницы кладите кольцами к себе.
Правила техники безопасности с клеем:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его.
3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд , не терпят скуки,
Всё умеют наши (руки)
Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали, Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель - Приступаем к работе:
1. Возьмите салфетку и вырежьте елочку или аккуратно оборвите по контуру.
2. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
3. Далее расположите элемент салфеточного рисунка на подносе, рассмотрите его, обратите внимание, чтобы рисунок был расположен по центру.
Воспитатель советует наносить клей на элемент салфеточного рисунка одной рукой придерживать рисунок, а другой наносить клей. В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка.
Воспитатель - Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек. Мажем мягкой кисточкой от центра (от середины фрагмента) к краям. Когда ребята справятся с заданием, поощряет их за выполненную работу и предлагает завершить ее, расписать салфеточный элемент акварелью.
Воспитатель – Давайте возьмем кисточки и закончим наши работы.
Воспитатель - А сейчас давайте покажем нашу осеннюю выставку художнику Кисточкину, я думаю, ему понравятся, и он будет рад оставить их в коллекции своей мастерской.
Дети показывают свои работы Кисточкину и выставляют их на выставку, рассказывая, что они изобразили и что у них получилось.
Кисточкин: - Дети, какая красота! У вас получилась потрясающая новогодняя выставка. Давайте вместе рассмотрим ее. Что вам больше всего нравится в выставке? Что особенного вы можете отметить в ней? А что бы еще вы добавили? Как вы думаете, где можно применить предметы вашей выставки? (Ответы детей) Вы очень постарались, молодцы. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы сделали очень красивую выставку
Воспитатель - Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили наши подносики?
Дети - техника декупаж.
Воспитатель - Ребята, что же такое - Декупаж.
Воспитатель - Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?
Ответы детей.
- Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? Ответы детей - отслаиваем салфетки.
Воспитатель – Вам было интересно ? Какие чувства вы испытываете? Все ли задуманное получилось?
Ответы детей.
Воспитатель – Посмотрите в этот зимний денек даже солнышко появилось у нас в гостях. Посмотрите, а где же его лучики? Давайте вместе поищем.
Дети на окошке находят лучики разного цвета.
Воспитатель – Если в завершении нашей с вами работы у вас хорошее настроение и вам было интересно, у вас все задуманное получилось, тогда приклейте нашему солнышку желтые лучики, а если вам грустно и вы считаете, что вы не справились с поставленной задачей, то приклейте солнышку оранжевые лучики.
Дети берут лучики и оценивают свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Елочка - зеленая иголочка"
Наш сад работает в тесном контакте с Серпуховским педколледжем. Воспитатели проводят занятия для студентов. Я подготовила и провела занятие по экологическому воспитанию "Елочка - зеленая иголочка"...
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка"
Конспект НОД "Расти, расти, елочка, зеленая иголочка" способствует расширению и углублению представлений о растениях, как представителях живого мира....
Конспект занятия в средней группе по математике"Елочка-зеленая иголочка"
Данный конспект можно использовать с детьми средней группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33Кировского района Санкт-ПетербургаПодготовила воспитатель старшей группы ...
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка – зеленая иголочка»
В данном конспекте занятия представлена методика создания лепной картины с изображением выпуклого, полуобъемного объекта (ели) на горизонтальной поверхности в технике работы с пластилином - пластилино...
Конспект НОД " Елочка,елочка-зеленая иголочка".
Социально-коммуникативное развитие, явления общественной жизни, социальные отношения с детьми раннего возраста. Как мы дружно играем...